www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Детские кресла

ДЕТСКИЕ КРЕСЛА В МАШИНУ - ВЫБОР В СТОРОНУ ЖИЗНИ



Во время одного из мартовских рейдов ГИБДД Московской области остановила новую дорогую иномарку с молодой привлекательной дамой за рулем. На заднем сиденье расположился симпатичный мальчишка лет пяти. Как водится, не пристегнутый и без специального детского кресла в автомобиль. Просто сидел, держа в руках игровую приставку. Ответ на вопрос, почему мама не пользуется детским автомобильным креслом для перевозки сына, вогнал офицера в ступор. «Мой ребенок — мои проблемы», — сказала заботливая мама, доставая сторублевку. Однако, увидев реакцию стража порядка, смягчилась и небрежно бросила: «Да непоседа он у меня. Не усидит он ни в каком детском кресле, и ремнями его не удержать».


К сожалению, для нашей страны точка зрения этой мамы превалирует, и ее разделяет большинство мам и пап, перевозящих детей в автомобилях  без детских кресел. И проблема в большинстве случаев не в деньгах, которых якобы нет на покупку дорогого сиденья. Ведь та же игровая приставка у мальчишки стоит дороже, чем в среднем детское кресло. Или, отдавая немалые суммы за посещения различных салонов красоты, неужели мама не найдет средств для покупки детского кресла в машину? На самом деле проблема здесь кроется в собственном воспитании и в отношении к своим детям.


Специалисты по праву считают, что проблема гибели детей в ДТП на дорогах России уже давно стала катастрофой. Не дожидаясь, пока в сознании родителей укоренится привычка оберегать жизни и здоровье собственных детей, правительство России решило их заставить. С 1 января 2006 года были приняты поправки к Правилам дорожного движения, обязывающие перевозить детей только в специальных удерживающих устройствах - детских автомобильных креслах. Возмущение родителей было такой силы, что правительство просто было вынуждено перенести начало действия новых правил на год.


Итак, согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения, с 1 января 2007 года «перевозка детей до 12‑летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских кресел - удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». В войне на дорогах дети получили шанс выжить. Несоблюдение этого требования влечет за собой штраф. Пока только 100 рублей.

Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России погибает около 700 детей-пассажиров ежегодно. Целая школа! Учитывая, что в большинстве европейских стран подобный закон принят лет тридцать назад, нам для этого понадобилось всего порядка 20 000 детских жизней.

А сколько еще понадобится, чтобы закон из бумажного превратился в привычку каждого папы или мамы? Все активные и пассивные средства безопасности в любом автомобиле рассчитаны только на взрослых! Все ремни безопасности, пиропатроны к ним, фронтальные и боковые аэрбэги и защитные шторки — только для взрослых! Для нас, любимых. Но решение проблемы детской безопасности в автомобиле найдено давно — детское автомобильное кресло. Ему альтернативы нет и, наверное, не будет в ближайшем будущем.

На протяжении тридцати последних лет многие научные институты и экспертные организации Европы исследуют проблему безопасности детей в автомобиле. В результате были выработаны единые требования и стандарты для подобных устройств. Сейчас действует уже третья эволюция этих стандартов ECE 44‑03, а c 2009 года будет действовать новая, более жесткая редакция стандартов ECE 44‑04. Многие производители детских автокресел в машину уже сейчас делают кресла под этот новый стандарт.

Согласно настоящему стандарту, детские автомобильные кресла делятся на пять групп, которые зависят от веса ребенка:

 

группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;

группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

группа I (group I) — для детей массой 9–18 кг;

группа II (group II) — для детей массой 15–25 кг;

группа III (group III) — для детей массой 22–36 кг.

 

На практике все производители совмещают в детском кресле сразу несколько групп.

Это автомобильная люлька для новорожденных (группы 0 и 0+).

Автомобильное кресло для детей 1‑й группы с собственными пятиточечными ремнями (группа I).

Автомобильное кресло для детей 2‑й и 3‑й групп (группа II + группа III).

Так называемый бустер, то есть только подушка сиденья (только группа III).

Универсальное сиденье-трансформер для детей с 9 месяцев и до 12 лет (группа I + группа II + группа III).

Применяемость

Автомобильная люлька
для новорожденных (группы 0 и 0+)

Автомобильные люльки групп 0 и 0+ предназначены для детей от рождения до 9 или 13 месяцев соответственно. Они крепятся только против хода автомобиля и не размещаются на переднем сиденье. При этом следует помнить, что подушку безопасности переднего сиденья надо отключить. Малыш находится в люльке практически в лежачем положении и фиксируется либо трех-, либо пятиточечными ремнями.

