www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест минеральных моторных масел

Мы продолжаем серию публикаций по тестам моторных масел, начатую в «АВТОДЕЛА» №5 2004. Задача нашего теста – проверить, соответствуют ли заявленные производителем особенности реальным характеристикам продукта. В этот раз исследовались масла двух категорий: полусинтетика с индексом вязкости SAE 5W-40 и «народная минералка» SAE 15W-40. До этого испытаниям подвергались полусинтетические масла SAE 10W-40 категорий API SG-SH (№5 2004) и API SJ-SL (№15 2004).


Испытания проводились в лаборатории ООО «Виал Ойл», имеющей государственную аккредитацию, и в ФГУП «25 ГосНИИ Минобороны России». Во время теста все образцы были «обезличены», то есть им присваивался номер, с которым и работали сотрудники лаборатории.


 


ОБРАЗЦЫ ОЦЕНИВАЛИСЬ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ


 


ПЛОТНОСТЬ ПРИ 20 °С (ГОСТ 3900) – определяется ареометром.


КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ (по ГОСТ 33): определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 40 °C и 100 °С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и когда масло нагрелось до нужной температуры, засекается время прохождения маслом известного объема вискозиметра (изогнутой трубки). Вязкость рассчитывается по формуле.


ДИНАМИЧЕСКАЯ ВЯЗКОСТЬ: определяется при различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (ASTM D5293). Мы тестировали низкотемпературную вязкость проворачиваемости, от которой зависит число оборотов коленвала двигателя во время «зимнего пуска».


СУЛЬФАТНАЯ ЗОЛЬНОСТЬ (ГОСТ 12417), определяющаяся содержащимися в масле присадками. Формулы и количество присадок, как правило, являются «секретом фирмы». Но, по правде говоря, точные формулы интересны только компаниям-конкурентам – важные свойства масла определяются просто количеством присадок. Оно-то и вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты (поэтому параметр и называется «сульфатная зольность»). Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 ±25 градусов. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Но ее значение не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей большинства автомобилей, например, hyundai getz, 1,8% — для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.


ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО (ГОСТ 11362), указывающее на потенциал масла в плане ресурса. При работе двигателя в масле образуются продукты окисления, которые вызывают коррозионный износ деталей. Для нейтрализации этих кислот в него добавляют специальные присадки. Изначально высокое щелочное число — показатель долговечности масла, хотя на то, с какой скоростью масло будет «стареть» и терять свои свойства, очень сильно влияют и условия эксплуатации. Если производитель сэкономил на количестве присадок, а масло используется в тяжелых условиях (например, в автомобиле, который эксплуатируется в крупном городе, или просто в сильно изношенном двигателе), то присадки очень быстро сработаются. Для определения щелочного числа масло растворяют в определенном объеме и проводят обратное потенциометрическое титрование. Это значит, что в раствор добавляют избыток кислоты (соляной), а потом капают щелочь до тех пор, пока вольтметр не выдаст скачок напряжения. Из объема щелочи, который для этого понадобился, и определяют щелочное число масла.


ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ В ОТКРЫТОМ ТИГЛЕ (по ГОСТ 4333), для определения которой есть специальный прибор. Тигель, в который наливается масло, подогревают, при этом за 1 минуту температура масла не должна подниматься больше, чем на 2 градуса. Затем над тиглем проводят зажженным фитильком и фиксируют температуру, если масло вспыхивает (именно вспыхивает и гаснет, но не горит – чтобы масло загорелось, нужна температура куда большая).


ТЕМПЕРАТУРА ЗАСТЫВАНИЯ (по ГОСТ 20287): температура, при которой масло не течет под действием силы тяжести, то есть теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом, где по достижении им заданной температуры проводится нехитрый опыт: пробирку наклоняют под углом 45 градусов, и если через минуту сдвиг уровня есть – значит, масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5—7 °C ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и/или введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т. д.).


На установке ВО-4, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания (высокотемпературное окисление масла в цилиндро-поршневой группе двигателя, то есть окисление масла в тонком слое, были исследованы следующие параметры:


ФОТОМЕТРИЧЕСКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ (ФКЗ), характеризующий количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле; чем он меньше, тем лучше.


ПОКАЗАТЕЛЬ ИЗМЕНЕНИЯ ВЯЗКОСТИ, характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.


ИЗМЕНЕНИЕ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА, по которому оценивают срабатываемость в масле многофункционального пакета присадок. Чем меньше процент изменения, тем меньше «стареет» масло.


Сущность метода оценки склонности масел к высокотемпературному окислению состоит в нагревании масла в специальной лабораторной установке в заданных условиях при принудительной подаче воздуха в присутствии медного катализатора, за счет которого убыстряется процесс окисления пробы масла. Лабораторная установка, реализующая данный метод, состоит из нагревательного блока и системы подачи воздуха, включающей лабораторную воздуходувку, буферную емкость и систему дифференциальных манометров-реометров. Нагревательный блок представляет собой термостатируемую баню с четырьмя гнездами, в которые помещают колбы-реакторы с капиллярными распылителями. В качестве катализатора окисления используется медная спираль (диаметр витка — 20 мм, высота — 20 мм, номинальный диаметр проволоки — 2,0 мм).


Количество испытуемого масла принято равным 25 г.


Условия испытаний: 180 °C, расход воздуха — 300 мл/мин. продолжительность — 15 часов.





Подготовила Анна ЮДИНА.



