GAC GS3: дерзкий характер и неожиданные возможности. Тест драйв.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": GAC GS3 GL-R
Двигатель: бензиновый, TGDI, 1497 см. куб., модель 4A15J2, максимальная мощность 170 л.с., АИ-95,
Трансмиссия: передний привод, 7 ступенчатая DCT, 7WF25G.
Разгон до 100 км/ч (с): 7
Максимальная скорость (км/ч): 185
Габариты (ДхШхВ, мм): 4410×1850×1600
Колесная база (мм): 2650
Снаряженная масса (кг): 1445
Шины: 235/45 R19
Объем топливного бака (л): 47
Производство автомобиля: Китай,
Межсервисный пробег: 10 000 км
Использование острых треугольников в дизайне кузова GAC GS3 делает экстерьер машины оригинальным и футуристическим.
Первое впечатление от GAC GS3
Когда я ждал выдачи тестового GAC GS3, осматривал салон дилера этой марки в Химках и подошёл как раз к модели GS3. В облике машины меня привлекли две яркие особенности.
Внешний облик: цвет и формы
Первая — это глубокий матовый цвет кузова. Я даже подошёл и потрогал крыло, пытаясь понять, не плёнка ли это, а потом уточнил у консультанта. Оказалось, что это заводская краска, и тестировать машину мне предстоит именно в этом оттенке.
Вторая
особенность — чёткие угловатые выштамповки кузовных панелей. Такие элементы
приводят в ужас мастеров кузовного цеха, но на машине смотрятся очень эффектно
и динамично. Эта угловатость подчёркивает футуристичность модели и делает её
визуально привлекательной. На моей памяти последней моделью с похожим подходом
к формированию внешнего облика была Hyundai Elantra
Тест-драйв Hyundai Elantra
Мне нравится оранжевый ободок на литых дисках GAC GS3. Он делает контур шин более чётким и спортивным.
Детали, создающие характер
Дизайнеры компании постарались сделать автомобиль непохожим ни на одну конкурирующую модель на рынке. К уже упомянутым особенностям можно добавить:
- убирающиеся заподлицо дверные ручки,
- спортивный повторитель стоп-сигнала,
- необычные треугольные фары во фронтальной части,
- два треугольных элемента стоп-сигналов на задней части кузова.
Особо мне приглянулся оранжевый ободок на дисках. Он визуально отделяет протектор от спиц чёрного алюминиевого диска и делает их уже, добавляя спортивности. Даже поворотники на боковых зеркалах, выполненные в виде трёх линий, добавляют динамики в экстерьер.
Большое антикрыло GAC GS3 чуть ли не наполовину закрывает заднее стекло сверху. Это уменьшает количество солнечного света, падающего в салон, снижает блики и уменьшает загрязнение поверхности стекла. Но мне всё равно не хватало на нём дворника.
Интерьер: геометрия и технологии
Внутри салона дизайн более мягкий, хотя и здесь прослеживаются острые треугольные мотивы — особенно в приборной панели. Все индикаторы выполнены в виде шкал неправильной треугольной формы. Только цифры спидометра — крупные и округлые. Остальные элементы собраны из треугольных форм.
Рулевое колесо также выдержано в этом стиле. Оно спортивное — с узкими спицами и усечённой нижней частью. Кнопки управления на руле преимущественно треугольной формы.
Треугольные элементы присутствуют также и в дизайне задних фонарей и на отражающих вставках выхлопных труб.
Удобство и мультимедиа
К эргономике у меня возникло лишь одно замечание: регулировка громкости аудиосистемы осуществляется только с рулевого колеса. Мы не нашли аналогичной функции на панели мультимедийной системы, что показалось странным.
Однако в остальном мультимедиа вполне современная — позволяет настраивать большинство функций автомобиля. Интересной «фишкой», которую я ранее не встречал, стала возможность регулировки положения люка, боковых стекол и зеркал через экранное меню.
Блок переднего освещения GAC GS3 тоже сделан из треугольников.
Динамика, которая удивляет
У каждого водителя есть в памяти автомобили, которые поразили своей динамикой. В моей практике было два таких случая. Первый — это ВАЗ 2109. Я пересел на неё с классической модели, и динамика переднего привода впечатлила меня настолько, что я тут же захотел сменить автомобиль.
Второй раз я испытал подобное ощущение гораздо позже, когда взял на тест BMW. Вновь — совершенно новые впечатления, значительно расширившие мой водительский опыт.
