ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ЗАО «РНПК», расфасовано ООО «СП ТНК-Тексако», Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: класс вязкости 15W-40; вязкость кинематическая при 100 °C – 14,5 мм2/с; индекс вязкости – 120; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 210 °C; температура застывания: —25 °C; щелочное число – 5,0 мг КОН/г; зольность сульфатная — 1,0 масс %; динамическая вязкость при –20 °C на вискозиметре — 7000 мПа Х с.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует SAE 15W-40, API SF/CC, ГОСТ М-6з/14. ТНК Мотор Ойл одобрены АО «АвтоВАЗ» для двигателей ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-21011, ВАЗ-2121 выпуска до 01.10.2000 г., а также ОАО ЗМЗ для двигателей ЗМЗ 402.10 и 410.10 и их модификаций («Волга», «Газель», «Соболь»). Масло выпускается по ТУ 38.301-41-148-01.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л.
ЦЕНА: 57 руб., 160 руб.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ТНК Мотор Ойл — всесезонное универсальное моторное масло, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей отечественных и ряда импортных легковых автомобилей. Оно изготавливается на основе минеральных базовых масел с добавлением усовершенствованного пакета импортных и отечественных присадок.
Вязкость кинематическая, при 100 °C – 15,06 мм2/с; индекс вязкости 154; щелочное число – 5,34 мг КОН/г; температура вспышки, определяемая в открытом тигле — 205 °C; температура застывания: —30 °C; плотность при 20 °C — 0,883 кг/л; динамическая вязкость при –20 °C по методу ASTM D5293 — 5250 мПа Х с.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА: по исследованным показателям испытанный образец соответствует требованиям нормативной технической документации для данного вязкостного класса и эксплуатационной группы моторных масел. При моделировании окисления масла в тонком слое выяснилось, что образец минимально загрязнен растворенными и взвешенными продуктами окисления, зато вязкость и щелочное число значительно изменяются. Это свидетельствует о довольно высокой срабатываемости полимерного загустителя и быстром «старении» масла, которое говорит о слабости примененного в нем многофункционального пакета или не доведения полиальфаолефинов, что свидетельствует о плохой сбалансированности формулы в целом и ведет к сокращению срока службы в двигателе до замены.
РЕЗЮМЕ
Соответствующие норме показатели масла, такие, как кинематическая вязкость и щелочное число, нестабильны при его работе в двигателе, что говорит о быстрой потере маслом своих свойств и в силу этого необходимости более частой замены.