CONSOL ЛЮКС ТУРБО

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Полусинтетическое моторное масло

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «ВИАЛ ОЙЛ», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 14,1 мм2/с; индекс вязкости – 153; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 215 °C; температура застывания: —40 °C; щелочное число – 9,9 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,865 кг/л; зольность сульфатная — 1,37 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, SAE 5W-40, ACEA A3/В3-98, MIL-L-46152D, Ford Group RES.22.OL.G4, ТУ 0253-004-17280618-2000. Сертифицировано Госстандартом России: сертификат соответствия № РОСС RU. HX 09. H0030, допуск к производству и применению МВК при Госстандарте РФ №№ 227, 228, 229, 230.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 118 руб., 412 руб., 515 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полусинтетическое всесезонное моторное масло CONSOL Люкс Турбо API: SJ/CF, SAE 5W-40 предназначено для использования во всех типах бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков отечественного и зарубежного производства всех годов выпуска. Оно обеспечивает надежную работу двигателя при использовании топлива различного качества, включая высокосернистое, требующее применения моторных масел эксплуатационной группы SJ/CF. Кроме того, CONSOL Люкс Турбо может быть рекомендовано для двигателей, эксплуатируемых ранее на маслах более низких групп качества SG, SH/ CD, CE. Температурный диапазон эксплуатации от —35 °C до +40 °C.

Продукт содержит многофункциональный пакет присадок, обеспечивающий его высокие моюще-диспергирующие и антикоррозионные свойства. Масло обеспечивает надежный запуск и смазывание всех деталей двигателя в любое время года и при любой температуре воздуха окружающей среды, защиту деталей двигателя от износа и увеличение срока эксплуатации двигателя без сервисного обслуживания.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 14,30 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 225 °C; температура застывания: —40 °C; щелочное число – 10,83 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,875 кг/л; зольность сульфатная — 1,22 масс %; динамическая вязкость при –30 °C на вискозиметре, не более 6600 — 6200 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: первая часть испытаний никаких отклонений от нормы не выявила. При моделировании процесса высокотемпературного окисления в двигателе выяснилось, что образец показал стабильное качество по всем параметрам, а именно достаточно низкий фотометрический коэффициент загрязнения и небольшое изменение щелочного числа. Немного хуже обстоит дело с изменением вязкости, которое характеризует срабатываемость полимерного загустителя, однако оно невелико.

РЕЗЮМЕ

Результаты теста характеризуют CONSOL Люкс Турбо с хорошей стороны. Это масло смело можно назвать сбалансированным по всем параметрам.



ЛУКОЙЛ ЛЮКС

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: дочернее общество ОАО «Лукойл».

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40; вязкость кинематическая при 100 °С – 12,5—14,5 мм2/с; индекс вязкости – min 150; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – min 210 °C ; температура застывания – max —37 °C; щелочное число – min 7,5 мг КОН/г; зольность сульфатная — max 1,2 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SJ/CF, ACEA-A3-98 и ACEA-B3-98; испытано и одобрено «Mercedes Benz» л. 229.1.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 95 руб., 345 руб., 430 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное моторное масло, изготовленное на высококачественной минеральной основе с добавлением синтетического компонента при использовании многофункционального пакета присадок зарубежного производства. Оно соответствует последним требованиям к моторным маслам ведущих производителей автомобилей и рекомендуется к применению в современных форсированных бензиновых двигателях с турбонаддувом и дизелях последнего поколения для зарубежных легковых автомобилей, а также легких грузовиков.

Лукойл Люкс обеспечивает высокий ресурс и чистоту двигателей любых современных моделей российского и зарубежного производства, обладая при этом высокими противокоррозионными свойствами и термической стабильностью. Оно предотвращает высоко- и низктомпературные отложения на деталях двигателя, обеспечивает легкий пуск двигателя зимой, быстрое смазывание удаленных участков и предотвращает износ трущихся деталей в момент пуска двигателя за счет хорошей прокачиваемости. Продукт не имеет вредного воздействия на каталитический дожигатель автомобиля и обеспечивает надежную защиту как высокофорсированных дизелей с турбонаддувом даже при работе на сернистом топливе, так и форсированных бензиновых инжекторных двигателей с наддувом.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 12,38 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 224 °C; температура застывания: —40 °C; щелочное число – 9,68 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,8621 кг/л; зольность сульфатная — 1,18 масс %; динамическая вязкость при –30 °C на вискозиметре, не более 6600 — 4900 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по первой части теста никаких замечаний нет, но необходимо отметить как положительный факт низкую динамическую вязкость масла при низкой температуре. Этот показатель отвечает за проворачиваемость при низкой температуре.

Испытание на установке ВО-4 показало, что продукт характеризуется очень высоким фотометрическим коэффициентом загрязненности, что говорит о наличии большого количества растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле. Если бы не этот момент, то тест на высокотемпературное окисление можно было бы считать успешно пройденным, поскольку и изменение вязкости, и изменение щелочного числа не очень велики. Это значит, что срабатываемость полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок находится в пределах среднего по тестируемой группе.

РЕЗЮМЕ

Неплохое масло, единственным недостатком которого является очень высокий фотометрический коэффициент загрязненности, который характеризует количество растворенных и взвешенных продуктов окисления.



LUXOIL POLUS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Полусинтетическое моторное масло

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40; плотность при 20 °C – не более 0,900 кг/л; вязкость кинематическая при 100 °C – 15,5 мм2/с; индекс вязкости – не менее 140; зольность сульфатная – не более 1,3 масс %; щелочное число, – не менее 7,2 мг КОН/г; температура застывания —40 °C.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 5W-40, API SJ.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.

