08 сентября 2016 г. в Оффенбахе марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила совершенно новый Volkswagen Crafter.
08 сентября 2016 г. в Оффенбахе марка Volkswagen
Коммерческие автомобили представила совершенно новый Volkswagen Crafter.
Благодаря более высокой (до 5,5 тонн) полезной нагрузке, увеличенному до 18,4 м3 объёму грузового пространства, большому
многообразию силовых агрегатов и вариантов исполнения, новый Crafter
обеспечивает всю необходимую функциональность и предлагает подходящие решения
на каждый день для индивидуальных транспортных задач в любых областях.
Новый Crafter отличают принципиально новая ходовая
часть с электромеханическим рулевым управлением, надёжные коммерческие
двигатели со сниженным потреблением топлива, оптимизированные как для
эксплуатации на междугородных перевозках, так и для поездок по городу,
продуманные решения для погрузки, практичные варианты базы для производителей кузовов,
эргономичное рабочее место водителя, а также многообразие ассистирующих систем.
Главной особенностью является то, что вся концепция
автомобиля была разработана “с нуля” – на основе конкретных требований и задач
клиентов. Об этом рассказал председатель правления марки Volkswagen
Коммерческие автомобили д-р Экхард Шольц (Dr. Eckhard Scholz) в рамках
презентации в Оффенбахе: «Разработка нового Crafter стала той уникальной
возможностью, когда нам не нужно было идти на компромиссы. Вместе с тем мы
могли одновременно обратиться к накопленному за десятилетия опыту в данном
сегменте. При создании нового Crafter мы сумели фокусировались на продукте и,
при этом, ориентироваться на потребности наших клиентов. Мы разрабатывали этот
автомобиль, целиком и полностью ориентируясь на потребителя».
Это нетрудно заметить уже с первого взгляда: Crafter
перенял характерные элементы дизайна и образцовое качество своего «младшего
брата», Volkswagen Transporter шестого поколения. Внешне динамичный,
современный и манёвренный, он в то же самое время обладает солидными
внутренними достоинствами, в числе которых максимальная полезная нагрузка,
идеальный объём грузового пространства, достигающий 18,4 м3, и максимальная высота кузова – 2196 мм.
Новый Crafter предлагает широчайший выбор
многотоннажных вариантов исполнения. Для грузового фургона и универсала
доступны разные варианты длины (5986 мм, 6836 мм, для фургона также 7391 мм) и
высоты (2355 мм, 2590 мм, для фургона также 2798 мм). Их дополняют открытые
версии с одинарной или двойной кабиной и различными вариантами длины, с
кузовной надстройкой или без, как, например, модель с бортовой платформой, с
кузовом-фургоном или опрокидывающим механизмом.
С практической точки зрения новый Crafter подкупает,
прежде всего, своей функциональностью, великолепно продуманной подготовкой
для дополнительного оборудования и оптимизированными габаритами. В
переднеприводном варианте объём грузового пространства достигает 18,4 м3 при допустимой полной массе 3,0 - 4,0 т. При
этом погрузочная ширина между колёсными нишами составляет 1380 мм, а
максимальная длина грузового отсека – 4 855 мм, обеспечивая лучшие размеры
грузового места в этом классе автомобилей. Погрузка в новый Crafter
осуществляется очень просто – благодаря сдвижной двери, открывающей проём
шириной 1311 мм, минимальной высоте кромки грузового отделения, которая в
переднеприводных версиях составляет 570 мм, и углу раскрытия задних дверей 270°
(дополнительная опция). Для крепления груза новый Crafter предлагает умное
решение – груз можно зафиксировать, в прямом смысле слова, «со всех сторон»:
опциональные шины для крепления в форме запатентованных авиационных профилей
могут быть установлены в боковых бортах, перегородке, в потолке и в полу.
Принципиально новая и точно настроенная ходовая
часть имеет комфортную переднюю подвеску McPherson, а также пять различных
вариантов жёсткой задней подвески с параболическими рессорами, в некоторых
вариантах моделей – прогрессивного действия. Применяемое впервые в данном
сегменте электромеханическое рулевое управление обеспечивает великолепную
манёвренность и надёжные ездовые качества при любом уровне загрузке. Повышение
точности и чувствительности рулевого управления способствует также
значительному снижению уровня выбросов CO2 благодаря адаптивному потреблению топлива.
