www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест щёток стеклоочистителя

…Дождь хлестал по стеклам автомобиля с такой неимоверной силой, что едва ли господин Оуши мог увидеть неожиданно выехавшего наперерез его автомобилю промокнувшего до нитки велосипедиста. И холодным вечером осени 1916 года в городе Буффало, штат Нью Йорк, произошла трагедия.



Происшествие навело господина Оуши на мысль: будь на лобовом стекле его автомобиля специальное очищающее устройство, вряд ли бы такое случилось. И вскоре доселе никому неизвестный американец, которому, впрочем, суждено было прославиться, организовал трехконтинентальную корпорацию TRICO, немедленно взявшуюся за разработку первых в мире щеток для ветрового стекла.



С того холодного дождливого вечера 1916 года и по сей день его фирма вложила в разработку новых конструкций систем стеклоочистки сотни миллионов долларов. И помимо самих стеклоочистителей разработала поводки, двигатели, помпы и специальные жидкости…



С сайта trico.com.ru



СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ — устройство для очистки переднего (ветрового) стекла транспортных средств (автомобиля, троллейбуса, трамвая и т. д.), а также заднего стекла и стекол фар легкового автомобиля от атмосферных осадков и грязи. Очистка производится качательными движениями резиновых щеток.



Большая советская энциклопедия


 


Почисти стеклышки!



Щетки стеклоочистителя — привычная и обыденная вещь для любого автолюбителя. Но, как и сам автомобиль, они прошли долгий путь развития, чтобы попасть на лобовое стекло автомобиля в том виде, в котором мы их видим сейчас.



Наверное, каждый хоть раз был на выставке ретроавтомобилей. В следующий раз обратите внимание не только на само авто, а также на такую незначительную, но важную деталь, как щетки, и почувствуйте разницу между небольшими хромированными полосками металла и кожи и современными конструкциями.


 



КОНСТРУКЦИЯ



Рассмотрим поближе, из чего состоят наиболее распространенные сегодня щетки стеклоочистителя. Это узел крепления к поводкам, система прижимных коромысел, или просто прижимная система, поскольку в бескаркасных щетках она пружинная, и сама щетка стеклоочистителя.



Узел крепления



Во всех современных щетках узел крепления для универсальности делается съемным. На штифт в основании щетки надевается адаптер, обеспечивающий совместимость с креплениями поводков различных типов. Адаптеры у различных производителей имеют разную форму, от нее зависит надежность соединения.



Прижимной блок



Прижимной блок в классическом виде состоит из системы сочлененных коромысел. Их количество в блоке зависит от длины щетки и колеблется от трех до шести. Наиболее распространены системы с пятью коромыслами.


Сами коромысла изготавливаются из металла или из пластика (щетки CHAMPION). При использовании в качестве материала металла в метах сочленения коромысел делаются пластиковые вставки. Они уплотняют сочленения, препятствуют попаданию песка и в какой-то степени влаги.


Уже в лапках самих коромысел располагается резиновая щетка, при этом зев держателей должен быть таким, чтобы щетка свободно ходила вдоль них. Для того чтобы во время работы она не вылетала, делаются ограничители или производится фиксация одного из краев резинки.



Щетка стеклоочистителя



Резинка, наверное, самая важная часть щетки, ведь именно она в итоге стирает воду и грязь с лобового стекла. Ее форма — продукт многолетней работы, и каждая ее деталь и каждый выступ несут свою функциональную нагрузку. Для качественной работы резинка должна совмещать в себе много противоположных свойств. Быть одновременно гибкой и жесткой, мягкой и твердой. И чтобы добиться идеального компромисса, разработчики по сей день ищут новые решения.


Профиль щетки практически одинаковый у всех производителей. Его основные части — это нож щетки и система пружинных элементов — соединены они между собой тонкими резиновыми перемычками.


Нож щетки имеет трапециевидную форму, он острый на конце и утолщается к основанию.



Система пружинных элементов представляет собой три полосы резины прямоугольного сечения. Первая полоса, расположенная сразу после ножа, служит для придания дополнительной жесткости в местах сильной деформации за счет собственного изгиба. А между второй и третьей полосой вставляется пластинчатая пружина, выполненная, как правило, из нержавейки, этот блок необходим для придания продольной жесткости ножу.


 



КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ



Было решено провести тест в два этапа.


Первый, результаты которого мы приводим на страницах этого номера, — это некий экспресс-анализ качества новых щеток.


