Авито Авто раскрыла ключевые тренды авторынка 2025
На первом федеральном Авто Саммите, прошедшем в Москве, эксперты Авито Авто представили расширенный анализ состояния российского авторынка в 2025 году и обозначили ключевые тенденции, определяющие его динамику как в федеральном, так и региональном разрезе. По данным платформы, в период с октября 2024 по октябрь 2025 года спрос на новые автомобили вырос на 12,3%. При этом сегмент машин с пробегом демонстрирует ещё более впечатляющую динамику: интерес пользователей увеличился на 26,6% по сравнению с июнем 2025 года. Рост спроса на обоих направлениях отражает общее восстановление рынка и повышение доступности предложений.
В структуре предпочтений покупателей новых автомобилей наибольшее внимание по-прежнему привлекают бюджетный и средний ценовые сегменты. Согласно данным Авито Авто, 31,5% пользователей ищут машины стоимостью 2–3 млн рублей, ещё 27% — автомобили до 2 млн рублей. Значимая доля аудитории — 24,2% — рассматривает модели в диапазоне 3–5 млн рублей. Примечательно, что сегмент с ценой 1–2 млн рублей за год вырос на 3,9 процентных пункта, что говорит о смещении интереса к более доступным, но современным и функциональным моделям.
Средняя цена нового автомобиля на российском рынке в январе–октябре 2025 года составила 3 410 000 рублей. Параллельно увеличилось и предложение: число объявлений о продаже новых машин на Авито Авто в этот период выросло на 38,1% по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года. Структура рынка также изменилась: доля китайских брендов достигла 63,1%, а в топ-3 вошли HAVAL (13,9%), Changan (7,8%) и Geely (6,3%). Заметный рывок продемонстрировала LADA, увеличившая свою долю до 15,2% — это максимальный показатель за три последних года.
На вторичном рынке в октябре 2025 года пользователи чаще всего интересовались автомобилями стоимостью до 2 млн рублей — 87% всех запросов приходилось на этот диапазон. Однако внутри него фокус сместился: предложения ценой 1–2 млн рублей стали привлекать внимание активнее (+0,8 п.п. за год). Средняя стоимость автомобиля с пробегом в январе–октябре 2025 года снизилась до 1 440 000 рублей — это на 7,4% ниже уровня аналогичного периода 2024 года. Особенно заметно снижение у дилеров: минус 13,5% (до 2,1 млн рублей). Профессиональные продавцы сократили средние цены на 8,1% — до 1,45 млн, частные — на 2,2%, до 1 млн рублей.
Эксперты платформы также представили расчёт средней стоимости владения автомобилем в 2025 году. Она составила 101 000 рублей. Основная часть расходов, 68%, приходится на топливо — показатель, который сохраняет устойчивое влияние на финансовую нагрузку автовладельцев. На техническое обслуживание уходит 18% затрат, на ОСАГО — 8%, на транспортный налог — 6%. При этом владельцы китайских автомобилей тратят в среднем 93 000 рублей в год, хотя доля расходов на топливо у них выше и составляет 72%. Владение автомобилем премиального сегмента обходится заметно дороже — в среднем в 144 000 рублей; почти четверть этой суммы (около 26%) приходится на техобслуживание.
Отдельное внимание эксперты уделили стремительно развивающимся цифровым сценариям взаимодействия пользователей с продавцами. Сегодня 72% покупателей начинают коммуникацию через чат — год назад таких было лишь 58%. Популярность чатов варьируется по ценовым категориям: среди покупателей автомобилей стоимостью до 1 млн рублей этот показатель достигает 67%, в диапазоне 1–2 млн — 64,1%, а в сегменте 2–4 млн рублей — 62,6%. Рост цифровой активности подтверждает тренд на «бесшовный» путь пользователя — от поиска автомобиля до финальной сделки.
Изменилось и поведение покупателей при выборе автомобиля. Эксперты отметили: если раньше большинство приходило на рынок с уже сформированным запросом, то теперь всё больше людей определяются в процессе выбора. Особенно заметно это среди аудитории 30–39 лет: доля тех, кто не знал заранее, какой автомобиль приобретёт, выросла с 21% до 27%. Это говорит о расширении ассортимента, увеличении конкуренции между брендами и повышении роли цифровых платформ в формировании потребительских предпочтений.
Таким образом, данные Авито Авто показывают: российский авторынок вступает в фазу устойчивого роста, где увеличивается доступность предложений, снижается средняя стоимость владения и стремительно развивается цифровая экосистема покупки автомобиля. Поведение пользователей меняется, рынок становится разнообразнее, а онлайн-инструменты — решающим фактором в процессе выбора и покупки.