Помимо этого, было оптимизировано рабочее места
водителя: по желанию можно заказать один из трёх вариантов эргономичного
сиденья с демпфирующей подвеской, отмеченного знаком качества AGR («Акция
здоровая спина»), с регулируемой опорой поясничного отдела и функцией массажа.
Уже в стандартной комплектации новый Crafter имеет электрические
стеклоподъёмники, центральный замок с дистанционным управлением, а также
практичные и эргономично расположенные вещевые отделения для мобильного
телефона, ноутбука или планшета, складной линейки, рабочих рукавиц и многого
другого.
Дополнительный комфорт и, соответственно, более
высокий уровень безопасности, обеспечивают имеющиеся в новом Crafter
ассистенты. Благодаря применяемому впервые в данном классе автомобилей
электромеханическому рулевому управлению новый Crafter предлагает
невероятно большое количество активных ассистирующих систем, таких как активный
ассистент движения по полосе Lane Assist, парковочный автопилот Park Assist и
ассистент движения с прицепом Trailer Assist. Их дополняют другие, частично
предлагаемые в качестве дополнительной опции, ассистирующие системы, как
например: система автоматического регулирования дистанции ACC Follow to Stop,
ассистирующая система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической
системой аварийного торможения, устанавливаемая серийно система стабилизации
при аварийном торможении Multiсollision Brake, а также серийный ассистент
движения при боковом ветре, система определения усталости Rest Assist,
ассистент управления головным светом Light Assist и многое другое. Что касается
систем пассивной безопасности, то здесь, наряду с фронтальными и боковыми
подушками безопасности, а также подушками безопасности для защиты головы для
водителя и переднего пассажира, также имеются камера заднего вида Rear View,
ассистент выезда с парковки Rear Traffic Alert и разработанная специально для
нового Crafter сенсорная защита боковых сторон кузова.
Производителям кузовов новый Crafter может
предложить различные продуманные варианты базы: доступный в качестве
дополнительной опции универсальный грузовой пол оснащён базовыми элементами для
крепления модульных систем. Это позволяет устанавливать в нём уже имеющиеся
модульные системы всех известных производителей встраиваемого оборудования,
которые использовались в лизинговых автомобилях или моделях-предшественниках.
Новый Crafter также является первым автомобилем в своём классе, в котором
дополнительно предлагаются модульные вспомогательные агрегаты. В качестве
дополнительной опции в заводском исполнении можно заказать второй компрессор
для перевозки охлаждённых и свежих продуктов, дополнительный аккумулятор в
четырёх вариантах, второй кондиционер или второй теплообменник в дополнение к
автономному отопителю, работающему на топливе.
В новом Crafter впервые предлагается
интегрированный интерфейс управления автопарком (FMS) в качестве готового
интерфейса для функции телематики. Это обеспечивает совместимость со всеми
основными решениями по телематике, представленными на рынке, и тем самым
позволяет легко интегрировать новый Crafter в существующий автопарк.
Созданные на базе модульной дизельной платформы
(MDB) и усовершенствованные двигатели стандарта Евро-6 для нового Crafter
были специально разработаны с учётом жёстких требований, предъявляемых к
коммерческому автомобилю. Таким образом, они представляют собой очень надёжные
агрегаты для передвижения как на короткие, так и на длинные расстояния. Новый
усовершенствованный двигатель TDI 2,0 л «EA 288 Nutz» для нового Crafter
предлагается для рынков Евро-6 в сочетании с передним приводом в трёх вариантах
мощности: 102 л.с., 140 л.с. или в варианте BiTurbo TDI мощностью 177 л.с.
Двигатель TDI объёмом 1968 см3
установлен поперечно и наклонён вперед на восемь градусов, что позволило уменьшить
технологическую длину и освободить тем самым место для водителя и груза. Все
двигатели отвечают требованиям стандарта Евро-6 и серийно оснащаются системой
Engine-Start-Stop. Таким образом, общее потребление топлива удаётся
снизить в среднем на 15%. Ещё одним достоинством нового Crafter является низкая
так называемая совокупная стоимость владения (Total Costs of Ownership, TCO),
которая определяется низким уровнем затрат на устранение износа, техническое
обслуживание и ремонт, в том числе на длительный период.
В России поставки новых Crafter начнутся с конца
первого квартала 2017 года. Подробная программа продаж (для двигателей Евро5) и
цены для российского рынка будут опубликованы позднее.