Они оценивались по качеству работы в зимний межсезонный период при их установке на водительскую и пассажирскую часть лобового стекла. Одновременно на автомобиль ставилась продукция разных производителей, после оценочных поездок щетки менялись местами. Также мы оценивали пластические свойства материала резиновых ножей при их охлаждении до –18 °С.


Мы решили отказаться от метода искусственного старения покрытия путем его механического изнашивания и заменить его на естественное старение. Это связано с тем, что механический износ — это лишь один из факторов, влияющих на материал. При естественной работе происходят также процессы окисления, термические воздействия и воздействия ультрафиолетового излучения, что приводит к выводу или изменению входящего в состав резины пластификатора. Из-за этого щетки теряют гибкость и, как говорится, «дубеют».


Результаты этого испытания мы представим в осеннем номере журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела».



Щетки выбирались самого ходового размера — 50 см и 51 см. В нашем тесте принимают участие щетки с пятью и шестью коромыслами, а также бескаркасные щетки.

 

Бескаркасные щетки



Человеческая тяга к совершенствованию никогда не стоит на месте и частенько покушается на вещи обыденные и привычные, показывая их с другой стороны и делая лучше. Сфера автомобилестроения является одной из таких инновационных отраслей, где новые технологии появляются внезапно, причем там, где их, бывает, и не ждут.


Не так давно было сделано «покушение» на стандартную конструкцию щеток стеклоочистителя: ряд компаний предложили избавиться от системы коромысел, обеспечивающих равномерное прилегание щетки к поверхности стекла, и предложили новую бескаркасную технологию.



Чем плохи коромысла?



Система прижимных коромысел последовательно совершенствуется практически с самого рождения щеток стеклоочистителя и, наверное, в современных щетках дошла уже до апогея своего развития. При этом производители щеток все время пытаются угнаться за новыми разработками автопроизводителей, а они все стремятся увеличить обзорность с места водителя, расширить площадь лобового стекла, одновременно с этим повышаются требования по безопасности движения. Щетки стеклоочистителя 50-х годов были длиной всего 25 см, в то время как сейчас самый распространенный размер 50 см. И для обеспечения равномерного прижима щетки к поверхности количество используемых коромысел увеличивается, сегодня стандартными являются системы с пятью и шестью коромыслами.


Увеличение числа коромысел приводит к росту высоты щетки и соответственно ее парусности при движении на больших скоростях. За счет этого щетка приподнимается над поверхностью стекла и ее работа ухудшается. Для того чтобы уменьшить этот эффект, производители предлагают использовать специальное антикрыло для щеток.


В зимний период ахиллесовой пятой каркасных систем является замерзание мест сочленения, из-за чего щетка замерзает в одном положении и выводится из него только очищением. Зная это, разработчики предложили специальные варианты зимних щеток. В них механизм заключен в резиновый чехол. Но полностью избавиться от влаги в чехле все равно тяжело, поскольку при изменении температуры вода конденсируется на металле из воздуха, из-за чего в чехле делаются дренажные отверстия, а это, в свою очередь, приводит к попаданию влаги снаружи. Сам чехол к тому же несложно повредить, например, щеткой при очистке от снега, что опять же может привести к попаданию влаги внутрь чехла. Под воздействием ультрафиолетового излучения солнца резиновый чехол также теряет свою эластичность, что приводит к образованию микротрещин и разрывов. Парусность щетки в чехле еще больше, чем у простой коромысельной. Вот такой замкнутый круг получается.



Долой каркас!



Чтобы раз и навсегда избавиться от этих недостатков, разработчики предложили вообще отказаться от того, что было ранее, и использовать просто резинку и упругую прижимную пластину.


Подобные щетки лишены приведенных выше недостатков, они всесезонные, а также имеют низкую парусность.


Минусом бескаркасных щеток можно назвать невозможность замены вышедшего из строя резинового элемента. Но многие ли из пользователей обыкновенных щеток пользовались этой возможностью? В основном все предпочитали производить замену щетки целиком.


Так что технологии сделали шаг вперед, теперь дело за покупателем, который, как обычно, должен голосовать рублем.



Щетки стеклоочистителя SCT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 51 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: это самые дешевые щетки стеклоочистителя, которые приняли участие в нашем тесте. Стоимость одной штуки — менее 50 рублей. На упаковке написано, что данный продукт произведен в Германии, но их цена наводит на мысль, что это не соответствует действительности.