На самом деле люльки удобны и практичны не только для перевозки детей в автомобилях, но и просто в быту. Практически у всех люлек есть положение для качания малыша, кормления, переноски и других повседневных функций. В последнее время появились люльки с креплением ISOFIX. Плюс этого крепления в том, что оно не допускает ошибок при фиксации люльки в автомобиле и считается более надежным. С помощью этой системы достигается жесткая стыковка сиденья с каркасом автомобиля. Это считается гораздо более безопасно, чем крепление штатными ремнями. Кресла, оснащенные системой ISOFIX, стоят намного дороже. При этом справиться с установкой кресла сможет любой взрослый человек всего за пару минут, и вероятность ошибки здесь минимальна. Кресло как бы вщелкивается в специальный крепеж, находящийся в заднем сиденье. Минусы этого крепления в том, что, во-первых, ни в каждом автомобиле есть кронштейны под ISOFIX, и, во-вторых, на сиденье остается база ISOFIX, которая занимает место одного пассажира.

 

Автомобильное кресло для детей группы 1 с собственными пятиточечными ремнями (группа I)

Как только малыш начинает самостоятельно сидеть — люлька становится ему категорически мала. Пришло время для кресла первой группы. Эти детские кресла кресла крепятся как по ходу машины, так и против движения. С точки зрения безопасности положение против хода — самое лучшее, так как при фронтальном ударе нагрузка равномерно распределяется на спинку кресла, и вероятность травмировать шею ниже. Это особенно важно, учитывая тот факт, что у маленьких детей отношение массы головы и туловища распределено иначе, чем у взрослых, а точнее, голова у детей представляет довольно весомую часть от общей массы тела.

Но есть одно но… Ребенок категорически отказывается сидеть в детском автомобильном кресле, всю дорогу глядя на спинку заднего дивана, не имея возможности общаться ни с папой, ни с мамой. Такую пытку не каждый малыш выдержит. Поэтому обычно сиденья первой группы располагают по ходу движения. И здесь возникает ряд сложностей. Дело в том, что традиционное сиденье этой группы имеет собственные внутренние ремни для фиксации ребенка. А само детское автомобильное кресло фиксируется штатным ремнем с помощью сложных проводников, проушин и крючков, находящихся на его тыльной стороне. Процесс фиксации настолько сложен и запутан, что порой взрослые либо ошибаются, либо упрощают его. В результате кресло теряет свои защитные свойства.

При установке детского кресла в машину внимательно прочитайте инструкцию: если все сделано правильно, то автокресло после фиксации не должно болтаться. Также следует проверить, не слишком ли перетянуты ремни, так как кресло может в этом случае принять слишком вертикальное положение. Очень часто родители не уделяют должного внимания инструкции и неправильно устанавливают кресло, тем самым подвергая опасности своего ребенка. Согласно статистике, процент ошибок при такой системе фиксации может достигать 80%!

Мало того, в силу технических особенностей конструкции кресла находятся слишком высоко и слишком близко к переднему сиденью. Высока возможность травмы ног ребенка. Чтобы избежать ошибок при фиксации и слишком больших перемещений кресла, для этой группы специалисты настойчиво рекомендуют использовать систему ISOFIX. Как было сказано ранее, она позволит избежать ошибок при креплении кресла, упростит и ускорит этот процесс и жестко зафиксирует кресло на заднем диване автомобиля.

Согласно независимым тестам, детские кресла 1‑й группы, имеющие собственные ремни безопасности, использующие систему ISOFIX, более надежны и безопасны, чем такие же модели без нее.

 

Автомобильное кресло для детей 2‑й и 3‑й групп (группа II + группа III)

Наиболее популярная группа в России. Практически все детские кресла этой группы крепятся штатным ремнем автомобиля вместе с ребенком. Это самый надежный и быстрый способ крепления, поэтому в этой группе не применяется система ISOFIX. Еще одна причина, по которой ISOFIX не нашла применения в сиденьях этой группы, — большой вес ребенка. На скорости 55 км/ч ребенок весом 22 кг вырывает ISOFIX с корнем. Начиная с 20 килограммов веса пассажира, нагрузки может выдержать только штатный ремень, для этого и рассчитанный. Ряд производителей делает на своих сиденьях этой группы дополнительные крепления, совместимые с ISOFIX. Их задача — фиксировать сиденье в автомобиле, когда в нем нет ребенка. Просто, чтобы оно не «летало» по салону на резких виражах. Эти детские кресла рассчитаны на более старших детей, физиология которых уже приближается ко взрослой. Это значит, что центр тяжести ребенка с возрастом понижается и приближается к бедрам. При фронтальном ударе это может вызвать эффект «подныривания», то есть бедра ребенка проскальзывают под поясным рукавом ремня безопасности, а диагональный рукав в этом случае оказывается на шее ребенка. Поэтому хорошее кресло 2–3‑й группы должно иметь защиту от этого эффекта. Конструкция подобной защиты бывает различной, например, на подушке сиденья может быть подножный валик, либо подушка имеет отрицательный наклон, либо в чехле подушки используется специальный материал с повышенным сопротивлением скольжению.

 

Кресла-трансформеры (группа I + группа II + группа III)

Это универсальные кресла для детей от 9 месяцев до 12 лет, то есть для всех трех категорий. Внимание! Некоторые производители, в основном из Азии, предлагают подобные кресла, которые, по сути, таковыми не являются. Определить, настоящий ли трансформер, легко и просто. Каждый настоящий трансформер должен иметь либо пятиточечный ремень, либо специальный защитный столик для детей первой группы. Детей первой группы ни в коем случае не пристегивают только штатным ремнем безопасности! И, наоборот, для детей 2‑й и 3‑й групп используют только штатный ремень, при этом защитный столик или пятиточечный ремень демонтируется. Защитный столик для детей первой группы — это инновация более эффективная, чем традиционный пятиточечный ремень.

Более эффективная защита достигается за счет большей контактной поверхности столика, его мягкости и принципа работы. При фронтальном ударе традиционные внутренние ремни жестко фиксируют плечи ребенка, при этом его голова по инерции продолжает движение вперед.

Получается «кивок», который способен сильно травмировать слабые шейные позвонки ребенка. При защитном столике вся нагрузка приходится на грудную клетку и мышцы брюшного пресса малыша. То есть на те места, которые предусмотрены самой физиологией ребенка.

При использовании столика ребенок получает большую свободу (у него освобождаются плечи) и легче адаптируется к сиденью. Как правило, кресла-трансформеры имеют больше регулировок и настроек, чем кресла других категорий. Это позволяет их лучше настроить под конкретного малыша, обеспечив тем самым больше комфорта и безопасности.

Рекомендации по выбору детских кресел в машину

Спрос на детские кресла постоянно растет, особенно теперь, когда их использование закреплено законом. Сегодня представлен довольно большой ассортимент различных моделей от множества производителей. Они продаются практически во всех детских магазинах, автосалонах, интернет-порталах и на детских ярмарках. Далеко не все удерживающие устройства одинаковы и далеко не все способны обеспечить защиту ребенка от травм при аварии. Поэтому не следует руководствоваться при выборе лишь внешнем видом и ценой.

Критерии выбора

* Любое детское кресло в автомобиль или автолюлька должны иметь специальную наклейку с указанием стандарта, которому они соответствуют. Это может быть надпись «ECE 44‑03/ ECE 44‑04» или буква «Е» в кружочке. Там же должен стоять номер омологации для конкретной модели.

Это своеобразный допуск кресла к эксплуатации, подтверждающий, что оно прошло минимально необходимые испытания и тесты. Кресла проходят аварийные тесты с использованием специального манекена, вес и другие параметры которого соответствуют параметрам настоящего ребенка. Данные испытания снимаются высокоскоростной камерой, при помощи которой возможно потом просмотреть запись покадрово. При этом манекен не должен перемещаться дальше установленной зоны, иначе он может удариться о какую-либо часть салона и получить травму. Более того, также замеряется скорость замедления отдельных его частей при столкновении, например, рук или головы. При слишком большом показателе ребенок может получить внутренние травмы (травмы скелета, органов и т.д.).

 

* Желательно покупать детское автомобильное кресло вместе с ребенком. Во-первых, вы на месте можете убедиться в комфортности кресла для малыша, и, во-вторых, предпочтения его самого тоже немаловажны.

Если кресло понравилось ребенку, то, конечно, он легче к нему адаптируется.

 

* Попросите продавца продемонстрировать все возможные регулировки кресла и попробуйте их сами. Профессиональный продавец подробно расскажет, какая регулировка для чего нужна и как влияет на комфорт и безопасность.

 

* Детское кресло в машину обязательно должно иметь инструкцию на русском языке, сертификат соответствия российским стандартам и сертификат гигиены. Эти документы обязательны при продаже детских кресел.

 

* Отдавайте предпочтения детским автомобильным креслам с наибольшим количеством регулировок и ярко выраженной боковой защитой. Первые помогут наиболее точно настроить кресло под ребенка, а вторая защитит в случае бокового удара.

