10.11.2013 BMW защитила чемпионский титул в зачете производителей в серии DTM 2013

 

Завершился второй успешный сезон DTM с момента возвращения в кузовной чемпионат в прошлом году BMW Motorsport. Автомобили BMW M3 DTM вновь продемонстрировали впечатляющий результат: одержали пять побед, четыре раза занимали поул-позицию и установили четыре рекорда круга. По количеству выигранных гонок BMW лидирует в этом сезоне DTM. 

Компания BMW защитила чемпионский титул в зачете производителей, завоеванный в прошлом году, по итогам десяти захватывающих этапов. Восемь пилотов на автомобилях BMW  заработали в общей сложности 369 очков. В командном зачете BMW Team RBM заняла второе место, набрав 148 очков. Лучшим пилотом BMW стал бразилец Аугусто Фарфус. В личном зачете он занял второе место и набрал 116 очков. По итогам сезона лучшим новичком чемпионата признан немец Марко Виттман из команды BMW Team MTEK.

BMW заняла первое место в зачете производителей.

Компания BMW заняла первое место в зачете производителей в серии DTM 2013 на трассе в немецком Хоккенхайме, как и в прошлом году. Команда BMW набрала 369 очков, опередив Audi на 22 очка и Mercedes-Benz на 103 очка. «Для нас было очень важно защитить титул в зачете производителей, — заявил директор подразделения BMW Motorsport Йенс Марквардт. — В серии DTM на гоночной трассе соревнуются самые амбициозные автопроизводители. После победы в 2012 году приятно вновь стать лидером. Это оказалось возможным благодаря прекрасной работе всех команд. Титул — достойная награда за работу, которая была проделана на протяжении всего сезона». Самой успешной гонкой сезона для BMW стал этап в Шпильберге (Австрия). В первой десятке на трассе Red Bull Ring финишировали пять автомобилей BMW M3 DTM и принесли 70 очков — больше, чем завоевали другие производители за один этап. При этом весь подиум заняли именно пилоты BMW.

Аугусто Фарфус: великолепный гонщик из Куритибы.

Аугусто Фарфус, вне зависимости от того, в какой серии он выступал, всегда становился одним из самых быстрых пилотов. За рулем BMW он выиграл несколько гонок чемпионата World Touring Car Championship, а затем одержал победы в гонке «24 часа Нюрбургринга». Фарфус дебютировал в серии DTM в 2012 году. Во второй своей гонке на трассе Лаузицринг (Германия) он начал гонку с первого ряда стартовой решетки. Первую победу одержал в девятом выступлении — на трассе в Валенсии. За выдающийся первый сезон в чемпионате Фарфус получил титул лучшего новичка чемпионата. В первой гонке второго сезона в чемпионате DTM гонщик завоевал первое место в Хоккенхайме. На протяжении года Аугусто Фарфус занял поул-позицию на легендарной трассе Нюрбургринг. Он опередил Майка Роккенфеллера, ставшего новым чемпионом DTM (всего дважды поднимавшегося на высшую ступень пьедестала), по количеству выигранных гонок (три). До решающей гонки на предпоследнем этапе серии в Зандворте (Нидерланды) Фарфус соревновался с Роккенфеллером за титул. В четырех соревнованиях чемпионата Фарфус не смог заработать очки, но составил высокую конкуренцию Роккенфеллеру.

Фарфус родился в городе Куритиба, столице бразильского штата Парана. В его родном городе есть собственный автодром, но он с детства тренировался в Европе и участвовал в формульных, а также кузовных чемпионатах. В 2007 году гонщик подписал контракт с BMW Motorsport в качестве пилота серии FIA WTCC и выиграл для баварского автопроизводителя десять гонок. Сезон DTM 2013 в очередной раз подтвердил, что Аугусто Фарфус сейчас является одним из сильнейших пилотов DTM.

51 победа, которая войдет в историю: BMW M3 в серии DTM. 

Победа Аугусто Фарфуса в Зандворте является не только выдающимся результатом талантливого гонщика, но также историческим событием для BMW M3. Самый успешный гоночный автомобиль в мировой истории кузовных чемпионатов финишировал первым в пятидесятый раз в истории DTM. В завершающей гонке сезона в Хоккенхайме Тимо Глок продолжил серию побед и завоевал для BMW M3 51-ю победу. История успеха началась с гонки Харальда Гроса в Хоккенхайме 29 мая 1987 года. Гонщик на BMW M3 занял первое место, бельгиец Эрик ван де Пуле, получивший в конце сезона титул чемпиона, приехал вторым. Этот триумф положил начало целой серии побед, завоеванных такими гонщиками, как Стив Сопер, Фабьен Жируа, Джонни Чекотто, Йоахим Винкельхок, Кристиан Даннер и Роберто Равалья. Именно итальянский пилот за рулем BMW M3 принес вторую победу в личном зачете пилотов, закончив сезон 1989 года первым. С момента возвращения BMW в серию DTM в 2012 году пилоты BMW победили на BMW M3 DTM десять раз. Канадец Бруно Спенглер завоевал для легендарного гоночного автомобиля третий чемпионский титул DTM. 2014 год станет началом новой эры: в гонках примет участие BMW M4 DTM.

Новичок года — Марко Виттман.

В 2013 году, как и в прошлом, лучшим новичком чемпионата стал пилот BMW. Вслед за Аугусто Фарфусом титул завоевал представитель команды BMW MTEK Марко Виттман. Во всех 10 этапах дебютного сезона немец демонстрировал прекрасную скорость. Для того чтобы попасть в тройку призеров в серии DTM, ему потребовались всего три гонки. В Шпильберге он поднялся на подиум вместе с победителем Бруно Спенглером и товарищем по команде Тимо Глоком. Это стало исторической победой для BMW —гонщики заняли три ступени пьедестала. В этом году Виттман завоевал первую поул-позицию. Во время квалификации предпоследней гонки в Зандворте немец на BMW M3 DTM Ice-Watch показал самое быстрое время — 1:30.894 минуты и завоевал первое место на старте. На протяжении сезона 2013 года молодой пилот трижды попадал в число четырех лучших гонщиков по итогам квалификации. В дебютном сезоне он установил два самых быстрых круга трассы: в Шпильберге и Зандворте. Виттман начал карьеру в «Формуле BMW». В 2012 году подающий большие надежды гонщик присоединился к числу пилотов DTM BMW в качестве тест-пилота. В 2013 году он занял место основного пилота команды. 23-летний гонщик закончил сезон на восьмом месте. Он не планирует останавливаться на достигнутом и с нетерпением ждет следующих гонок. Виттман уверен, что в предстоящем сезоне опыт, полученный на протяжении 10 этапов, поможет ему достичь значительного прогресса.

  Команда BMW Team Schnitzer получила награду за лучший пит-стоп.

Точность и скорость — идеальное сочетание для каждого пит-стопа. Иногда доли секунды отделяют победу от поражения. Поэтому во время каждого из двух обязательных пит-стопов гонок DTM все должно идти по плану. В этом сезоне не было равных команде BMW Team Schnitzer. Под руководством Чарли Ламма команда проводила пит-стопы быстрее всех соперников в 5 гонках из 10. На Нюрбургринге и в Москве команда из Фрайлассинга продемонстрировала дубль: пит-стопы Бруно Спенглера и Дирка Вернера были самыми быстрыми. В юбилейный, 50-й год существования команда BMW Team Schnitzer получила престижную награду за лучший пит-стоп. Она вручается ежегодно производителем шин Hankook. «Для команды BMW Team Schnitzer награда значит очень многое, — заявил Ламм. — Конкуренция в DTM невероятно высока не только на трассе, но и на пит-лейне. И то, что на протяжении всего года мы проводили лучшие пит-стопы, является отличной наградой. Я хотел бы от всей души поблагодарить команду за проделанную работу, а также компанию Hankook».

В 2014 году Бруно Спенглер планирует вернуть титул чемпиона.

В прошлом году Бруно Спенглер стал чемпионом в первом же сезоне выступления за дебютанта чемпионата BMW Motorsport. Однако его план по защите титула в 2013 году не осуществился: из-за столкновений Бруно трижды не смог привести BMW Bank M3 DTM к финишной черте. Это лишило его шансов на титул уже к предпоследнему этапу в Зандворте. Начало сезона для Бруно было великолепным. Пилот BMW Team Schnitzer финишировал вторым на трассе Брэндс-Хэтч в Великобритании. На следующем этапе, в австрийском Шпильберге, он праздновал 14-ю победу. После блестяще проведенной гонки Спенглер возглавил личный зачет с 53 очками. Он потерял лидерство только после этапа на трассе Норисринг в Германии. В итоговой таблице Спенглер занял третье место с 82 очками. «Это автоспорт. Все предусмотреть невозможно, — заявил канадец. — Конечно, я очень хотел защитить титул, но не получилось. Майк Роккенфеллер провел сезон безупречно, и он заслужил эту победу».

Исторический триумф: подиум BMW в Шпильберге.

Три пилота BMW войдут в историю после третьей гонки сезона 2013 на трассе Red Bull Ring в Австрии. Стартовавший с поул-позиции Бруно Спенглер первым приехал к финишу после блестяще проведенных 47 кругов. Марко Виттман финишировал вторым, проиграв лидеру всего 1,550 секунды. Тимо Глок на Deutsche Post BMW M3 DTM пришел третьим, впервые с момента возвращения производителя в серию DTM в 2012 году, обеспечив BMW три ступени пьедестала почета. Виттман и Глок, два новичка, выступавшие за команду BMW Team MTEK, в третьей гонке чемпионата впервые за сезон поднялись на подиум. За историю серии пилоты BMW полностью занимали пьедестал в третий раз. В этой гонке Виттман поставил рекорд трассы, проехав круг за 1:25:505 минуты. Аугусто Фарфус и Дирк Вернер заработали драгоценные очки, финишировав на 6-м и 8-м местах. Гонка в Шпильберге стала самой успешной в сезоне — пять автомобилей BMW в первой восьмерке.

Финальный триумф: Тимо Глок завершает дебютный сезон победой.

Перед возвращением в BMW Motorsport и участием в чемпионате DTM в 2013 году Тимо Глок выступил в 91-м Гран-при «Формулы-1» и трижды финишировал на подиуме. После подиума в Шпильберге 31-летний пилот успешно завершил сезон, победив на Deutsche Post BMW M3 DTM в гонке на 4,574-километровой трассе в Хоккенхайме при сильном дожде. «На протяжении гонок автомобиль демонстрировал блестящие результаты, — заявил Тимо. — Я хочу сказать огромное спасибо механикам за прекрасную работу — особенно во время пит-стопов. Также я хотел бы поблагодарить BMW за шанс выступить в серии DTM в качестве экс-пилота “Формулы-1”».

Статистика: успехи BMW в чемпионате DTM.

Чемпионы:

Фолькер Штрицек

BMW 635 CSi 

1984

Эрик ван де Пуле

BMW M3

1987

Роберто Равалья

BMW M3

1989

Бруно Спенглер

BMW M3 DTM         

2012

 

Побед:

59

Подиумов:

209

Топ-5:

 2

Топ-4:

2

Пьедесталов (1-3-е места):

10

Дублей (1-е и 2-е места):

16

Первая победа:

11 марта 1984, Зольдер (Бельгия), Харальд Грос (BMW 635 CSi)

Последняя победа:

20 октября 2013, Хоккенхайм (Германия), Тимо Глок (BMW M3 DTM)

Поул-позиций:

39

Рекордов круга:

72



Комментарии

comment_form