Основание выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Сама форма основной конструкции симметричная. На боковой стороне методом штамповки нанесено название производителя.

Прижимные коромысла также выполнены из металла, в местах сочленений установлены пластиковые вставки. Сочленения штифтованы латунными втулками. Боковые ограничители хода щетки отсутствуют, вместо этого в профиле резинки методом литья сделана область фиксации. Система коромысел имеет пять точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма легкий, но деформация одного края приводит к деформации другого.

Резинка не имеет особенностей. С одной ее стороны профиль имеет выступы для фиксации кронштейна коромысла. Каркасная пластина выполнена из двух тонких полос нержавейки. На боку ножа имеется технологическая штрихкодовая маркировка, выполненная методом литья.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входило два адаптера.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Чуда не случилось. И бюджетные щетки не оказались лучше именитых брендов, но будем излагать по порядку.

При установке на место водителя на первые несколько взмахов мы не обратили пристального внимания. Зато потом стали смотреть с пристрастием. Оказалось, что щетки оставляют полосу, которую практически не вытирают, даже если поливать водой. И мало того, они не вытирают насухо стекло, на его поверхности остается тонкая пленка, которая исчезает только после высыхания.

На пассажирском месте ко всему этому добавился еще и значительный грязный треугольник в зоне наибольшей кривизны стекла.

Необходимо еще добавить, что из-за того, что на стекле остается тонкая пленка, водить авто в ночное время становится очень некомфортно.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.



Щетки стеклоочистителя VALGO V20

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 51 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: еще один представитель бюджетных щеток. Он более честен с потребителями и смело пишет на своей упаковке, что продукт сделан в Китае по заказу одной из российских компаний.

Основание выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Сама форма основной конструкции симметричная. На боковой стороне методом штамповки нанесено название производителя.

Прижимные коромысла выполнены из металла, в местах сочленений установлены пластиковые вставки. Боковые ограничители хода щетки отсутствуют, вместо этого в профиле резинки методом литья сделана область фиксации. Необходимо отметить, что в более ранних партиях этого производителя на резинке не было области фиксации. Она просто обжималась, зачастую не очень сильно, что приводило к выскальзыванию из коромысел. Система коромысел имеет пять точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма легкий, но деформация одного края приводит к деформации другого.

Резинка не имеет особенностей. С одной ее стороны профиль имеет выступы для фиксации кронштейна коромысла. Каркасная пластина выполнена из двух тонких полос нержавейки.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входило три адаптера.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Работа этой щетки несколько лучше своего собрата по ценовой нише, но все описанные выше недостатки присущи и ему, хотя и в меньшей степени.

На водительском месте щетки оставляют полоски, которые вытирают только после обильного поливания водой. Также остается небольшая водяная пленка, которая исчезает за счет испарения.

На пассажирском месте остается большой грязный треугольник в зоне наибольшей кривизны стекла.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.

По опросам пользователей более или менее работают эти щетки месяц или полтора, а через три месяца их просто необходимо выкидывать и ставить новые, потому что они начинают оставлять такую пленку, при которой ездить просто нельзя.



CHAMPION X51E - щетки стеклоочистителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

стеклоочистители CHAMPION - отзывы и тест экспертов

РАЗМЕР: 50 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ щеток стеклоочистителя CHAMPION: компания CHAMPION известна на российском рынке в основном из-за популярности своих щеток стеклоочистителя и свечей зажигания.

Оставим свечи в покое и внимательно посмотрим на щетки Champion. Их основание выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Сама форма основной конструкции несимметричная и имеет отметку о направлении установки. На боку с двух сторон методом штамповки нанесено название производителя.

Дополнительные прижимные коромысла выполнены из пластика. Боковые ограничители хода резинки также пластмассовые и являются неотъемлемой частью конструкции коромысла. Система коромысел имеет пять точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма легкий и независимый, деформация одного края не приводит к деформации другого.

Резинка щетки стеклоочистителя CHAMPION на первый взгляд не имеет особенностей и выполнена по классической схеме с каркасной пластиной, выполненной из двух тонких полос нержавейки. Резинка достаточно свободно ходит в направляющих коромысел. Сбоку на ножке резинки краской нанесена заводская маркировка.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входил один адаптер.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА щеток стеклоочистителя CHAMPION

Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.