 

* Помимо комфорта для ребенка желательно, чтобы детское кресло было удобным в повседневной эксплуатации. Оно должно быть легким, компактным и простым в установке. Обивка должна легко сниматься и стираться.

 

* А сейчас мы выскажем, пожалуй, самую крамольную мысль.

При всем уважении к большим и красивым сетевым детским магазинам, как показывает практика, лучше покупать детские кресла в узкоспециализированных магазинах или рынках. Причина проста.

К сожалению, в больших детских магазинах, а тем более в сетевых, продавцы практически не смогут сказать об автокреслах ничего. Максимум, чего от них можно добиться, это цена и инструкция. В таких магазинах работает принцип самообслуживания. Набрал покупок — и вперед в кассу. Огромный ассортимент и текучесть кадров не позволяют профессионально обслуживать клиентов. Другое дело — узкоспециализированный магазин или павильон на рынке, где продаются только кресла и продавец работает много лет. Мало того что он все подробно расскажет и покажет, но еще и поможет установить кресло прямо в ваш автомобиль.

 

* И напоследок, пожалуй, один из главных критериев при выборе детского кресла в машину. Этот критерий всегда используют европейские потребители.

К сожалению, в России никто не несет ответственности за содержание рекламных статей и модулей. Маленькая надпись «На правах рекламы» снимает всю ответственность как с рекламоносителя, так и с рекламодателя. Поэтому яркие призывы продавцов о том, что у них самые, самые и самые лучшие кресла на планете, не должны вызывать ложных иллюзий.

Единственным реальным и точным критерием по соответствию детских кресел заявленным качествам и достоинствам служат независимые тесты. Организаций, проводящих подобные тесты, много как в Европе, так и в Америке. Пожалуй, самой авторитетной в этой области является немецкая организация ADAC, чьи тесты считаются эталонными, а рекомендации воплощаются в новые стандарты безопасности. В отличие от минимальных требований стандартов ECE 44‑03 и ECE 44‑04, тесты ADAC проходят при более высоких скоростях и нагрузках. Ситуация, моделируемая на них, гораздо ближе к реальным дорожным ситуациям. Иногда автомобильные кресла, прошедшие испытания по методике ECE 44‑03 и ECE 44‑04, с треском проваливаются при тестах ADAC.

Да, мы чуть не забыли о милых сердцу россиянина дешевых бустерах и специальных адаптерах для штатных ремней. На самом деле, эти устройства выполняют процентов 20 от реальных защитных функций нормального кресла. Они не защитят ни от бокового удара, ни от «подныривания». О комфорте и здоровье вообще говорить не приходится. Но все-таки это лучше, чем ничего. Ребенок будет пристегнут, и штатный ремень правильно ляжет. Можно считать это первым шагом в сторону безопасной перевозки ребенка.

Что же касается покупки подержанных детских удерживающих устройств, то специалисты категорически не рекомендуют покупать таковые, особенно если их история вам не известна. Дело в том, что они могут содержать скрытые дефекты. Возможен скрытый износ механизмов, например, ремней, замков. Более того, если вы попали в аварию, наилучшим вариантом будет поменять кресло, так как могут появиться подобные повреждения, которых вы и не заметите. В подобных случаях большинство людей даже не задумывается о возможности возникновения подобных проблем.

В качестве альтернативного варианта детского кресла можно установить адаптер ремня безопасности. Он, безусловно, не может обеспечить подобной защиты при аварии, но также является средством, способным снизить шанс получения травмы ребенком. Адаптеры можно применять приблизительно с четырехлетнего возраста, при росте меньше 150 см. Можно сказать, что подобное устройство заменяет бустер, на котором сидит ребенок во время поездки. Он адаптирует положение ремня безопасности под рост ребенка. При этом ремень будет проходить по плечу, а не по шее.

Также следует уделить внимание обивке: у многих она полностью синтетическая, что, конечно же, не очень приятно. Очень удобно, когда чехол легко снимается для стирки. И еще один момент: перед тем как покупать кресло, прикиньте, не слишком ли оно большое, так как в некоторые маленькие машины отдельные модели кресел могут просто не влезть.

А как же такси?

