23.12.2013 Уйти победителем

Один из самых успешных и харизматичных гонщиков современности уходит из большого автоспорта. Всего за несколько дней до своего 44-летия заводской пилот Audi Алан МакНиш (Allan McNish) объявил о том, что не будет принимать участие в соревнованиях в сезоне 2014 года.

Выдающаяся карьера шотландского гонщика началась 32 года назад с участия в заездах на картах. Однако большую часть трофеев Алан МакНиш завоевал после сезона 2000 года, когда присоединился к команде Audi. Один из самых престижных титулов – звание чемпиона мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) – пилот получил в этом году за рулем болида Audi R18 e-tron quattro.

«Это прекрасный момент для того, чтобы завершить карьеру в гонках класса LMP в составе команды Audi, – отмечает Алан МакНиш. – Вместе с моими партнерами Томом Кристенсеном (Tom Kristensen) и Лоиком Дювалем (Loïc Duval) мы завершили этот спортивный сезон, который, кроме того, стал самым успешным в моей карьере. С победой в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана» я добился всего, о чем можно было только мечтать в этом году. В моей карьере не осталось недостигнутых целей, теперь я могу смотреть в будущее с ожиданием новых вызовов и новых достижений. Я смогу посвящать больше времени семье, но при этом останусь в автоспорте в определенной роли, пусть и не в ранге заводского пилота Audi».

Алан МакНиш продолжит сотрудничество с Audi Sport. «Мы ценим и уважаем решение Алана завершить выступления на пике своей карьеры, – говорит глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих. – В то же время нам, безусловно, будет сложно его заменить – Алан поистине выдающийся гонщик. Его вклад в разработку наших гоночных автомобилей неоценим, а сильный командный дух МакНиша и то, с каким профессионализмом и ответственностью он помогал Audi достичь намеченных целей, – пример для всех нас. Мы сожалеем, что Алан больше не будет участвовать в соревнованиях в качестве пилота Audi, но мы рады, что он продолжит сотрудничество с Audi Sport и компанией Audi в целом».

В сезоне 2000 года Алан МакНиш за рулем Audi R8 впервые победил в американской серии Ле-Ман. В 2006 и 2007 гг. он повторил этот успех за рулем Audi R10 TDI. Четыре триумфа на гонке «12 часов Себринга» (12 Hours of Sebring) дополняют статистику побед МакНиша в Северной Америке. Алан дважды, в 2008 и 2013 гг., становился победителем «24 часов Ле-Мана» за рулем болида Audi. Досрочное завоевание титула чемпиона мира по гонкам на выносливость, состоявшееся пять недель назад по итогам этапа в Шанхае (Китай), ознаменовало пик карьеры пилота, который изначально мечтал связать свою судьбу с Формулой-1.

МакНиш выступал за Audi c 2000 года за исключением 2001 и 2003 гг., когда шотландец участвовал в Формуле-1 в качестве тестового и «боевого» пилота. Алан – единственный гонщик, выступавший на всех спортивных болидах, когда-либо произведенных в Ингольштадте (Ingolstadt) и Неккарзульме (Neckarsulm), – от Audi R8R до Audi R8, Audi R10 TDI, Audi R15 TDI, Audi R18 TDI, а также Audi R18 ultra и Audi R18 e-tron quattro. В числе его заслуг – 29 побед, 18 «поулов», 17 быстрейших показателей времени круга и четыре титула за 11 лет, что делает МакНиша одним из самых успешных пилотов Audi за всю историю присутствия компании в автоспорте.

Один из самых успешных и харизматичных гонщиков современности.

Один из самых успешных и харизматичных гонщиков современности.



Комментарии

comment_form