Эффект неожиданности от GAC GS3
Нечто похожее я испытал и за рулём GAC GS3. За пару месяцев до этого я уже протестировал несколько машин этого класса и не ждал от новой модели ничего особенного. Но она сумела меня удивить.
Динамика, которую показал этот автомобиль, подарила мне настоящий восторг от вождения.
Багажное отделение в GAC GS3 стандартное для машин этого класса. Его вполне достаточно для повседневных нужд.
Технические характеристики: двигатель и коробка передач
Автомобиль оснащён очень приёмистым двигателем 4A15J2 объёмом 1,5 литра. Несмотря на скромный объём, благодаря турбонаддуву он развивает 170 лошадиных сил. При массе автомобиля в 1400 кг это впечатляющий показатель.
Более того, этот мотор мощнее, чем у большинства конкурентов в этом классе. В паре с двигателем работает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двойным мокрым сцеплением (модель 7WF25G).
В случае необходимости перевезти что-то габаритное, можно легко сложить спинки задних сидений.
Режимы движения: от Эко до Спорт+
Водителю доступно четыре предустановленных режима движения:
- Эко
- Комфорт
- Спорт
- Спорт+
Даже в режиме Эко автомобиль остаётся достаточно динамичным. Нет ощущения, что двигатель искусственно «душат» ради экономии топлива.
При активации режима Спорт+ на мультимедийный экран выводится расширенная техническая информация: давление и температура масла, обороты турбины, температура поступающего в двигатель воздуха и другие параметры.
Педаль газа в этом режиме становится очень чувствительной — к её «норовистости» нужно привыкнуть. Переключение передач происходит на более высоких оборотах, и всё это делает поведение машины в режиме Спорт+ очень динамичным, даже агрессивным.
Под полом багажника GAC GS3 скрывается запасное колесо — докатка.
Впечатления от движения
Во время поездки в майские праздники, когда на дорогах было немного машин, я ехал около четверти часа в потоке наравне с Mini Cooper. Конечно, у Mini лучше соотношение мощности к массе, но маневрировать на уровне с ним было вполне комфортно.
Единственное замечание — ограниченное поле зрения боковых зеркал. Из-за их треугольного дизайна часть зеркального поля оказалась срезана, и это особенно ощущается при активном рулении.
Крыша у GAC GS3 оснащена люком и зоной панорамного освещения. В пасмурные дни я всегда открываю шторку, чтобы пустить побольше света в салон.
Подвеска и управляемость
Хочется отдельно отметить работу подвески — она полностью соответствует характеру двигателя и трансмиссии. Машина уверенно держится на дороге, легко перестраивается и не чувствительна к колейности.
Дополнительную устойчивость обеспечивает спортивная резина размером 235/45 R19. Примечательно, что на этой модели используются шины Michelin Pilot Sport 4 — продукция европейского, а не китайского производства.
Интерьер: эргономика в деталях
Несмотря на то, что интерьер GAC GS3 не отличается роскошью и не покрыт натуральной кожей, он показался мне очень эргономичным. Это ощущается в мелочах: в лёгком развороте дверных панелей, удобном хвате рулевого колеса, грамотном расположении твитеров акустической системы, направленных прямо на водителя.
Отдельно хочется отметить блок управления климат-контролем. В отличие от большинства современных машин, где всё управляется через сенсорное меню, здесь — физические кнопки и вращающиеся регуляторы. Может, я и ретроград, но мне такой вариант намного удобнее. При этом центральная панель немного повернута к водителю — ещё один плюс в пользу эргономики.
Подсветка и оформление
Мне понравилась атмосферная ночная подсветка салона. Особую роль в ней играют боковые воздуховоды: днём они украшены синей металлизированной вставкой, а ночью дополнительно окантованы светодиодной линией.
В целом в салоне чувствуется лаконичная, но продуманная эстетика. Обивка выполнена из искусственной кожи, но при этом она не вызывает дискомфорта — ноги на ней не потеют. Тестовый экземпляр имел пробег более 16 000 км, но на обивке не было видно ни потёртостей, ни пятен.
Потолок выполнен в духе современных кроссоверов — с панорамной крышей. Управление люком и шторкой возможно как через кнопки на потолочном плафоне, так и через сенсорное меню мультимедийной системы.
Удобство и мелкие сомнения
Выдвигающиеся дверные ручки выглядят стильно, но вызывают вопросы надёжности. Если дверь примерзнет к кузову, ухватиться за такую ручку и приложить усилие не получится. Это может стать проблемой в мороз.