Что касается своей машины, то тут все понятно, а как насчет такси? Тут уж, как говорится, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Хозяева машин с желтыми номерами решили не забивать себе голову подобной ерундой. Вообще-то небольшое количество такси все-таки оснастили детскими креслами - удерживающими устройствами, но, к примеру, в Москве их можно по пальцам пересчитать, не говоря уже о небольших городах. Теперь, после вступления в силу пункта 22.9 Правил дорожного движения, можно услышать от оператора такие вопросы: будет ли с вами ребенок, сколько ему лет и есть ли у вас детское кресло для его перевозки? Более того, теперь родители вообще могут столкнуться с отказом отвезти их в нужное место, если у них нет удерживающего устройства для их ребенка. Так, например, многие компании вообще перестали перевозить детей до 12 лет и принимают заказы только в том случае, если устройство есть у клиента. Такое положение дел их вполне устраивает. Можно, конечно, остановить частника, который, скорее всего, предупредит вас о том, что на всякий случай надо заранее приготовить сотню рублей. В принципе, подобное частенько можно услышать и в такси, так как многие не отказываются от вызова из-за такой небольшой суммы. Конечно, все владельцы такси понимают, что подобные устройства нужны, но дело здесь все же скорее не в рентабельности, видимо, они попросту не хотят обременять себя. Ведь их никто не заставляет покупать дорогие кресла, можно просто приобрести самый дешевый бустер или на худой конец адаптеры ремней безопасности.

Так что, если хотите поехать куда-нибудь с детьми на такси, берите, как говорится, все свое с собой. Неудобно? А что делать. Остается только лишь надеяться, что в будущем ситуация изменится и детские кресла появятся и в такси.

Постскриптум

Доводы в пользу приобретения детского удерживающего кресла различны. Во-первых, конечно, то, что при его использовании уменьшится вероятность получения ребенком серьезных травм. Помимо безопасности есть множество других положительных факторов. Конечно, разные дети могут по-разному отнестись к подобному приобретению. Кому-то, например, больше по душе сидеть на руках у родителей, а кому-то, кто повзрослее, возможно, наоборот, захочется просто сидеть на сиденье автомобиля, так сказать, на равных со взрослыми пассажирами. В этом случае ребенка необходимо приучать к креслу. Точно так же, как вы приучаете его ходить на горшок, чистить зубы, есть вилкой и т.д. Но, как показывает практика, большинству детей все же нравится иметь свое собственное место в машине, особенно учитывая комфорт подобных кресел, а также то, что они позволяют сидеть детям повыше, что значительно улучшает обзор из окна. У многих моделей есть возможность регулирования наклона спинки, что также пригодится при длительных переездах. Ребенок будет находиться на своем месте, а не лазить по всей машине и мешать водителю.

К детским креслам также можно отдельно приобрести различные аксессуары, такие, как подголовник, подушка под шею, москитная сетка, подстаканник, крепящийся к креслу. Или, например, подставка для ног, универсально настраиваемая по высоте для удобства ребенка, которая обеспечит поддержку ногам. Также в магазинах представлен большой ассортимент различных игрушек, которые крепятся к креслу.

А что касается дороговизны… Мы уже привыкли не экономить на безопасности. Покупаем дорогущие сигнализации, зимнюю резину. Платим за стоянку по 200 рублей за ночь. В общем, бережем наш любимый авто и себя. Так почему же мы так ненавидим собственных детей? Почему сумма в 6, или 8, или 10 тысяч нам кажется огромной, неоправданной и ненужной?

Ведь речь идет о жизни и здоровье ребенка, который не может самостоятельно защитить себя и безгранично доверяет своим папе и маме. Так дайте ему шанс и не обманите его доверие!


Роман БАЯДИН

 

При выборе такого товара важно знать мнения пользователей. Почитайте автокресла отзывы на сайте avtomarkets.com.



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Владимир
Еду я осенним вечером на автомобиле, снег с дождем и сильный промозглый ветер. Стоит на дороге женщина с маленьким ребенком на руках. И как мне поступить: как человек, как отец двух детей и дедушка двух внуков, нарушить Закон и быть наказанным или поступиться с Совестью и проехать мимо? Хотелось бы мне задать этот вопрос нашим законодателям и гаишникам.

Свой отзыв оставил:

Виталий
Сейчас выбираю кресло для сына. О креслах практически ничего не знал. Из этой статьи узнал много полезного. Автору СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!

Свой отзыв оставил:

34
ха-ха. по поводу такси смешно до умопомрачения ))). Представьте себе таксиста с сиденьем группы 0 + гр.1+ гр.2+ гр.3. А еще и с парочкой, вдруг детей будет двое... или трое... )))

Свой отзыв оставил:

ff
отличная статья! огромное спасибо автору за подачу информации, в том числе!

Свой отзыв оставил:

avaova
С большим вниманием прочитала эту статью. О разнице между креслами с ремнями и столиком даже не подозревала, теперь склоняюсь к выбору кресла со столиком. Спасибо.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин