05.06.2013 Команда Volkswagen покорила Олимп в Греции

Победа команды Volkswagen: выступавшие на VW Polo R WRC финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) стали лучшими на ралли Акрополис. Шестой этап чемпионата мира по ралли FIA (WRC) завершился первой победой финского дуэта и четвёртой победой Volkswagen Motorsport в этом сезоне. Два других экипажа из Вольфсбурга также финишировали в очках. Выступая на Volkswagen Polo R WRC всего в третий раз, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман Микко Марккула (Mikko Markkula) совершили впечатляющий рывок в финальной части гонки, что позволило им занять четвёртое место. Тем временем Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа сохранили лидерство в личном зачёте чемпионата мира, финишировав в первой десятке. Однако главным итогом гонки стало то, что команда Volkswagen по-прежнему лидирует в зачёте автопроизводителей.

 Победа команды Volkswagen: выступавшие на VW Polo R WRC финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) стали лучшими на ралли Акрополис.

 Победа команды Volkswagen: выступавшие на VW Polo R WRC финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) стали лучшими на ралли Акрополис.

Всё встало на свои места - Яри-Матти Латвала одержал первую победу в сезоне

Финский пилот впервые выступил в Акрополисе в возрасте 18 лет. Десять лет спустя он одержал здесь свою первую победу, выиграв одну из классических гонок мирового раллийного первенства - ралли Греции. В этом году Латвала впервые поднялся на самую высокую ступень пьедестала, выступая за команду Volkswagen. Для 28-летнего пилота эта победа стала восьмой в этапах чемпионата WRC и третьим финишем на подиуме в этом сезоне - ранее финн занимал третьи места на ралли Португалии и в Аргентине. В Греции Латвала выиграл четыре из 14 спецучастков, таким образом увеличив общее число личных побед на спецучастках до 276. Латвале удалось удачно адаптировать Volkswagen Polo R WRC под свой стиль вождения, изменив параметры дифференциала на ралли Аргентины и осуществив ряд менее значительных преобразований в настройках автомобиля на ралли Греции. Это помогло ему добиться успеха. Стабильность, скорость и разумный риск позволили финскому пилоту одержать свою первую победу в этом сезоне.

 Ралли Греции: толстый слой пыли, изнуряющая жара, жёсткий гравий и каменистые участки – все это стало серьёзным испытанием для трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC и их пилотов.

 Ралли Греции: толстый слой пыли, изнуряющая жара, жёсткий гравий и каменистые участки - все это стало серьёзным испытанием для трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC и их пилотов.

Серьёзное испытание - клубы пыли и каменистые поверхности

Ралли Греции является одним из самых тяжелых испытаний в мировом чемпионате. Толстый слой пыли, изнуряющая жара, жёсткий гравий и каменистые участки - все это стало серьёзным испытанием для трёх автомобилей Volkswagen Polo R WRC и для пилотов. Хотя в этом сезоне протяжённость трассы на ралли Греции сократилась, гонка держала участников в огромном напряжении от старта до самого финиша. Глубокие колеи в мягком песке сменялись неровными поверхностями. С учётом столь сложных условий шансы пилотов на успех главным образом зависели от стартовых позиций в каждый из трёх дней соревнования.

Настоящий боец - взлеты и падения Себастьена Ожье

Всё началось с небольшой неполадки, превратившейся в серьёзную неприятность: в первый же день соревнований проблема с давлением топлива лишила Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа шанса на ещё одну победу. Ослабший разъём подключения привёл к сбоям в питании топливного насоса. Эта неудача на первом же спецучастке ралли Греции принесла десятиминутный штраф экипажу, каждый раз финишировавшему на подиуме в первых пяти гонках и одержавшему при этом три победы. В соответствии с регламентом «Ралли 2» Себастьен Ожье вернулся в гонку и пробился на десятое место, добавив одно очко в личный зачёт чемпионата. Несмотря на невыгодные условия (французу пришлось открывать гонку), Ожье также получил три дополнительных очка, одержав победу на Power Stage. Таким образом, Себастьену Ожье удалось сохранить лидерство в чемпионате. Позади почти половина сезона, и француз на 52 очка опережает своего товарища по команде Яри-Матти Латвалу, который после победы на ралли Греции занимает второе место в общем зачете чемпионата.

Стремительное развитие - успешное выступление Андреаса Миккельсена

Норвежец Андреас Миккельсен и его штурман Микко Марккула также внесли свой вклад в успех Volkswagen на ралли Греции. Четвёртое место в общем зачёте - не только лучшее на сегодняшний день достижение в карьере норвежца, но и показатель улучшения его водительского мастерства. Гонка в Акрополисе стала всего лишь третьим выступлением Миккельсена за рулём Volkswagen Polo R WRC. Ралли Греции подарило Андреасу Миккельсену и Микко Марккуле множество противоречивых эмоций - от повреждения шины и проблем с тормозами до побед на спецучастках и навёрстывания упущенных моментов. В субботу пилоты испытали на себе жёсткие условия Акрополиса, когда из-за ослабшего крепления шланг пневмосистемы повредил тормозной трубопровод переднего правого колеса. Эти неполадки привели к потере времени, однако в воскресенье молодой пилот Volkswagen не допустил ни одной ошибки. Показав лучший результат на трёх спецучастках, Миккельсен переместился с пятого на четвёртое место и завоевал дополнительное очко по итогам финального Power Stage. Андреас Миккельсен вписал своё имя в историю рекордов WRC ещё в 2008 году на ралли Германии вместе с рекордсменом мирового чемпионата Себастьеном Лёбом (Sebastien Loeb) и Петером Сольбергом (Petter Solberg), став самым молодым пилотом в истории, выигравшим спецучасток («Circus Maximus»).

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Я очень взволнован и хотел бы посвятить эту победу всей команде Volkswagen. Новый сезон начался для меня очень непросто, но команда верила в меня и поддерживала. Я очень рад видеть столько счастливых лиц. Победа на ралли Акрополис имеет для меня очень большое значение, поскольку это настоящая классическая гонка, при этом чрезвычайно сложная. Я мечтал когда-нибудь победить здесь с самого первого моего выступления в чемпионате WRC. Последний спецучасток временами казался самым длинным и трудным - я чувствовал буквально каждый камень и каждое сотрясение автомобиля и никак не мог дождаться финиша. Сегодня настоящий праздник для меня!».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Десятое место в общем зачете и очки за первое место на Power Stage - это самое большее, чего мы смогли достигнуть в этот раз. Конечно, расстраивает, когда и у тебя, и у автомобиля есть всё, что нужно для финиша на подиуме, но маленькая техническая неполадка с питанием топливного насоса стала большой проблемой на первом же спецучастке. С этого момента все наши усилия были направлены на поддержание высокой скорости во время соревнований и удержание нужной позиции. Мы сохранили первое место в общем зачёте, и теперь нам нужно готовиться к предстоящим гонкам, в которых мы намерены вновь стать лидерами».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Потрясающая гонка и невероятный последний день соревнований. Для нас все сложилось удачно. Мы ехали в хорошем темпе, пытались атаковать Нассера Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), идущего четвёртым, и у нас это получилось. Лучшие результаты на трёх спецучастках безусловно стали приятным дополнением. В целом, мы удовлетворены результатами ралли Греции и нашим выступлением. Я отдельно хотел бы поблагодарить механиков, проделавших отличную работу. Это лучший результат в гонке WRC в моей карьере, и я очень доволен. Итоги ралли Греции вдохновили меня, и я уже не могу дождаться следующей гонки на Сардинии».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Победа на ралли Греции - это успех всей команды. Яри-Матти Латвала выступил просто потрясающе и заслужил эту победу, в нужные моменты проявив терпение и расчётливость. Тот факт, что наши пилоты заняли первое и четвёртое места, говорит об исключительно высоком темпе экипажей. А присутствие на подиуме экипажей трех автопроизводителей - свидетельство чрезвычайно напряжённого соперничества в мировом чемпионате по ралли. Андреас Миккельсен также прекрасно выступил - он сумел преодолеть все трудности и в итоге занять четвёртое место, совершив невероятный финальный рывок. Себастьен Ожье заслуживает всяческих похвал за свой темп. Несмотря на технические неполадки, проявившиеся в первый день соревнований, он смог извлечь лучшее из ситуации и принёс ценные очки в копилку пилотов и производителей. После такого выдающегося выступления я уже с нетерпением жду предстоящего ралли Италии, которое пройдёт на Сардинии через несколько недель».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Greece - final results

1. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen 3:31:01.2 hrs

2. Daniel Sordo/Carlos Del Barrio, Citroën + 1:50.0 min.

3. Thierry Neuville/Nicolas Klinger, Ford + 2:14.1 min.

4. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula, Volkswagen + 3:55.1 min.

5. Nasser Al-Attiyah/Giovanni Bernacchini, Ford + 4:12.6 min.

6. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 5:48.7 min.

7. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroën + 8:00.7 min.

8. Martin Prokop/Michal Ernst, Ford + 8:01.2 min.

9. Evgeny Novikov/Ilka Minor, Ford + 8:11.8 min.

10. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen + 10:10.3 min.

FIA World Rally Championship (WRC), Drivers' championship

1. Sébastien Ogier, 126 points;

2. Jari-Matti Latvala, 74 points;

3. Sébastien Loeb, 68 points;

4. Mikko Hirvonen, 61 points;

5. Thierry Neuville, 50 points;

6. Dani Sordo, 47 points;

7. Mads Østberg, 46 points;

8. Evgeny Novikow, 31 points;

9. Nasser Al-Attiyah, 30 points;

10. Martin Prokop, 27 points;

11. Andreas Mikkelsen, 25 points;

Manufacturers' championship

1. Volkswagen Motorsport, 180 points,

2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 162 points;

3. Qatar MSport WRT, 83 points;

4. Qatar WRT, 71 points;

5. Abu Dhabi Citroën Total WRT and Jipocar Czech National Team, 29 points each;

7. Volkswagen Motorsport II, 26 points;

8. Lotos WRC Team, 12 points.


Комментарии

comment_form