18.12.2013 Audi R18 e-tron quattro 2014 года принимает вызов

Специалисты подразделения Audi Sport доработали едва ли не каждую деталь нового Audi R18 e-tron quattro – в соответствии с требованиями нового технического регламента LMP1, который вводится в 2014 году.

«Новый Audi R18 e-tron quattro представляет собой принципиально новое поколение гоночных спортпрототипов LMP, – объясняет глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). – Технический регламент для автомобилей класса LMP1 в корне изменился. Идея заключается в том, чтобы, сохраняя прежнее время прохождения круга, сократить энергопотребление. Получить большее из меньшего: подход, рассчитанный на долгосрочную перспективу».

Крис Райнке (Chris Reinke), глава отдела LMP в подразделении Audi Sport, говорит о революции в мышлении: «Фундаментальный подход к автоспорту уходит в прошлое. Вместо того, чтобы ограничивать мощность автомобилей, организаторы гонок устанавливают лимит на расход топлива. Это соответствует духу нашего времени и дает инженерам огромный простор для творчества. В 2014 году на стартовой решетке Ле-Мана мы увидим множество разнообразных прототипов».

Новый регламент пересматривает технические требования, касающиеся мотора и трансмиссии, размеров кузова, безопасности и аэродинамики. Принципиальная компоновка нового Audi R18 e-tron quattro похожа на использовавшуюся ранее, при этом автомобиль получил ряд инновационных решений и дополнительную гибридную систему. Его ключевыми деталями являются:

​ ·  усовершенствованный двигатель V6 TDI, расположенный в средней части автомобиля, с приводом на задние колеса;

​ ·  гибридная система e-tron quattro на передней оси (ERS-K — Energy Recovery System Kinetic, система рекуперации кинетической энергии);

​ ·  оптимизированная система накопления энергии маховика;

​ ·  гибридная система с электрическим турбокомпрессором в двигателе внутреннего сгорания (ERS-H – Energy Recovery System Heat, система рекуперации тепловой энергии).

Новый двигатель TDI, являющийся эталонным по показателям топливной эффективности, остается проверенным временем ключевым элементом общей концепции. Усовершенствованный агрегат V6 TDI позволяет автомобилю Audi R18 e-tron quattro соответствовать требованиям по энергопотреблению: новый болид расходует до 30% меньше топлива, чем его предшественник.

Внешне кузов нового LMP1 стал на 10 см уже – за счет этого уменьшилась площадь лобового сопротивления. Это является несомненным преимуществом. Более тонкие колеса также благотворно влияют на аэродинамические показатели. Другие изменения, напротив, ухудшают их. Так, по новым техническим требованиям, высота автомобиля должна увеличиться на 20 мм до 1050 мм. Обязательным пунктом выступает и увеличение кокпита. Все это негативно сказывается на аэродинамике. Уменьшенная ширина автомобиля привела к тому, что сузилось днище. Кроме того, полностью изменилась форма передних колесных арок, что уменьшило область, способную создавать прижимную силу. Однако инженеры получили больший простор для творчества в создании передней части автомобиля. Вместо диффузора впервые может быть использовано оригинальное переднее антикрыло с закрылком. Это обеспечивает аэродинамические преимущества и снижение расходов, поскольку эта часть кузова легко модифицируется в зависимости от особенностей каждой трассы, в то время как раньше было необходимо создавать разные кузовные конструкции.

С другой стороны, более строгие ограничения коснулись аэродинамических характеристик задней части. Теперь запрещено использование отработавших газов в зоне заднего диффузора для увеличения прижимной силы, как это было у Audi R18 e-tron quattro в сезоне 2013 года.

Новый Audi R18 e-tron quattro.

Новый Audi R18 e-tron quattro.

Организаторы гоночных серий продолжают повышать безопасность болидов, предъявляя все более высокие технические требования.

Новый монокок должен выдерживать более высокие нагрузки. В то же время он усилен дополнительными слоями ткани, которую трудно повредить при акцентированном ударе, что уменьшает при аварии риск получения травмы от пробившего капсулу острого предмета.

Впервые было принято решение использовать страховочные тросы, соединяющие наружные блоки подвески передних колес с монококом и блоки задней подвески с элементами шасси. Каждый из двух тросов, необходимых для одного колеса, способен выдерживать нагрузку в 90 кН, что соответствует весу в девять метрических тонн. Еще одной особенностью является наличие конструкции из углепластика за коробкой передач – так называемый «крэшер», который поглощает энергию удара.

Все эти нововведения увеличивают массу автомобиля. Предыдущий прототип Audi класса LMP весил 915 килограммов. Но уже в будущем масса автомобиля может быть снижена до 870 килограммов – технология сверхлегких конструкций Audi достигает новых вершин.

Новый Audi R18 e-tron quattro, дебют которого состоится на 6-часовой гонке в британском Сильверстоуне (Silverstone) 20 апреля 2014 года, может похвастаться рядом других инноваций – например, в области улучшения обзорности и эргономики кокпита. Главным событием Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA станет гонка «24-часа Ле-Мана», которая пройдет 14-15 июня 2014 года. Цель Audi – удержать лидирующие позиции, которые компания занимает в этом соревновании с 2000 года, и в очередной раз продемонстрировать миру превосходство высоких технологий.

В 2014 году новый Audi R18 e-tron quattro будут поддерживать сильные партнеры: бразильская компания Aethra Sistemas Automotivos и шведский производитель часов Oris. Они дополнят список международных партнеров программы спортивных автомобилей Audi Sport, куда уже входят Akrapovic, Alpinestars, Bosch, Castrol, ITK Engineering, Mahle, Michelin и OZ.



Комментарии

comment_form