ЦЕНА: 100 руб., 365 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: LUXOIL POLUS — многоцелевое полусинтетическое моторное масло высокого качества для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без наддува нового поколения, работающих в широком диапазоне эксплуатации. Оно изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием многофункционального пакета присадок Infineum и синтетического компонента и является энергосберегающим маслом.

Продукт обеспечивает легкий запуск двигателя в холодных климатических районах и гарантирует мгновенную защиту деталей двигателя на стадии холодного пуска и его безупречную чистоту. Он обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа. При смешении с аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 14,53 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 225 °C; температура застывания: —40 °C; щелочное число – 8,57 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,8758 кг/л; зольность сульфатная — 1,09 масс %; динамическая вязкость при –30 °C на вискозиметре, не более 6600 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при измерении показателя динамической вязкости наблюдалась реопексия: увеличение объема масла при его интенсивном перемешивании, приводящее к подъему масла по валу ротора при его испытании на установке ССS. Это явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям для масел. Все остальные показатели были в пределах нормы и вопросов не вызвали.

При испытаниях на установке, которая моделирует процесс работы моторных масел в двигателях внутреннего сгорания, маслу LUXOIL POLUS не было равных. Незначительно уступив двум другим образцам по коэффициенту фотометрической загрязненности, оно показало минимальное изменение вязкости и щелочного числа, что свидетельствует о долгом сроке работы как полимерного загустителя, так и пакета присадок. Вязкость изменилась всего на 4,1% — это очень мало для таких жестких испытаний. Из всего этого можно сделать вывод, что свойства масла остаются неизменными длительное время, что увеличивает срок его службы.

РЕЗЮМЕ

Имевшая место реопексия (увеличение объема при его интенсивном перемешивании, приводящее к подъему масла по валу ротора при его испытании на установке ССS) не считается браковочным показателем. За время испытания на установке ВО-4 масло LUXOIL POLUS показало минимальное изменение вязкости и щелочного числа, что говорит о долгом сроке его службы. Этот образец является лучшим в своей группе по итогам теста.



U-TECH ENERGY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 5W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,2 мм2/с; индекс вязкости – не менее 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не выше 220 °C; температура застывания – не выше —37 °C; щелочное число – 9,5 мг КОН/г.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 5W-40, API SJ, ACEA A3/B3-98; АвтоВАЗ.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.

ЦЕНА: 205 руб., 900 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное универсальное моторное масло, изготовленное с использованием высокоэффективного пакета присадок фирмы Infineum и гидрокрекинговой основы. Оно применяется в современных высокофорсированных с наддувом бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков последнего поколения европейского, американского и японского производства выпуска после 1997 года.

Масло U-tech Energy гарантирует защиту двигателя в любых условиях эксплуатации и обеспечивает легкий запуск двигателя зимой за счет отличной прокачиваемости при низких температурах. Оно осуществляет надежную защиту двигателя от отложений, ржавления и коррозии, а также способствует максимально возможной экономии топлива. Расход масла минимален за счет очень низкой испаряемости.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,50 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 232 °C; температура застывания: —30 °C; щелочное число – 10,115 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,8491 кг/л; зольность сульфатная — 1,13 масс %; динамическая вязкость при –30 °C на вискозиметре, не более 6600 — 6400 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: образец не дотягивает до нормы показателя температуры застывания, характерного для класса SJ (не выше –40 °C): —30 °C. Однако это в данном случае не считается браковочным показателем, так как значение показателя его динамической вязкости соответствует заявленному классу (6400 мПа х с при –30 °C при норме не более 6600 мПа х с ). В остальном все характеристики в пределах нормы.

Что касается испытаний на установке ВО-4, то процесс срабатывания пакета присадок в масле U-tech Energy происходит быстрее, чем в других образцах. Столь быстрое «старение» масла говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы в целом и ведет к сокращению срока службы в двигателе до замены. Значительное изменение вязкости за время испытания говорит об относительно быстрой срабатываемости полимерного загустителя. Таким образом, этот продукт быстрее других участников теста теряет свои изначальные свойства. Однако есть и положительный момент – U-tech Energy показало себя очень чистым, имея минимальный фотометрический коэффициент загрязненности среди представленных масел. Это значит, что количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в этом продукте меньше, чем в других образцах.

РЕЗЮМЕ

У представленного образца недостаточная для своего класса температура застывания, хотя соответствующий показатель динамической вязкости находится в пределах нормы. Поэтому браковочным показателем данный результат не является. Несмотря на низкое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления в образце (положительный момент), для масла характерна более быстрая относительная срабатываемость, что свидетельствует о необходимости более частой его замены.



LUXOIL СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; плотность при 20 °C – не более 0,905; вязкость кинематическая при 100 °C – 15,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 120; зольность сульфатная – не более 1,3 % масс; щелочное число – не менее 6,0 мг КОН/г; температура застывания: —25 °C.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14-Д1/Г2.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 39 руб., 132 руб., 160 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: многоцелевое моторное масло высокого качества для бензиновых и дизельных двигателей с наддувом и без наддува нового поколения, работающих в широком диапазоне эксплуатации. Изготовлено на основе высококачественного минерального масла с использованием многофункционального пакета присадок фирмы LUBRIZOL. Обеспечивает легкий запуск двигателя в очень холодных климатических районах. Гарантия моментальной доставки масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске. Обеспечивает высокую степень защиты двигателя от износа. При смешении с аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта.