При установке стеклоочистителей Champion на место водителя очистка мокрого стекла происходит сразу за один заход. Хорошо снимает влагу и не оставляет разводов.

При установке щеток стеклоочистителей Champion на место пассажира все не так радужно. Свободного хода резинки и коромысел явно не хватает на краю стекла. Возникает проблемная зона, и щетка оставляет широкую полосу в верхней части стекла. Необходимо отметить, что полоса хоть и широкая (примерно 10 см), но не яркая. Необходимо добавить лишь каплю воды из омывателя, чтобы она исчезла. Так что работу на пассажирском месте можно оценить на четыре.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.

По данным опроса автовладельцев, пользующихся данными щетками, их средний срок службы составляет 4—6 месяцев. После этого требуется замена. По прошествии некоторого времени (от 2 до 3 месяцев) щетки начинают поскрипывать.



BOSCH TWIN - щетки стеклоочистителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Стеклоочистители BOSCH TWIN 500 - отзывы и тест экспертов

РАЗМЕР: 50 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: компания BOSCH хорошо известна на российском рынке, поскольку представляет очень широкий спектр продукции практически из всех групп автозапчастей. Щетки стеклоочистителя под маркой BOSCH еще недавно считались самыми лучшими и были самыми дорогими на рынке. В основном за счет того, что большое количество своей продукции компания поставляет на конвейеры европейских автопроизводителей.

Основание щетки стеклоочистителя BOSCH выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Форма основания симметричная. На боку с двух сторон методом штамповки нанесено название производителя.

Прижимные коромысла щетки стеклоочистителя BOSCH очень массивные и выполнены также из металла, в местах сочленений имеют дополнительные пластиковые вставки. Боковые ограничители хода резинки металлические и являются неотъемлемой частью конструкции коромысла. Система коромысел имеет пять точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма тяжелый, деформация одного края приводит к слабой деформации другого.

Резинка имеет оригинальную конструкцию. Каркасная пластина, придающая жесткость щетке, находится не снаружи, как у большинства других производителей, а внутри резинки. Сама пружина выполнена из одной металлической пластины. За счет того, что она находится в резиновом рукаве щетки, разработчики отказались от использования нержавейки. Резинка свободно ходит в направляющих коромысел.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входил один адаптер.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Стеклоочистители BOSH - РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Работа новой щетки нам не понравилась.

При установке щетки стеклоочистителя BOSCH на место водителя при первом проходе щетка оставляет значительный треугольник на уровне глаз водителя, для устранения которого требуется как минимум еще один проход.

Работу на месте пассажира можно назвать неудовлетворительной. После первого прохода очищаются лишь несколько полос на уровне коромысел. Даже при продолжительной работе остается полоса (около 5 см) в верхней части стекла.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток потерял часть своей эластичности.



TRICO - щетки стеклоочистителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 50 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: основатель компании TRICO господин Оуши считается изобретателем щеток для ветрового стекла. В России эта компания известна покупателям прежде всего своими зимними щетками, а уж потом пользователи стали обращать внимание и на всесезонные варианты.

Основание щетки выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Форма основания симметричная. Название производителя на щетках нигде не указано. После того, как мы не нашли название производителя, решили более пристально разобраться с этим комплектом и выяснили несколько особенностей. Щетки этой серии не значатся в европейском каталоге TRICO. Согласно европейскому каталогу все щетки упаковываются в блистеры, а не в бумажную коробку. Для разъяснений мы обратились к российскому поставщику, указанному на упаковке. Оказалось, что данная модель снята с производства и сейчас распродаются остатки. В будущем все щетки TRICO будут в блистерной упаковке, такой, как у TRICO Innovision, представленной в нашем тесте, и иметь маркировку EF500.

Прижимные коромысла одни из самых тонких и выполнены из металла. В местах сочленений видны дополнительные пластиковые вставки. Боковые ограничители хода резинки отсутствуют, вместо них применяется односторонняя обжимка резинки. Система коромысел имеет пять точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма легкий, деформация одного края приводит к слабой деформации другого.

Резинка выполнена по классической схеме с каркасной пластиной, выполненной из двух тонких полос нержавейки, с одной стороны которых присутствует вырез для фиксации.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входило три адаптера.

При смещении резинки вдоль коромысел слышен явный скрип.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Со своей работой щетки справляются неплохо, но не идеально. Влагу снимают хорошо, но на стекле оставляют полосу.

При установке на водительском сидении щетки выступили достойно. Влагу они снимали за один проход, но в верхней части сектора оставляли не яркую, но все же заметную полосу. Периодически при работе щетка начинает перемещаться мелкими рывками, что сопровождается сильным шумом.

При установке на пассажирское место щетки хорошо удаляют влагу, но оставляют небольшую полоску (примерно 5—10 мм шириной) в верхней части сектора.

После нескольких дней эксплуатации щетки начали скрипеть.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.



MARUENU - щетки стеклоочистителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 51 см.

КОНСТРУКЦИЯ: щетки MARUENU, по заявлениям эксклюзивного дилера, производятся в Японии, для внутреннего рынка.

Щетка сделана очень добротно, ее основание выполнено из штампованного металла и покрыто не краской, как у всех остальных, а автомобильной эмалью. По заявлению производителей, все металлические части щетки выполнены из нержавейки. Покрытие очень прочное и по стойкости не уступает покрытию автомобиля. На боковой поверхности методом штамповки нанесено название производителя.

Прижимные коромысла выполнены также из металла с тем же покрытием, в местах сочленений — дополнительные пластиковые вставки. Сочленения штифтованы латунными втулками. Боковые ограничители хода щетки отсутствуют, вместо этого в профиле резинки методом литья сделана область фиксации. Система коромысел имеет шесть точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма не самый легкий, но независимый, деформация одного края не приводит к деформации другого.

Дополнительно к щеткам можно приобрести сполер-антикрыло для увеличения прижимной силы щетки к стеклу при движении на высокой скорости. Поскольку сполер съемный, он подходит как для автомобиля со стандартным левым рулем, так и для праворульных авто.

Резинка сделана очень аккуратно. С одной ее стороны профиль имеет особенности для фиксации кронштейна коромысла. Каркасная пластина выполнена из двух тонких полос нержавейки. На боку ножа имеется технологическая штрих-кодовая маркировка, выполненная методом литья, а на тыльной стороне резинки нанесено название производителя Giraless.

По заявлению производителей, главная особенность кроется в материале, из которого изготовлена щетка. Помимо того, что применяется резина с большой долей натурального каучука, в ее состав также добавлен турмалин.

Зачем это нужно? Помимо того, что прозрачные кристаллы турмалина являются драгоценными камнями, даже самые маленькие кристаллики обладают пироэлектрическими свойствами. За счет изменения температуры его кристаллы поляризуются и на поверхности резинки наводят статическое электричество, которое перетекает на стекло автомобиля. При этом за счет электрохимической активности воды происходит отслаивание органических соединений с поверхности стекла.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входил один адаптер.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Можно сразу сказать, что щетка справилась со своими функциями на отлично, причем вне зависимости от места установки, будь то водительская или пассажирская часть стекла. Причем за работу на пассажирском месте мы волновались, поскольку сам механизм щетки имеет небольшой ход.

MARUENU хорошо снимает как воду, так и грязь. И если уж на лобовом стекле можно хоть картошку сажать, то щетке хватает пары взмахов для очистки.

При очищении совсем без воды мы также признаем работу хорошей. Конечно, идеальной чистоты не добиться, но практически сразу образуется прозрачная полоска, расположенная как раз на уровне глаз водителя, и полного ослепления не происходит.

На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.

По заявлению производителя, щетки MARUENU обеспечивают качественную очистку стекла в течение от года до полутора лет.



SWF-Nr 116 - щетки стеклоочистителя

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 51 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: на коробке со щетками SWF написано, что они произведены концерном VALEO.

Основание щетки выполнено из штампованного металла и покрыто черной краской. Форма основания симметричная. В торцевой части методом штамповки нанесено название производителя. А на боковой поверхности наклеен индикатор износа щетки. Когда он полностью окрасится в желтый цвет, производители рекомендуют произвести замену.

Прижимные коромысла выполнены также из металла, в местах сочленений — дополнительные пластиковые вставки. Сочленения штифтованы через пластиковые втулки. Боковые ограничители хода резинки отсутствуют, вместо них применяется односторонняя обжимка резинки. Система коромысел имеет шесть точек прижима резинки к стеклу. Ход механизма легкий и независимый, деформация одного края не приводит к деформации другого.

