17.12.2022

«БАРС» Green G11 Professional – антифриз, тест

Российские антифризы «БАРС» производятся в г. Дзержинске Нижегородской области. Они делаются из высококачественного сырья и доказывают в нашем тесте, что готовы к использованию в современных автомобилях.

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания прежде всего является тепловой машиной, КПД которой далек от идеала. Даже современные, рассчитанные по последнему слову инженерного искусства двигатели имеют порог эффективности 20–30%. Большая часть энергии уходит в тепло. Перенос этого тепла и его «утилизация» – задачи системы охлаждения двигателя. Эта система должна не допустить перегрева деталей двигателя, сохраняя эффективную работоспособность при больших перепадах температур и ударных нагрузках в течение длительного времени. Соответствующие повышенные требования предъявляются и к охлаждающей жидкости: стабильность состава и свойств, высокое качество и точное соблюдение рецептуры производителем.

На сегодняшний день наиболее распространенными являются рецептуры, разработанные компанией Volkswagen. Привычные сочетания G11 и G12 – это сокращения названий торговых марок антифризов VW coolant G 11 и VW coolant G 12. Сегодня маркировка G11 применяется для обозначения гибридных антифризов, созданных на базе силикатных присадок, а маркировка G12 – для охлаждающих жидкостей с карбоксилатным пакетом присадок.

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

Состав

Основными компонентами антифриза выступают вода и этиленгликоль, которые обеспечивают его базовые характеристики: текучесть при отрицательных температурах и теплоемкость. Но этого мало. Антифриз не должен оказывать разрушающее воздействие на каналы двигателя и пластиковые и резиновые детали. Эта нейтральность обеспечивается при помощи пакета присадок, состав которых в антифризах разных классов различен.

Антифризы G11

Наиболее распространенными – благодаря многочисленному парку автомобилей, их использующих, – являются охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Это составы с неорганическим, как правило, силикатным, пакетом присадок, которые обеспечивают работу охлаждающей жидкости в двигателе на протяжении двух лет. Силикатные присадки образуют на металлических поверхностях системы защитный слой, который препятствует химическому взаимодействию. Современные рецептуры таких составов обеспечивают работу антифриза до 3 лет или до 120 тыс. км пробега.

Антифризы G12

В антифризах, относящихся к условному классу G12, используется карбоксилатный пакет присадок – соли карбоновых кислот, OAT – Organic Acid (или Additives) Technology. Особенности данных составов – создание локального защитного слоя только в очагах коррозии. Благодаря такому подходу общий теплообменный режим не ухудшается, а присадка расходуется в малых объемах, что значительно увеличивает срок службы антифриза.

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

Производитель антифризов «БАРС»

В нашем материале мы знакомим читателей с охлаждающими жидкостями от нижегородского производителя антифризов и автохимии ООО «ТосолНН», выпускающего продукцию под торговой маркой «БАРС». Производственная линия компании находится в г. Дзержинске Нижегородской области. Для производства используются высококачественный этиленгликоль и импортные присадки турецкого и китайского происхождения.

Мы протестировали антифриз «БАРС» Green G11 на соответствие ТУ 2422-001-14699104-2012 и представляем результаты теста.

 

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест 

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Автомобильная охлаждающая жидкость «БАРС» G11 Green Professional  создана по силикатной технологи с использованием современным импортных ингибиторов коррозии. Состав создает защитный слой в системе охлаждения и обеспечивает эффективный отвод тепла, предотвращает появление коррозии и отложений в двигателе. Характеризуясь сбалансированным соотношением цены и качества, средство имеет увеличенный срок эксплуатации в 3 года или 120 тыс. км пробега.

Входящие в антифриз компоненты не агрессивны к полимерным материалам и уплотнителям системы охлаждения.

Антифриз применяется в соответствии с рекомендациями производителей автомобилей. Подробные сведения приведены в таблице применимости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тестирование антифриза «БАРС» G11 Green Professional  производилось на соответствие ТУ 2422-001-14699104-2012 и ГОСТ 28084-89 в независимой лаборатории. Проверялись основные характеристики, а также коррозионные свойства охлаждающей жидкости.

Испытания подтвердили, что температура кристаллизации немного превышает норму и составляет –42 °С – это хороший показатель. Температура застывания составляет –44 °С. Температура кипения при нормальном атмосферном давлении составляет 114 °С, что превышает установленное ТУ значение в 105 °С. При рабочем давлении системы охлаждения двигателя в 2–3 атмосферы температура кипения будет еще выше. Антифриз имеет хороший запас по щелочности: по ГОСТ данный показатель должен быть не ниже 10 см3, а испытуемый образец демонстрируют значение 15,6 см3.

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

Не менее интересны и результаты изучения коррозионных свойств охлаждающей жидкости. Они исследуется путем погружения проб металла в антифриз при температуре 88 °С на срок 336 часов. После чего металлическая проба осматривается, и измеряется количество окислов в г/кв. м. Для основных металлов, из которых состоит двигатель (медь, латунь, сталь, чугун и алюминий) показатель не должен превышать 0,1 г/кв. м. «БАРС» G11 Green Professional обнаруживает превосходящие антикоррозионные показатели для всех металлов. Наиболее инертен состав при контакте с алюминием: уровень воздействия практически в три раза ниже требований – 0,03 г/кв. м. Это хорошо, так как в современных двигателях и радиаторах доля этого металла довольно высока.

При контакте со сталью и чугуном уровень коррозионного воздействия также ниже требований: 0,05 и 0,04 г/кв. м соответственно. Медные сплавы и латунь в современных ДВС широкого распространения не получили, но и с ними степень коррозионного воздействия лучше, чем требуется: 0,06 г/кв. м. А вот для припоя, который раньше часто использовался в системах охлаждения, коррозионное воздействие антифриза на порядок меньше, чем требования ГОСТ: всего 0,02 г/кв. м.

Еще один материал, который широко используется в системе охлаждения двигателя, – резина, а значит охлаждающая жидкость должна быть нейтральна и к ней. Исследованная агрессивность «БАРС» G11 Green Professional  оказалась ниже, чем технические требования. При воздействии антифризом на резину в течение 72 часов при температуре 100 °С изменение ее объема составило всего 1,5%, в то время как ГОСТ требует не более 5 %.

РЕЗЮМЕ

Результаты тестов подтвердили, что практически по всем проверенным параметрам антифриз «БАРС» G11 Green Professional  с запасом укладывается в технические условия. Это говорит о высоком качестве состава и используемой рецептуры. Охлаждающую жидкость можно смело рекомендовать к использованию в автомобилях в соответствии с таблицей совместимости.

 

Ниже приведем описания еще нескольких антифризов, которые выпускаются под брендом «БАРС».

 

«БАРС» RED G12+ Professional  – антифриз, обзор

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Антифриз красного цвета «БАРС» RED G12+ Professional  относится к современным охлаждающим жидкостям на карбоксилатной основе. Обеспечивает большой интервал замены за счет локального воздействия присадок на очаги коррозии. Это позволяет эксплуатировать его без замены на протяжении 5 лет или 250 тыс. км пробега. Состав изготовлен по новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов, которые могли бы давать отложения в двигателе.

Антифриз «БАРС» RED G12+ Professional  предназначен для всех современных турбированных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, эффективно защищает от образования отложений.

Антифриз «БАРС» RED G12+ Professional  используется в соответствии с таблицей применимости.

 

«БАРС» Yellow G12+ Professional  – антифриз, обзор

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Охлаждающая жидкость «БАРС» Yellow G12+ Professional  относится к самым современным антифризам и предназначена для охлаждения тяжелонагруженных двигателей внутреннего сгорания грузовиков и автобусов, работающих в сложных условиях. Обеспечивает защиту ДВС от кавитационной эрозии. Период эксплуатации составляет 500 тыс. км пробега или 10 тыс. моточасов – для грузового транспорта.

Применим для автомобилей европейского, азиатского, американского и российского производства, требующих использования антифризов, не содержащих силикатов и фосфатов.

Антифриз может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха до –45 °С. В охлаждающей жидкости задействован карбоксилатный набор присадок импортного производства, а в качестве ингибиторов коррозии используются соли органических кислот. Не содержит нитриты, амины, фосфаты и силикаты (NAPS-free).

Рецептура «БАРС» Yellow G12+ Professional  соответствует требованиям CAR/TRUCS, Cummins, Iveco, Man, Scania, Volvo (подробная информация приведена в таблице применимости).

 

«БАРС» Multifreeze Professional  – антифриз, обзор

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Антифриз «БАРС» Multifreeze Professional  изготовлен по уникальной лобридной технологии, сочетающей преимущества карбоксилатных и силикатных антифризов. Обеспечивает формирование защитного слоя внутри двигателя за счет неорганических компонентов и оперативное воздействие на зоны коррозии, возникающие во время эксплуатации, солями карбоновых кислот. Защищает алюминиевые детали при высоких температурах и в условиях высоких нагрузок.

Может применяться во всех типах двигателей и моделях автомобилей, полностью совместим с любыми качественными охлаждающими жидкостями на основе моноэтиленгликоля. Допускается использование в качестве доливочной жидкости в систему охлаждения независимо от того, какой антифриз использовался ранее.

Предотвращает кавитационную эрозию, увеличивает срок службы насоса системы охлаждения.

Обеспечивает до 5 лет эксплуатации или 250 тыс. км пробега. Изготовлен с использованием высококачественного моноэтиленгликоля и импортного пакета присадок.

 

 

«БАРС» G11 Blue Professional  – антифриз, обзор

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

«БАРС» G11 Blue Professional  – охлаждающая жидкость, изготовленная по стандартной силикатной технологии, при этом она соответствует параметрам G11. Обеспечивает защиту двигателя от перегрева в температурном диапазоне от –40 до +108 °С.

Для изготовления используются импортные пакеты присадок и высококачественный моноэтиленгликоль. За счет уникальной формулы обеспечивает увлеченный промежуток эксплуатации в 3 года или 150 тыс. км пробега.

Рекомендуется к применению в охлаждающих системах двигателей, выпущенных до 2000 г. Более подробные сведения приведены в таблице применимости.

Таблица совместмости автомобильных антифризов «БАРС» Green G11 Professional.

«БАРС» Green G11 Professional  – антифриз, тест

 


Статьи по теме