Перед сменой масла рекомендуется промыть двигатель промывочным маслом.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 14,08 мм2/с; индекс вязкости 119; щелочное число – 6,08 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 237 °C; температура застывания: —30 °C; плотность — 0,8903 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по исследованным показателям испытанный образец соответствует требованиям нормативной технической документации для данного вязкостного класса и эксплуатационной группы моторных масел. При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при температуре минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.

Перейдем к испытаниям на установке ВО-4, моделирующей процесс эксплуатации масел в двигателях внутреннего сгорания, в частности высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя (окисление масла в тонком слое). Фотометрический коэффициент загрязненности, характеризующий чистоту масла в процессе работы, оказался ниже среднего (точнее в последней трети среди представленных масел), что характеризует продукт как содержащий небольшое число растворенных и взвешенных продуктов окисления. Замечательный для данной группы результат по изменению щелочного числа – оно составило всего 20% (второе место в группе). Это говорит о высокой стабильности пакета присадок. Однако полимерный загуститель повел себя не столь впечатляюще – изменение вязкости после испытания по сравнению с первоначальным значением составило 12,3% (это 8-е место из 14). Хотя значение вязкости после испытания все равно укладывается в норму для этой группы масел, так что это не так страшно.

РЕЗЮМЕ

Масло можно было бы назвать отличным, если бы не значительное изменение вязкости. Но даже несмотря на это, по результатам продукт находится в верхней половине списка и может быть охарактеризован как соответствующий нормам своего класса и стабильный при эксплуатации.



НОРДИКС КЛАССИК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «Дизельнефтепродукт», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 64 руб., 200 руб., 233 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное минеральное моторное масло, предназначенное для использования в среднефорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и грузовых автомобилей. Оно изготовлено на высокоочищенной российской минеральной основе с использованием рецептур и присадок SHELL и EXXON. Масло имеет высокие смазывающие и моющие свойства, а также обеспечивает надежную защиту деталей двигателя, снижает износ и нагарообразование.

Рекомендовано для ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК, ИЖ, УАЗ и любых средненагруженных бензиновых и дизельных двигателей и иномарок выпуска до 1998 года.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 14,18 мм2/с; индекс вязкости 123; щелочное число – 5,99 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 231 °C; температура застывания: —30 °C; плотность — 0,887 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 6750 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: продукт полностью соответствует заявленному классу вязкости и эксплуатационной группе. Он также показал отличные испытания на установке ВО-4, моделирующей окисление масла в работающем двигателе. Четвертое место по показателю фотометрической загрязненности, второе и третье место по изменению вязкости и щелочного числа соответственно. Это говорит о том, что во время работы масло не засоряет двигатель продуктами окисления и что его свойства стабильны в течение всего времени эксплуатации.

РЕЗЮМЕ

Тесты основных характеристик масла и испытания на установке ВО-4, имитирующей реальный двигатель, показали, что «Нордикс Классик» имеет качественную основу, стабильно работающие полимерные загустители и долговечный пакет присадок. Это лучшее масло среди испытанных образцов.



КАМА ОЙЛ СУПЕР

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Эликом-Строй», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: API SF/CC, ГОСТ М-6з/14-Д1/Г2.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.

ЦЕНА: примерная розничная цена — 30 руб. и 120 руб. соответственно.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: минеральное универсальное моторное масло, которое применяется для смазывания карбюраторных бензиновых и дизельных двигателей без наддува. Температурный интервал использования от —25 °C до +40 °C. Масло изготавливается с применением многофункционального пакета присадок, допущенного к использованию в установленном порядке.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,62 мм2/с; индекс вязкости 146; щелочное число – 5,02 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 211 °C; температура застывания: —31 °C; плотность при 20 °C — 0,881 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличения объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла. Больше никаких нареканий по соответствию масла эксплуатационной группе не наблюдалось.

После испытания на установке ВО-4, моделирующей работу масла в двигателе, фотометрический коэффициент загрязненности образца оказался довольно высоким, что говорит о значительной загрязненности растворенными и взвешенными продуктами окисления. Вязкость также изменилась очень сильно (20,3%), что говорит о низком качестве полимерных загустителей. А вот изменение щелочного числа оказалось минимальным, то есть использованный пакет присадок очень долговечен.

РЕЗЮМЕ

Загрязненность продуктами окисления и нестабильность вязкостных свойств сочетаются с долговечностью многофункционального пакета присадок. Итоговый показатель образца невысок.



ТНК МОТОР ОЙЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «РНПК», расфасовано ООО «СП ТНК-Тексако», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °C; температура застывания: —25 °C; щелочное число – 5,0 мг КОН/г; зольность сульфатная — 1,0 масс %; динамическая вязкость при –20 °C на вискозиметре — 7000 мПа Х с.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14. ТНК Мотор Ойл одобрены АО «АвтоВАЗ» для двигателей ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-21011, ВАЗ-2121 выпуска до 01.10.2000 г., а также ОАО ЗМЗ для двигателей ЗМЗ 402.10 и 410.10 и их модификаций («Волга», «Газель», «Соболь»). Масло выпускается по ТУ 38.301-41-148-01.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.

ЦЕНА: 57 руб., 160 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ТНК Мотор Ойл — всесезонное универсальное моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей отечественных и ряда импортных легковых автомобилей. Оно изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением усовершенствованного пакета импортных и отечественных присадок.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 15,06 мм2/с; индекс вязкости 154; щелочное число – 5,34 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 205 °C; температура застывания: —30 °C; плотность при 20 °C — 0,883 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 5250 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по исследованным показателям испытанный образец соответствует требованиям нормативной технической документации для данного вязкостного класса и эксплуатационной группы моторных масел. При моделировании окисления масла в тонком слое выяснилось, что образец минимально загрязнен растворенными и взвешенными продуктами окисления, зато вязкость и щелочное число значительно изменяются. Это свидетельствует о довольно высокой срабатываемости полимерного загустителя и быстром «старении» масла, которое говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы в целом и ведет к сокращению срока службы в двигателе до замены.

РЕЗЮМЕ

Соответствующие норме показатели масла, такие, как кинематическая вязкость и щелочное число, нестабильны при его работе в двигателе, что говорит о быстрой потере маслом своих свойств и в силу этого необходимости более частой замены.



U-TECH CITY

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ACEA A1-98, ГОСТ М-6з/14. Одобрено АО «АвтоВАЗ» (включено в эксплуатационную документацию на автомобили ВАЗ).

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.

ЦЕНА: 66 руб., 220 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: масло моторное универсальное U-tech City представляет собой композицию загущенной основы базового масла высокой степени очистки с пакетом магнийсодержащих присадок импортного производства (фирмы Infineum). Предназначено для эксплуатации в высокофорсированных бензиновых двигателях легковых автомобилей и в безнаддувных дизелях легковых автомобилей отечественного и зарубежного производства, в руководстве которых предписано применение масел данного уровня качества.

U-tech City обладает следующими характерными признаками: обеспечение чистоты двигателя и эффективная защита от отложений и образования шлама; снижение расхода топлива за счет уменьшения трения; уменьшение расхода масла благодаря малым потерям от испарения.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 15,08 мм2/с; индекс вязкости 142; щелочное число – 6,64 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 219 °C; температура застывания: —33 °C; плотность при 20 °C — 0,884 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 5800 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло мало загрязнено продуктами окисления (третье место среди всех образцов). Пятое место по изменению щелочного числа, что говорит о неплохом пакете присадок, который обеспечивает стабильность свойств достаточно долго. По изменению вязкости образец находится ближе к концу, однако учитывая тот факт, что изначально масло высоковязкое, даже после испытания этот параметр остается в нижних пределах нормы. Конечно, это не оправдывает быструю срабатываемость полимерного загустителя.

РЕЗЮМЕ

Неплохое масло, находящееся по своим показателям в середине группы. Слабое место – полимерный загуститель, за счет быстрой срабатываемости которого происходит значительное изменение вязкости.



ЯРНЕФТЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.

ЦЕНА: 30 руб., 130 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: моторное масло высокого качества, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях без наддува, работающих в широком диапазоне эксплуатации. Изготовлено на основе минерального масла с применением пакета присадок фирмы Lubrizol. Обеспечивает высокую степень защиты трущихся частей двигателя в момент пуска, при смешивании с аналогичными маслами не дает отрицательного эффекта.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100°C – 14,90 мм2/с; индекс вязкости 147; щелочное число – 4,82 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 216 °C; температура застывания: —32 °C; плотность при 20 °C — 0,878 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20°C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла. Все остальные характеристики в пределах нормы.

При испытании на установке ВО-4 – одно из последних мест по чистоте и изменению кинематической вязкости. Изменение щелочного числа – в плотной группе ниже середины.

РЕЗЮМЕ

Притом, что масло соответствует нормам своей эксплуатационной группы и классу вязкости, оно показало плохие результаты на установке ВО-4 (относительно неплохо, ближе к середине, было только изменение щелочного числа).



CONSOL SUPER

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «ВИАЛ ОЙЛ», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 13,9 мм2/с; индекс вязкости – 136; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 214 °C; температура застывания: — 30 °C; щелочное число – 5,3 мг КОН/г; плотность при 20°C — 0,886 кг/л; зольность сульфатная — 0,8 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API SF/CC. Изготавливается по ТУ 0253-017-17280618-2001, сертифицировано Госстандартом России (сертификат соответствия № РОСС RU.НХ09.Н01031).

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 65 руб., 203 руб., 245 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: минеральное всесезонное моторное масло CONSOL Super API: SF/CС, SAE 15W-40 предназначено для всех типов бензиновых двигателей и дизелей без наддува легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков отечественного и зарубежного производства всех годов выпуска. Является основной маркой масла для бензиновых двигателей отечественных автомобилей ВАЗ, «Волга», «Москвич» и т. д. Благодаря применению импортного многофункционального пакета присадок масло CONSOL Super API: SF/CС, SAE 15W-40 обладает высокими антиокислительными, противоизносными и моющими свойствами, обеспечивающими надежную работу двигателя во всех режимах эксплуатации в течение длительного периода времени.

Моторное масло CONSOL Super API: SF/CС, SAE 15W-40 рекомендуется применять в двигателях автомобилей с умеренным пробегом.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,89 мм2/с; индекс вязкости 138; щелочное число – 5,98 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 230 °C; температура застывания: —29 °C; плотность при 20 °C — 0,885 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 5800 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по исследованным показателям испытанный образец соответствует требованиям нормативной технической документации для данного вязкостного класса и эксплуатационной группы моторных масел. При испытании на установке ВО-4, моделирующей процесс окисления масла в двигателе, результат этого образца оказался очень стабильным – он в первой половине по всем показателям, хотя и не лидирует. То есть масло является надежным и способно обеспечить нормальную работу двигателя во всех режимах эксплуатации в течение длительного периода времени.

РЕЗЮМЕ

Масло является одним из лидеров по совокупным показателям. Оно продемонстрировало стабильно хороший результат на установке ВО-4, что говорит о его сбалансированной формуле.



SIBI MOTOR СТАНДАРТ-5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Сибнефть-ОНПЗ», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 14,72 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 228 °C; температура застывания: —33 °C; щелочное число – 4,80 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,888 кг/л; зольность сульфатная — 0,7 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 15W-40, API SF/CC. Изготавливается по ТУ 38.301-19-79-98. Допущено «АвтоВАЗ».

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.

ЦЕНА: 60 руб., 160 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: изготовленное на минеральной основе всесезонное масло обеспечивает чистоту двигателя от отложений. Рекомендуется применять как летнее в северной климатической зоне и как всесезонное в районах с умеренными климатическими условиями. Предназначено для смазки бензиновых и дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100°C – 14,09 мм2/с; индекс вязкости 132; щелочное число – 5,49 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 236 °C; температура застывания: —31 °C; плотность при 20 °C — 0,887 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 5800 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по первой половине теста никаких нареканий нет – масло полностью соответствует нормам своей эксплуатационной группы и класса вязкости. На установке ВО-4 образец стабильно показывал результаты, близкие к средним по группе. В целом можно сказать, что Sibi Motor Стандарт-5 – достаточно надежное масло.

РЕЗЮМЕ

«Середняк» группы, сбалансированный по всем показателям.



ВОЛГА-ОЙЛ УНИВЕРСАЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Волга Ойл», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14, ТУ 0253-006-25901114-02.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.

ЦЕНА: 30 руб., 130 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: продукт изготовлен на основе очищенных базовых масел с добавлением высокоэффективного пакета присадок. Применяется для смазки карбюраторных двигателей автомобилей отечественного производства «Жигули», «Москвич», «Волга», УАЗ, «Таврия», «Газель».


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 11,23 мм2/с; индекс вязкости 110; щелочное число – 6,33 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 240 °C; температура застывания: —32 °C; плотность при 20 °C — 0,891 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло не отвечает требованиям заявленного эксплутационного класса по показателям кинематической вязкости и индексу вязкости. При вязкости ниже нормы масло плохо смазывает детали двигателя, что увеличивает их износ. Несоответствие норме не очень велико (11,23 по сравнению с 12,5), однако не настолько незначительно, чтобы им можно было пренебречь. При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.

Испытания на установке ВО-4 показали, что изначально низкая вязкость в процессе работы масла меняется очень мало, всего на 3,4%. Это очень хороший результат, по которому образец вошел в тройку лидеров. Масло также имеет нормальный показатель фотометрической загрязненности, шестой в группе, что говорит об его умеренном загрязнении растворенными и взвешенными продуктами окисления. «Подвело» изменение щелочного числа, которое составляет около 40%, что говорит о достаточно быстром старении масла.

РЕЗЮМЕ

Кинематическая вязкость и индекс вязкости образца не соответствуют норме, что отчасти компенсируется тем, что изменение вязкости в процессе эксплуатации незначительно. Однако щелочное число изменяется довольно сильно, что позволяет предположить недостаточную сбалансированность пакета присадок. К сожалению, не такое уж плохое по многим показателям (включая цену) масло дискредитировано несоответствием группе по вязкости.



SPECTROL СУПЕР УНИВЕРСАЛ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО ПГ «Спектр-Авто», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 115; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не ниже 215 °C; температура застывания – не выше —25 °C; щелочное число – не менее 5,5 мг КОН/г; плотность при 20 °C — 0,900 кг/л; зольность сульфатная — не более 1,1 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: «Супер Универсал» отвечает требованиям ТУ 0253-003-06913380-95, соответствует по классификации SAE J300 в редакции апреля 1997 г. классу вязкости SAE 15W-40. Эксплуатационные свойства превосходят требования классификации API SF/CC. Допущено АО «АвтоВАЗ» к применению в гарантийный и послегарантийный период. Сертифицировано Госстандартом РФ.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 55 руб., 176 руб., 210 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: высококачественное всесезонное минеральное моторное масло для форсированных бензиновых и дизельных двигателей, работающих в жестких условиях в умеренной климатической зоне. Приготовлено с использованием базового масла двойной гидроочистки и многофункционального пакета присадок.

«Супер Универсал» реализует самые современные механизмы смазывания и защиты двигателя. Это масло сохраняет стабильно высокий уровень характеристик при различных режимах работы, обладает малой испаряемостью и пониженным нагарообразованием. Отличительные черты этого масла — чрезвычайная стабильность свойств и оптимальный уровень вязкости в течение всего срока эксплуатации. Оно незаменимо в типичном для российских условий континентальном климате в интервале температур от —25 до +45 °C.

Масло отвечает требованиям АМО ЗИЛ и ОАО ГАЗ. Рекомендуется к применению в двигателях американских, японских и европейских автомобилей до 1983 года выпуска.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,51 мм2/с; индекс вязкости 136; щелочное число – 5,74 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 222 °C; температура застывания: —30 °C; плотность при 20 °C — 0,888 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 4950 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: первая часть испытаний никаких отклонений от нормы не выявила. При моделировании процесса высокотемпературного окисления в двигателе выяснилось, что образец характеризуется феноменальной стабильностью вязкостных свойств – уменьшение вязкости составило всего 0,8%! По остальным показателям масло находится в середине подгруппы, поэтому в целом его можно считать довольно удачным.