Багажник — стандартного объёма для своего класса. В качестве запасного колеса используется докатка.
Немного не хватало заднего стеклоочистителя, но уже после перехода на следующую тестовую машину я начал положительно оценивать верхнее антикрыло у GS3, которое снижает загрязнение заднего стекла каплями и пылью.
С одной стороны, интерьер передней панели GAC GS3 достаточно лаконичен, с другой — он не лишён изящества.
Системы помощи водителю: функционально и с нюансами
Современный автомобиль немыслим без систем помощи водителю. Их грамотная реализация уменьшает усталость и повышает уровень безопасности. Именно поэтому жаль, что во многих моделях они доступны только в дорогих комплектациях.
В случае GAC GS3 мне удалось протестировать все режимы работы систем автоматического вождения, и у этой модели есть несколько особенностей, ранее не встречавшихся у конкурентов.
Что приятно удивило
Первое, на что хочется обратить внимание — это система контроля дистанции. На приборном дисплее отображается не только наличие машины впереди, но и расстояние до неё. По этим данным можно даже тренировать глазомер.
Также порадовала работа адаптивного круиз-контроля. Он не просто удерживает нужную скорость и полосу, но и «видит» повороты дороги, заранее корректируя скорость. При этом автомобиль входит в повороты быстрее, чем машины с аналогичными системами от других производителей.
Что требует доработки
Режим автоматического удержания в полосе работает, но делает это слишком резко. На сухой дороге поведение ещё приемлемое, но на скользкой поверхности может возникнуть чрезмерное боковое ускорение, что потенциально опасно.
Отдельно хочется отметить систему предотвращения столкновений. Я смог проверить её в действии на железнодорожном переезде: автомобиль впереди резко затормозил, и система сработала буквально на долю секунды раньше, чем я успел нажать на педаль. Это было вовремя и эффективно — система отработала свою задачу безупречно.
Центральный монитор GAC GS3 несколько повёрнут в сторону водителя, что напоминает дизайн салона BMW. Хочу обратить внимание на кнопки управления климат-контролем, расположенные под воздуховодами. Они все механические, при этом ручки регулировки температуры и скорости вентилятора вращаются пальцами.
Выводы
GAC GS3 оказался неожиданно цельным и самобытным автомобилем. Он не стремится копировать конкурентов, а предлагает своё видение современного городского кроссовера. Дизайн модели выделяется оригинальностью и детализацией — от угловатых кузовных выштамповок до выдвигающихся ручек дверей и интересных световых решений.
Внутри автомобиль приятно удивляет не роскошью, а продуманной эргономикой. От расположения элементов до тактильных ощущений — всё на своём месте. Панель управления климатом с классическими крутилками порадует тех, кто ценит удобство и простоту.
С технической точки зрения GS3 — один из самых динамичных представителей своего сегмента. Турбированный мотор на 170 л.с., в сочетании с семиступенчатым «роботом», обеспечивает уверенный и даже азартный разгон. Автомобиль отзывчив на газ, а наличие спортивных режимов, включая Sport+, делает его поведение гибким и адаптивным.
Подвеска и управляемость заслуживают отдельной похвалы. Благодаря упругим настройкам и качественным шинам автомобиль стабилен, чётко держит траекторию и не боится колеи.
Системы помощи водителю реализованы на высоком уровне — особенно приятно видеть адаптивный круиз-контроль с предиктивным снижением скорости в поворотах и адекватно работающую систему предотвращения столкновений. Единственным нюансом остаётся резковатое удержание в полосе, требующее внимания на скользких дорогах.
Кроссовер GAC GS3 подойдёт тем, кто ищет стильный, мощный и технологичный автомобиль, не желая переплачивать за раскрученные шильдики. Машина отлично подойдёт как для активной городской езды, так и для небольших загородных выездов.
Ночная подсветка салона GAC GS3 современная и динамичная. Пользователь может изменить её цвет, а также включить изменение яркости в такт музыке.
Через это меню можно управлять люком на крыше, настраивать зеркала, а также управлять окнами. Подобные возможности управления через меню мне ранее не встречались.
Меню управления подогревом и вентиляцией сидений GAC GS3.
На одном экране мы видим регулировку режимов вождения, а также активацию систем помощи водителю.
Приборная панель GAC GS3 выполнена из треугольных фигур, как и все остальные элементы дизайна автомобиля.
Этот информационный экран появляется только при включении режима Sport+. На нём наглядно представлены основные параметры работы турбины турбонаддува двигателя.