09.02.2017

Продажи автомобилей упали на 5%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам января снизились на 5% и составили 77916 машин, гласят данные Ассоциации Европейского Бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, если рынок и собирается вырасти в этом году, то январь не показал никакой спешки в этом намерении. После очень медленных первых двух недель покупательская активность заметно и последовательно увеличивалась, начиная с середины месяца. Это предполагает, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью. Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда можно будет увидеть рост по сравнению с предыдущим годом. Напомним, согласно прогнозу АЕБ, в 2017 году российский авторынок может вырасти на 4% до 1,48 млн автомобилей, таким образом прервав 4-летний период падения.

Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 16334 машины, что на 5% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 10306 автомобилей (+14%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 6694 реализованных машины, что на 16% меньше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрал 5208 покупателей (+4%). Замыкает пятерку лидеров Volkswagen, продажи которого составили 4581 машину (+3%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам января также вошли Nissan (4230 шт., -6%), Toyota (3831 шт., -37%), Skoda (3571 шт., 0%), Mercedes-Benz (2471 шт., -23%) и ГАЗ (2307 шт., +25%).

 

Алексей Потапов, Директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр»

Сокращение продаж в январе – сезонный фактор. Первую половину месяца платежеспособное население страны отдыхает и не задумывается о покупке новых авто, оживление спроса отмечается ближе к концу месяца. Я не думаю, что по результатам января можно говорить о тенденции к снижению спроса на год, как я уже сказал, мы ждем роста рынка. Что касается потребительских настроений, мы отметили некое оживление в массовом сегменте, которое объясняется спросом на модели 2016 года выпуска, необорудованные системой ГЛОНАСС и, соответственно, стоящие несколько дешевле моделей 2017 года. Потребители привыкли к ценам 2016 года. Значительного роста цен в 2017 году еще не произошло – он ожидается ближе ко второму кварталу, когда стоимость моделей 2017 года выпуска будет проиндексирована. В целом покупатели стали вести себя увереннее, и, я думаю, отложенный спрос предыдущих годов, подтолкнет их к покупкам.

Продажи по нашей ГК расходятся с показателями АЕБ – мы идем против падающего рынка и демонстрируем рост на 6% по отношению к январю 2016 года. Это отличный результат и мы амбициозно рассчитываем, что он задаст темп февралю и всему предстоящему году. В планах АСЦ рост продаж по ГК на 5-7% по итогам 2017 года. По итогам 2017 года мы прогнозируем также и рост авторынка на 5-7%.


Статьи по теме