07.08.2014 Альпийские победы Бломквиста и Джиовинацци

Пилоты, выступающие на гоночных автомобилях с двигателями Volkswagen, триумфально завершили альпийский этап. Итальянец Антонио Джиовинацци (Antonio Giovinazzi) и британец Том Бломквист (Tom Blomqvist) одержали победы в гонках австрийского этапа Чемпионата Европы по гонкам Формулы-3, состоявшегося на трассе в Шпильберге (Spielberg). Сын экс-чемпиона мира по ралли Стига Бломквиста (Stig Blomqvist) стал самым ярко проявившим себя на этом гоночном этапе пилотом. На трассе в австрийской федеральной земле Штирия (Styria) он смог добиться одной победы и двух финишей на втором месте. В заключительной гонке свою первую победу в серии удалось одержать Джиовинацци.

Судьба зрелищной первой гонки была фактически решена уже на первом повороте, когда произошло столкновение лидера сезона, француза Эстебана Окона (Esteban Ocon) и голландца Макса Ферстаппена (Max Verstappen). Их авария позволила выйти на первые две позиции Бломквисту и Джиовинацци. Два пилота команды Jagonya Ayam with Carlin устроили на первых десяти кругах впечатляющее сражение. В итоге победа досталась Бломквисту, который сумел на четыре секунды оторваться от товарища по команде, Джиовинацци. Максу Ферстаппену, несмотря на полученное при столкновении повреждение передней подвески, удалось занять в этой гонке третье место.

Однако в результате назначенного пятисекундного штрафа за некорректный обгон талантливый гонщик занял всего лишь пятую позицию в турнирной таблице. После этого решения судей весь подиум оказался за пилотами, чьи автомобили оборудованы двигателями из Вольфсбурга, на третье место поднялся выступающий за команду Carlin британец Джейк Деннис (Jake Dennis). Удалось набрать зачётные очки и ещё двум пилотам, которые также выступают на автомобилях с двигателями, произведёнными в Вольфсбурге – американцу Густаво Менезесу (Gustavo Menezes), который финишировал седьмым, и британцу Джордану Кингу (Jordan King), закончившему гонку девятым.

Вторая гонка прошла в очень напряженном ритме – трижды на трассу выезжал автомобиль безопасности. Казалось, что и в этом заезде судьба победы решена задолго до финиша. Однако лидировавший всю гонку Антонио Джиовинацци был наказан штрафными секундами за некорректную езду за автомобилем безопасности, и его первая победа в серии ускользнула. В результате Том Бломквист, который финишировал всего в 0,3 с позади итальянского пилота Антонио Фуоко (Antonio Fuoco), переместился на второе место. Макс Ферстаппен, Густаво Менезес, а также Эдвард Джонс (Edward Jones) из ОАЭ и индонезиец Шон Гелаэль (Sean Gelael) – заняли в этой гонке места с четвёртого по седьмое. Смог завоевать очки и голландец Жюль Шимковяк (Jules Szymkowiak), завершивший заезд на девятом месте.

В заключительной гонке пилоты Volkswagen смогли финишировать на первом и втором местах.

В заключительной гонке пилоты Volkswagen смогли финишировать на первом и втором местах.

Антонио Джиовинацци провел в лидерах всю гонку и добился победы с отрывом в 3,1 с от Тома Бломквиста. За пилотами Volkswagen осталось семь позиций в первой десятке. Однако не обошлось и без неприятностей: Макс Ферстаппен, который пересёк финишную линию четвёртым, был отброшен на двенадцатое место из-за 20-секундного штрафа.

В общем зачёте сезона гонщикам, выступающим на автомобилях с двигателями Volkswagen, удалось сократить отставание от лидера Эстебана Окона. Француз, в активе которого 379 очков, не смог пополнить свой запас баллов в Шпильберге. После 24 из 33 гонок сезона Ферстаппен занимает второе место с 285 очками и находится впереди Бломквиста, на счету которого 269 очков. Следующий этап состоится на легендарной трассе Нюрбургринг (Nurburgring) 15-17 августа.

Том Бломквист (Великобритания), команда Jagonya Ayam with Carlin, автомобиль Dallara Volkswagen №31

«Для меня и для моей команды этот этап прошёл просто великолепно. Я счастлив, что сумел вернуться на подиум, к тому же – во всех трёх гонках. Одна победа и два вторых места – это результат, которым я очень доволен, мне удалось набрать очень важные очки в зачёт чемпионата. Я также восхищён выступлением моего товарища по команде, Антонио Джиовинацци – он по-настоящему достоин одержанной им победы в заключительной гонке».

Антонио Джиовинацци (Италия), команда Jagonya Ayam with Carlin, автомобиль Dallara Volkswagen №19

«После того, как в двух гонках меня постигло серьёзное разочарование, добиться первой победы – было невероятным ощущением. У меня была великолепная скорость, а у нас с Томом получилось несколько отличных дуэлей. И в заключительной гонке мне всё-таки удалось удержать его позади себя. На этом этапе все проделали качественную работу».



Комментарии

comment_form