«Авито Авто» составила рейтинг китайских автомобилей
Китайские автобренды вышли на российский рынок позже других иностранных производителей, поэтому спрос на них еще недостаточно высок – всего 2,2% среди всех иномарок по России. Аналитики Авито выяснили, что самый дорогой китайский автомобиль в 2018 году – джип Great Wall Hover, который в среднем предлагают за 515 тыс. рублей. Однако топ-10 моделей по спросу возглавил внедорожник Chery Tiggo (T11).
В первой десятке самых популярных китайских автомобилей во всей России в 2018 году лидерство принадлежит внедорожнику Chery Tiggo (T11) – 18%. Второе место досталось другому джипу – Great Wall Hover с долей 17%. Примечательно, что при всем многообразии представленных на Авито марок китайских автомобилей – 31 – в десятке по спросу представлены только четыре: Chery, Great Wall, LIFAN и Geely.
Самым дорогим автомобилем оказался Great Wall Hover – его средняя стоимость на Авито в 2018 году превышает 500 тыс. рублей. А самым доступным стал седан Chery Amulet.
В России китайским брендам только предстоит отвоевывать позиции у иностранных производителей, давно представленных на рынке. За период с января по август включительно их доля в спросе на иномарки в России составила всего 2,2% – столько же было и в аналогичном периоде 2017 года. При этом доля предложения незначительно выросла: с 2,6% в 2017 до 2,8% в 2018 г. Самая большая доля в сегменте предложения иномарок в этом году принадлежит китайским авто в Саратове – 4,3%, а наименьшая – в Иркутске – только 0,6%.
Наибольший интерес к автомобилям из Поднебесной в 2018 году отмечен в Поволжье: Саратове, Ульяновске, Ижевске, Волгограде и Самаре (3,2-2,7%). Наименьший спрос на китайские марки зафиксирован в Иркутске – всего 0,4% среди всех иномарок, – а также в двух других сибирских городах, Барнауле (0,6%) и Новосибирске (0,8%). Стоит отметить, что этот показатель за год изменился незначительно: наибольший рост составил 0,4 п.п. (Красноярск), а самое сильное снижение доли спроса – 0,3 п.п. (Тольятти и Омск).
Спрос на китайские автомобили среди иномарок за январь-август 2018 года и аналогичный период 2017 года, Россия
№ |
Город |
2017 |
2018 |
1 |
Саратов |
3,1% |
3,2% |
2 |
Ульяновск |
3,5% |
3,2% |
3 |
Ижевск |
2,7% |
2,9% |
4 |
Волгоград |
3,0% |
3,1% |
5 |
Самара |
2,8% |
2,7% |
6 |
Пермь |
2,1% |
2,4% |
7 |
Омск |
2,5% |
2,3% |
8 |
Тюмень |
2,4% |
2,7% |
9 |
Тольятти |
3,0% |
2,7% |
10 |
Воронеж |
2,4% |
2,3% |
11 |
Уфа |
2,4% |
2,4% |
12 |
Челябинск |
2,2% |
2,3% |
13 |
Нижний Новгород |
2,6% |
2,4% |
14 |
Екатеринбург |
1,9% |
1,9% |
15 |
Казань |
2,0% |
1,7% |
16 |
Краснодар |
1,4% |
1,5% |
17 |
Ростов-на-Дону |
1,7% |
1,6% |
18 |
Красноярск |
1,0% |
1,4% |
19 |
Санкт-Петербург |
1,5% |
1,5% |
20 |
Москва |
1,4% |
1,2% |
21 |
Новосибирск |
0,9% |
0,8% |
22 |
Барнаул |
0,8% |
0,6% |
23 |
Иркутск |
0,3% |
0,4% |