Резинка на первый взгляд не имеет особенностей и выполнена по классической схеме с каркасной пластиной, выполненной из двух тонких полос нержавейки, с одной стороны которых присутствует вырез для фиксации. Сбоку на резинке краской нанесена маркировка Valeo.

Совместимость с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входил один адаптер.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.

При установке на место водителя очистка мокрого стекла происходит сразу за один заход. Хорошо снимает влагу и не оставляет разводов. При сильном загрязнении оставляет несколько небольших полос, через которые можно смотреть. При обратном ходе и они очищаются.

При установке на место пассажира возникает лишь небольшая проблемная область на краю стекла (примерно 5 см), которая при добавлении небольшого количества воды из омывателя исчезает.

Необходимо отметить выявленный недостаток: при работе щетка начинает вибрировать, передвигаться по стеклу мелкими рывками и издавать при этом сильный шум. На морозе –15…–18 °С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.



TRICO Innovision

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗМЕР: 51 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: когда смотришь на этот продукт, чувствуется, что компания потратила не один десяток лет на совершенствование щеток стеклоочистителя и является одним из лидеров в их производстве.

TRICO Innovision - бескаркасные щетки стеклоочистителя. Ее основание сделано из достаточно толстой пластмассы. На боковой стороне выплавлена заводская маркировка. Название производителя на деталях отсутствует.

Прижим резинки к поверхности осуществляется за счет пружины из специального металлического сплава, устойчивого к воздействию окружающей температуры, которая служит основанием для резинового ножа. Ширина пружины колеблется от 13 до 9 мм. Самые широкие части находятся под держателями основания, а самые узкие — по краям. Необходимо отметить, что центральная область также более узкая. Благодаря сложной форме пружины и широко разнесенным точкам подвеса обеспечивается подвижность центральной части при выравнивании краев, что положительно сказывается в работе на сложных профилях, когда щетка с области большой кривизны переходит на плоский участок. Кривизна основания достаточно высокая, разница по высоте между центральной частью и краями составляет 44 мм.

За счет небольшой высоты щетки на стекле исключается ее отрыв потоком встречного воздуха при движении на большой скорости.

Резинка приклеена к пружинному основанию. Рабочий нож несколько длиннее, чем у конкурентов, и немного отличается по форме, на его боковой поверхности краской нанесена заводская маркировка. После распаковки новой щетки необходимо быть осторожным, чтобы не испачкаться графитом, которым покрыта резина. Его использование улучшает очищение стекла и продлевает срок службы щетки.

Совместимость бескаркасных щеток стеклоочистителя с автомобилями различных типов осуществляется за счет сменного пластикового адаптера. В купленный нами комплект входил один адаптер — позволяет устанавливать на 4 типа креплений.

Клееная конструкция щетки позволяет сделать большее, нежели предлагает производитель. За счет укорачивания одного из плеч можно идеально подстроить длину под стекло автомобиля. Подобный тюнинг позволяет расширить область очистки пассажирской зоны, а также намного увеличить зону очистки заднего стекла в авто с кузовом типа универсал. Подобную адаптацию невозможно произвести ни на одних других щетках, это уникальное свойство TRICO Innovision.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА БЕСКАРКАСНЫХ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ TRICO

Новая щетка справляется со своими функциями хорошо.

При установке как на водительском, так и на пассажирском месте отлично и практически с первого прохода очищает поверхность стекла.

Объективности ради стоит отметить, что периодически возникает небольшой недостаток в работе. На разных радиусах сектора появляется небольшая (порядка 5 мм) полоска, которая некоторое время не стирается даже при обильном поливе. Скорее всего, это связано с локальной деформацией или попаданием постороннего предмета (льда или грязи) в пружинящую часть резинки.

Особенно сильно этот эффект проявился на моделях «АвтоВАЗа» десятого семейства. В них есть конструктивная особенность — это непрогреваемая ниша между стеклом и аэродинамической заслонкой перед ним. Во время снегопада в ней скапливается большое количество снега, что приводит к регулярному засорению резинки, ухудшая работу дворников.

На морозе –15…–18 ?С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.

По заявлению производителя, бескаркасные щетки стеклоочистителя TRICO обеспечивают качественную очистку стекла в течение года. В силу конструктивной особенности из всех бескаркасных дворников именно TRICO Innovision подходят как на лево-, так и праворульные машины.



VALEO - бескаркасные щетки стеклоочистителя, тест и отзывы

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

VALEO UM650 Тест и отзывы экспертов о бескаркасных щетках стеклоочистителя

РАЗМЕР: 51 см (20”).