РЕЗЮМЕ

Масло, соответствующее всем параметрам заявленного класса вязкости и эксплуатационной группы. Очень стабильная вязкость при 41% изменении щелочного числа.



OIL RIGHT КЛАССИК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «Пушкинский завод», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – 120.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 3 л, 5 л, 10 л.

ЦЕНА: 1 л – 32 руб., 5 л — 150 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное всесезонное моторное масло для использования в бензиновых и дизельных двигателях с умеренным наддувом и без него (карбюраторные двигатели, среднефорсированные дизельные двигатели). Изготовлено на основе высококачественных минеральных масел с использованием многофункционального пакета присадок.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100°C – 12,60 мм2/с; индекс вязкости 135; щелочное число – 5,82 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 216 °C; температура застывания: –32 °C; плотность при 20 °C — 0,8866 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: масло немного не отвечает требованиям заявленного эксплутационного класса по показателям кинематической вязкости (фактически несоответствие находится в пределах ошибки эксперимента). При определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла.

Испытание на установке ВО-4 показало, что продукт характеризуется самым высоким фотометрическим коэффициентом загрязненности (219), это говорит о наличии большого количества растворенных и взвешенных продуктов окисления в масле. Более того, в пробирке образовался осадок! В остальном у масла хорошие результаты – и по изменению вязкости, и по изменению щелочного числа оно находится в первой половине группы.

РЕЗЮМЕ

Неплохие результаты на установке ВО-4 портит слишком высокий коэффициент фотометрической загрязненности (в пробирке даже виден осадок). Кроме того, в процессе эксплуатации изначально низкая вязкость (на грани нормы) понижается на 9,5%, что само по себе немного, однако в абсолютном отношении может способствовать износу деталей двигателя.



СЛАВНЕФТЬ-1

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ОАО «НГК «Славнефть», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 14,5—16,3 мм2/с; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не ниже 220 °C; температура застывания – не выше —25 °C; щелочное число – не менее 5,0 мг КОН/г; плотность при 20 °C — не более 0,900 кг/л; зольность сульфатная — не более 1,0 масс % .

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14Г.

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 51 руб., 150 руб., 175 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: всесезонное минеральное масло, изготовленное на основе высокоочищенных базовых масел с вовлечением эффективных присадок ведущих мировых производителей CHEVRON, INFINEUM, ETHYL. Предназначено для смазки форсированных карбюраторных двигателей отечественных и зарубежных легковых автомобилей, требующих эксплуатационного уровня по API типа SF/CC и рекомендовано к применению в следующих автомобилях: ВАЗ 2101/011/03/04/05/06/07/21/213, ВАЗ 2108-09 выпуска до 1999 г., ГАЗ 21/2410, 3110 и «Газели» всех годов выпуска, АЗЛК, ИЖ всех годов выпуска.

Может применяться и для смазки высокофорсированных дизелей, как без наддува, так и с умеренным наддувом. Продукт обеспечивает чистоту и надежную работу деталей поршневой группы и других элементов двигателя, в том числе и при «холодном» запуске.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 15,21 мм2/с; индекс вязкости 135; щелочное число – 5,64 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 236 °C; температура застывания: —28 °C; плотность при 20 °C — 0,885 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 6300 мПа Х с.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по своим показателям масло полностью соответствует заявленной эксплуатационной группе и классу вязкости. Образец успешно прошел испытания на установке ВО-4, показав относительно небольшое уменьшение вязкости и щелочного числа. Это свидетельствует о том, что в процессе эксплуатации свойства масла остаются достаточно стабильными. Однако довольно большой коэффициент фотометрического загрязнения (135) не дает образцу право называться лидером. Так что, несмотря на заявления производителя, с чистотой двигателя могут возникнуть проблемы.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на достаточно высокий коэффициент фотометрического загрязнения, по сумме показателей Славнефть-1 находится в верхней половине группы. Это достаточно надежное и долговечное масло.



ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: дочернее предприятие ОАО «Лукойл», Россия.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 12,5—16,3 мм2/с; индекс вязкости – не менее 105; температура вспышки, определяемая в открытом тигле – не менее 210 °C; температура застывания – не выше —25 °C; щелочное число – не менее 4,0 мг КОН/г; зольность сульфатная — не более 1,0 масс %.

СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14Г. Одобрение ОАО «АвтоВАЗ», АМО ЗИЛ и ОАО «Волжские моторы».

ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л.

ЦЕНА: 46 руб., 167 руб., 210 руб.

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: универсальное масло на минеральной основе. Рекомендуется для применения в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне для современных двигателей автомобилей – ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, АЗЛК. Также применяется в двигателях старых моделей иномарок (выпуска до 1989 г.), в том числе бензиновых с принудительным впрыском и для безнаддувных дизелей легковых автомобилей.

Масло «Лукойл Стандарт» обладает улучшенными противокоррозионными свойствами и термической стабильностью, имеет высокие противоизносные свойства и обеспечивает содержание деталей двигателя в чистоте за счет специального свойства предотвращать осадкоообразные и низкотемпературные отложения. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя зимой по причине хорошей прокачиваемости при низких температурах и совместимо с минеральными маслами других производителей того же уровня качества по API.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Вязкость кинематическая, при 100 °C – 13,38 мм2/с; индекс вязкости 143; щелочное число – 5,82 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 224 °C; температура застывания: —31 °C; плотность при 20 °C — 0,881 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — реопексия.

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: при определении динамической вязкости на установке CCS по FSTM D 5923 при минус 20 °C наблюдалась реопексия – увеличение объема масла, содержащего полимерную присадку, при его интенсивном перемешивании, которое приводит к подъему масла по валу ротора. Данное явление наиболее характерно для загустителей (полимеров) стирольного типа и не относится к браковочным показателям масла. Остальные показатели в пределах нормы.

«Лукойл Стандарт» показало очень хорошие результаты на установке ВО-4, которая моделирует высокотемпературное окисление масла в цилиндропоршневой группе двигателя. Изменение щелочного числа и вязкости – в первой половине группы, что говорит о сбалансированной формуле масла, обеспечивающей постоянство его свойств, а значит, долговечность. Рекордно низкий коэффициент фотометрической загрязненности свидетельствует о высоком качестве базового масла и его стойкости к высокой температуре. И подтверждает заявления производителя, что масло способно содержать детали двигателя в чистоте.

РЕЗЮМЕ

Сбалансированное по всем показателям масло, которое содержит детали двигателя в чистоте. Данные испытаний на установке ВО-4 свидетельствуют, что оно прослужит долго, сохраняя свои свойства. Это один из лидеров нашего теста.




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Иван
LUXOIL СТАНДАРТ
SAE 15W-40, API SF/CC. Обеспечивает легкий запуск двигателя в очень холодных климатических районах. Гарантия моментальной доставки масла к трущимся частям двигателя при холодном запуске.
Бред сивой кобылы... )))

Свой отзыв оставил:

Nicolas
Эх, хорошо написал. Господа, неплохо написано о минеральном масле здесь:
http://indexoil.ru/motornoe_maslo/pogovorim-o-mineralnom-motornom-masle-ili-mineralke.html

Свой отзыв оставил:

Юра
Отличное, проверенное масло Шелл Хеликс 10W40 в красной канистре, но в последнее раз в магазинах не нашел. Говорят уже не выпускают.

Свой отзыв оставил:

Алексей
Лично я проехал на Приоре заливая только Люксойл 10W-30 уже 50 тыс.км.

Свой отзыв оставил:

Богомол
вот вам пожалуйста и пример с 402 движком этим все сказано без тестирования, наши масла для бензопил и мопедов.

Свой отзыв оставил:

Талгат
Заменить за сколько км моторный масло Лукойл стандарт 15*40

Свой отзыв оставил:

владимир
мфк что за масло? в луцке такого нету

Свой отзыв оставил:

РОЗЕС163
минералка для АЗЛК и ГАЗ и ЗИЛ! Для ваза это издевательство!Вклинит крутани 4000-6000об.мин

Свой отзыв оставил:

ok
У именитого иностранца Аддинол есть народная минералка 15w40 дизель. Лучшее из лучших для нефорсированных дизелей. Перестал лить потому, что у нас зимой давит до -35. Да и цену на него влупили......

Свой отзыв оставил:

Geka
Предпочтение отдаю зарубежным производителям, только покупать нужно в проверенных местах, чтоб не подделку

Свой отзыв оставил:

Жека Рост. обл.
Езжу на девятке (240 т.км. пробег), заливаю уже только минералку. Нравится из всех Шелл Хеликс 10w40, в красной канистре. Заливал Хадо один раз, ну вроде ничего (за один раз и не поймёшь), но как залил Лукойл,- сразу всё ясно, почернело через 1000-1500 км. хотя брал в Ашане, чтобы не нарваться на подделку. Наверное лучше бы подделку. Сегодня купил ZIC 15w40. О нём неплохо отзываются. Лично я не советую ravenol и manol.

Свой отзыв оставил:

Игорь Николаевич
Все протестированные масла очень хорошё смазывают цепь (шину) бензопилы но только летом, а где то после -5 надо бензинчиком разжижать!

Свой отзыв оставил:

михалыч-из Балашихи
Всем плюс 100. все масла пр-ва россии полный солидол. Желающим убить свой двс---применение любого из данных образцов.

Свой отзыв оставил:

Евгений
Да подобного рода тестов прочитал много и походу мы ребята не доживем когда все по честному будет. Я в Магадане живу так мы лукойдлом и ему подобными тока дверные петли на воротах мажем.

Свой отзыв оставил:

Elen
Блин, ну явно превратный тест. Что за бредятина с явным доминированием одних и тех же марок? Ребята, не знаю,что вы там натестили, но эт истине мало соответствует

Свой отзыв оставил:

Денис
Ха, Маннол Молибден специально создан для двигателей с большим пробегом. Лукойл масло откровенное Г, как его не рекламируй, но у него только передовая упаковка, а не характеристики.

Свой отзыв оставил:

Andrew
Хуже масел чем Люксойл не встречал. Тут эта продукция занимает лидирующие позиции. Смешно. Они даже "брэнд" свой паленый сменили.
А то что по тестам Лукойл стандарт SF лучше Лукойл люкс SJ - вообще LOL.

Свой отзыв оставил:

Gron
Был у меня 402 дв. лил манул молибден пробежал на нем 185000 давление было 2,5 кг. вынужден был перейти на дешовое масло. Залил Лукойл стандарт 15w-40 движок умер через 2000км.

Свой отзыв оставил:

Роман
Интересно где вы видели народную минералку у «именитого иностранца». Условия теста нужно внимательно читать.

Свой отзыв оставил:

Андрей
Для приличия хотя бы одного иностранца именитого протестировали

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин