14.10.2013 Пилот Audi стал чемпионом DTM 2013

Майк Роккенфеллер украсил свою биографию новым достижением, завоевав победу на предпоследнем этапе сезона DTM 2013 года в Зандворте (Zandvoort), Нидерланды. 29-летний заводской пилот команды Audi досрочно получил титул чемпиона в престижной международной кузовной гонке DTM.

«Моя цель на этот год проста – я хочу стать лучшим», – заявил Майк Роккенфеллер перед началом гоночного сезона 2013 года. Серьезные намерения пилота принесли свои плоды: после шести лет в DTM он осуществил эти планы. Майк Роккенфеллер из Audi Sport Team Phoenix выиграл титул за одну гонку до финала сезона, который состоится 20 октября в Хоккенхайме (Hockenheim). Вслед за триумфами в Кубке Porsche Carrera (2004) и Чемпионатом FIA GT (2005), а также победами в классических 24-часовых гонках в Ле-Мане (Le Mans) и Дайтоне (Daytona) (2010) это звание завершает еще одну успешную главу в его карьере.

Перед последним этапом отрыв Роккенфеллера от ближайшего соперника составляет 26 очков, что делает его недосягаемым для конкурентов. На первом круге гонки в Зандворте Рокки обогнал обладателя поул-позиции Марко Виттмана (Marco Vittman) на BMW, тем самым выйдя на второе место, после чего обошел на мягких шинах своего главного конкурента в борьбе за титул – Аугусто Фарфуса (Augusto Farfus), также выступающего на BMW. После пит-стопа и перехода на жесткую резину Роккенфеллер вернулся на второе место – не без помощи напарника из команды Audi Тимо Шайдера (Timo Scheider), уступившего ему позицию и прикрывавшего от атак сзади. Набранных очков хватило для того, чтобы Майк был назван чемпионом досрочно.

 Майк Роккенфеллер из Audi Sport Team Phoenix досрочно получил титул чемпиона сезона DTM 2013.

 Майк Роккенфеллер из Audi Sport Team Phoenix досрочно получил титул чемпиона сезона DTM 2013.

«Стать первым в гонках DTM 2013 года за один этап до конца сезона – это фантастика. Думаю, что полностью осознаю произошедшее только через некоторое время, – сказал новый триумфатор гоночной серии после заездов. – Я хочу поблагодарить Audi, Audi Sport Team Phoenix и Тимо (Шайдера), который помог мне сегодня. На мягких шинах я был очень быстр в начале гонки, но после первого пит-стопа Аугусто Фарфуса мне не хватило скорости для борьбы с ним. И хотя с переходом на жесткие шины ситуация не улучшилась, текущего результата было достаточно для победы. Я очень горжусь Audi и своей командой. После трудного прошлого сезона мы напряженно работали над усовершенствованием болида. Ключевые составляющие нашего успеха –  стабильно высокая скорость и преимущество по очкам в турнирной таблице».

В 2012 году он занял четвертое место, став лучшим из пилотов Audi и присоединившись к группе претендентов на титул. В текущем сезоне Майк с первого заезда заявил о чемпионских амбициях. Победив на втором этапе кузовной серии DTM в Брендс-Хэтче (Brands Hatch) (Великобритания), пилот Audi RS 5 DTM Schaeffler впервые вышел в лидеры чемпионата, а затем стал единственным, кто набрал очки во всех девяти состоявшихся гонках сезона. Эта стабильность стала одним из главных слагаемых успеха.

Шестой этап сезона, впервые состоявшийся в России на автодроме Moscow Raceway, стал особенным как для самого Майка, так и для всей команды Audi, которая начала подготовку к этому событию еще в феврале 2013 года. Тогда бренд с четырьмя кольцами первым из всех участников DTM презентовал свой болид в Москве на Красной Площади. Вместе с гоночной Audi A5 DTM столицу посетили пилоты Маттиас Экстрём (Mattias Ekström) и Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara). Спустя полгода Майк Роккенфеллер стал триумфатором этой гонки, одержав историческую для Audi победу.

 Болид Audi RS 5 DTM и команда Audi Sport Team Phoenix, пилот которой, Майк Роккенфеллер, выиграл титул чемпиона DTM 2013 за одну гонку до финала сезона.

 Болид Audi RS 5 DTM и команда Audi Sport Team Phoenix, пилот которой, Майк Роккенфеллер, выиграл титул чемпиона DTM 2013 за одну гонку до финала сезона.

Не все гонки в сезоне увенчались успехом для будущего чемпиона, но даже когда Рокки не поднимался на подиум, он демонстрировал первоклассный пилотаж. На автодроме Red Bull Ring Рокки прорвался с тринадцатого места на четвертое. На городской трассе Норисринг (Norisring) старт с последнего ряда из-за замены трансмиссии Майк превратил в уверенное пятое место. При неблагоприятных погодных условиях на трассе Нюрбургринга (Nurburgring) Роккенфеллеру за рулем Audi RS 5 DTM пришлось в первом повороте уворачиваться от соперника, из-за чего он временно потерял преимущество. Однако, благодаря блестящей командной тактике, Рокки вернулся в борьбу и финишировал уже четвертым.

Врожденная быстрота реакции в сочетании с оптимизмом, заряжающим команду даже в трудные минуты – вот те качества, которые наряду с хорошей технической подготовкой сделали талантливого пилота Майка Роккенфеллера новым чемпионом DTM.

«У Рокки есть не только чувство скорости, без которого не победить в гонках – он еще и невероятно умный пилот, – говорит руководитель команды Эрнст Мозер (Ernst Moser). – Он хочет лидировать в каждом заезде. Но благодаря богатому опыту, Майк знает, когда мудрее не рисковать и как не спровоцировать неприятные ситуации». Безупречное взаимодействие Роккенфеллера с инженерами Audi Sport и Audi Sport Team Phoenix – еще один фактор, который отмечает Мозер. «Рокки невероятно точно описывает то, как Audi RS 5 DTM ведет себя на различных участках трассы, что помогает использовать потенциал болида по максимуму, – объясняет глава команды. – Майк – перфекционист и иногда его требования к себе завышены. В такие минуты инженер команды Юрген Юнгклаус (Jürgen Jungklaus) возвращает Майка к реальности».

Свой первый водительский опыт Майк Роккенфеллер получил в возрасте восьми лет, катаясь в окрестностях фермы его дедушки на Volkswagen Beetle, а сев за руль карта в десять лет, понял, что гонки – его главная страсть. Проведя шесть лет в картинге, Роккенфеллер перешел в Формулу König и сразу взял поул-позицию и занял четвертое место в своей дебютной автогонке. Вскоре юным дарованием заинтересовался Porsche, а в декабре 2006 года глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих подписал контракт с немецким пилотом, открыв ему путь к впечатляющим карьерным успехам.

«Майк – не только быстрый гонщик. Он еще и идеально подходит духу Audi тогда, когда находится вне кокпита, – рассказывает д-р Ульрих. – Своими выступлениями на трассе – в первую очередь, разумеется, победой в Ле-Мане и нынешним титулом в DTM – он более чем оправдал надежды, которые мы возлагали на него. На протяжении всех лет, которые Майк провел с Audi, ему приходилось справляться с некоторыми спадами, и оттого чемпионский титул приносит еще больше радости. Все в Audi восхищены тем, что он добился этого успеха».



Комментарии

comment_form