КОНСТРУКЦИЯ: концерн VALEO широко известен своими разработками в области безопасности движения, к чему, несомненно, относятся и щетки стеклоочистителя. Перед нами одна из новинок — бескаркасные щетки.

Основание бескаркасных стеклоочистителей VALEO сделано из достаточно толстого пластика и имеет небольшие размеры. На одной из боковых поверхностей наклеен индикатор износа щетки. Когда он окрасится в желтый цвет, производитель рекомендует произвести замену. Верхняя часть основания с одной стороны закрыта откидывающейся пластиковой крышкой, которая не только выполняет декоративную функцию, но также блокирует стопорные крючки в адаптере. На крышку нанесен логотип производителя.

Вместо системы коромысел используется одна металлическая, достаточно жесткая прижимная пластина одинаковой ширины 16 мм. На ее нижней поверхности нанесена заводская маркировка. К основанию пружина жестко фиксируется в центральной части. Пластина разрезана посередине, и в нее вставлена резиновая щетка. С боков пружины вставлены пластиковые заглушки. Кривизна основания составляет 32 мм.

Резинка бескаркасных щеток стеклоочистителей VALEO вставляется в прорезь пружинного основания и имеет оригинальную двухстороннюю форму. Нижняя сторона схожа по своей конструкции со стандартной щеткой, а вот верхняя сделана в виде антикрыла. На нем нанесена заводская маркировка. Щетки имеют строгую направленность, поэтому устанавливать их на праворульные автомобили не рекомендуем.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА бескаркасных щеток стеклоочистителей VALEO

Мы ожидали от этой щетки большего. Но начнем по порядку.

При установке на место водителя щетка хорошо снимает влагу со стекла, но, как оказалось, оставляет достаточно широкую (около 5 см) полосу в верхней части сектора. Полоса, конечно, наполовину прозрачная, но смыть ее удается только большим количеством воды.

При установке бескаркасных щеток стеклоочистителей VALEO на место пассажира щетка, как ни странно, работать стала лучше. Полоса все равно осталась, но при этом ее ширина заметно сократилась (до 1—2 см). При сильном снегопаде возникает ощущение, что центральная часть подмерзает, из-за чего в этой области плохо убирается влага и в нижней части стекла остается грязный треугольник. Периодически при работе щетка начинает перемещаться мелкими рывками, что сопровождается сильным звуком.

После нескольких дней эксплуатации щетки начали скрипеть.

На морозе –15…–18 ?С резиновый нож щеток сохраняет свою эластичность.

 




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Роман
Щетки AWM хорошие и недорогие на мой взгляд. Покупал и каркасные и зимние. В любых условиях работают хорошо, в любую погоду. Есть инструкция, где очень наглядно описывается, как устанавливать. И доступная цена, что немаловажно. В целом щетками доволен, не обнаружил никаких изъянов.

Свой отзыв оставил:

Денис
Bosh AeroTwin ставил на Меган 3. Умерли моментально. Люди пугались, когда включал.

Свой отзыв оставил:

alexlg
denco гибридные (штатные),отработали на рав 4 2.5 года. японцы рулят!

Свой отзыв оставил:

Евгений
после зимы купил в гиганте за 100р. щётки типа"бош"каркасные круче очистки ещё не встречал пока не накрылись купил настоящий "бош" бескаркасный за 500р. г-но несусветное! оставляет полосы, а чуть подморозит хоть сам садись на капот

Свой отзыв оставил:

Александр
Почему нет теста denso, щетки очень хорошие только летом, покупал и себе и жене и друзьям гибридные. У жены третий год стоят на кольте, я свои испортил за год - сам виноват. Зимой замерзают и трут только края, оставляя посередине все г.

Свой отзыв оставил:

Bonus070
Купил 07. 09. 13. Щетки Boch 550мм и 400мм. 2 недели от ездил было норм. Потом появился стук резинки по лобовому и водительская щетка стало оставлять 4 полосы по всему стеклу. не толстые, но не приятные. Разочарован . После стало известно что вся продукция boch теперь выпускается в Китае.
В Следующий раз лучше купи фирму Чемпион.

Свой отзыв оставил:

Алексей
Работаю механиком, закупил на наши машины SWF, поначалу всё было нормально, но первые сильное морозы и начались проблемы. Почти у всех развалились адаптеры крепления. Стали плохо чистить мазать и пропускать участки, появилась проблема с замерзанием льда в канавке около ножей причём не как у всех, мёрзнут все щётки. Хуже.

Свой отзыв оставил:

огг
купил за 5 баксов в супермаркете, что ход, что очистка - без проблем, а сейчас -15, вообщем не хуже стоявших бош и валео. Смыл переплачивать за пшик

Свой отзыв оставил:

Александр
Напишу про щетки Автопрофи. В теплое время года - нормально работают, хватает на 15-20 тыс. км пробега (почти на весь сезон), хотя это весьма условная величина, нужно оценивать кол-во взмахов, а летом дожди бывают не часто.
Зимой при отрицательной температуре и соляной жиже на дороге щетки Автопрофи дохнут через месяц или быстрее. Сегодня 5.12.2012 - выкинул щетки, поставленные в конце октября: пассажирская щетка вообще перестала чистить, водительская очищала стекло ниже уровня глаз.

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
Стоят на моем праворуком субару легаси безкаркасные валио уже как минимум три года и чистят нормально, даже не заморачивался по этому поваду. После прочтения теста, о том, что валио имеет срез на верхней части резинки и не предназначен для установки на проворульные авто, пошел посмотрел на свои, так и есть срез в другую сторону. С этого момента понял, почему на скоростях больше 110 дворники хуже прилегали к стеклу! Большого труда не составило "перевернуть" резинку, и теперь валио для правого руля;-) И чистят еще лучше, так как теперь направленны в правильную сторону. Спасибо!!!

Свой отзыв оставил:

artur297
На ВАЗ 2114,родные заводские выкинул сразу, поставил "чампионы"проходили 1 год, одну украли-чистили СУПЕР!Сейчас стоят уже 3-й год тоже чампион и до сих пор отлично чистят!!! На машине езжу практически каждый день!

Свой отзыв оставил:

Сергей
Поставил дворники AVS, уже 2 месяца, вроде пока нормально трут. Почему на них нет теста, очень интересно как по сравнению с другими...

Свой отзыв оставил:

Василий
Владимир!
А вы считает, что конкретному покупателю попадет не конкретный образец?
По вашему мнению, ему попадет образец лучше чем тесте?

Свой отзыв оставил:

Владимир
Результаты теста щеток не соответствуют ожидаемому читателями по следующим причинам:
1) качество изготовления щеток (ровно как и производитель) могли изменится со времени последней покупки щеток;
2) при сравнении результатов теста и эксплуатируемой модели щеток не учитывается модель производителя;
3) в тесте речь идет о конкретных экземплярах, попавших \"под руку\".

Свой отзыв оставил:

Олег
Поставил Бош АэроТвин чистят замечательно но только вот такой косяк - страгиваясь щетка водителя шумит из за скачков резинки почему не понятно, не думал что так попаду все таки денег стоит.

Свой отзыв оставил:

Алексанндр
На Тойоте Авенсис вместо родных честно отходивших 3 года поставил хваленые TRICO, упаковка в отдельных контейнерах ... и не понравились ... через 3 месяца редкой работы чистят плохо, сплошные полосы.

Свой отзыв оставил:

Юрий
На моей Toyota Hi-Ace четыре года простояли Bosch. Качество очистки - просто великолепное, кроме этого очень нравился легкий ход по стеклу. Почему забраковали в этом тесте - не понимаю.....

Свой отзыв оставил:

W123
Поставил на свой старенький Мерседес Bosch Twin, 10 лет назад занявший 1 место в тесте журнала "За рулём".
Чистят просто отлично, за 4 часа езды по Москве в условиях периодического снега с дождём и грязи из-под машин не пользовался омывателем ни разу. Чистят с первого взмаха, что нисказанно радует, через стекло стало видно без маслянных плёнок, характерных для растёртой городской грязи. Очень приятно что ночью в непогоду не напрягаю зрение, которое у меня достаточно подсаженное (близорукость), и даже без очков видно всё очень хорошо. Вообщем не зря потратил деньги :) Очень грустно, что тут в тесте их почему-то забраковали.. Может их начали подделывать?...

Свой отзыв оставил:

sergei
поставил на Шеви-Ниву UM 650 valeo по тесту другого авторитетного автожурнала.чистят очень хорошо.Но резинки этой фирмы предназначены для работы до -10градусов.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин