23.11.2021 Самые интересные факты о шинах

Казалось бы, что может быть проще шины? Резиновый предмет, который настолько плотно вошел в нашу жизнь, что никто и не задумывается, как человечество дошло именно до такого изобретения. Но на самом деле можно найти множество интересных фактов из истории шин, некоторые из них мы и опишем.

Появление автошин

Первую покрышку изобрел шотландец Роберт Томсон. Произошло это в 1846 году. Это сейчас покрышки имеют индекс скорости шин, индекс нагрузки, давление и другие отличительные параметры. А новшество Томсона заключалось в том, что он предложил укрепить эластичные поверхности на ободьях колес. Это должно было снизить шум и прилагаемые усилия.

Но поистине революцию в колесной резине произвел другой шотландец Джон Данлоп в конце 19 век. Изначально он поставил резиновые покрышки на детский велосипед своего ребенка. В последствии этим элементом обзавелись спортивные велосипеды. Именно так и появился первый в мире производитель резиновых шин Dunlop, который до сих пор является одним из лидеров отрасли.

Но на автомобиль такие шины придумали устанавливать Андре и Эдуарду Мишлены, которые основали другую всемирно известную компанию Michelin.

Квадратные шины

Патент на первые квадратные колеса был получен в конце 60-х годов прошлого века. Удивительно, но колеса, которые придумал Альберт Сфедд, показывали довольно неплохие результаты во время тестирования. Квадратные покрышки демонстрировали отличную проходимость по песку, грязи и снегу на скорости до 55 км/ч.

Дело в том, что эти колеса имели необычное крепление, они устанавливались под определенным углом. Автор идеи предлагал их использовать для военной техники, которая часто стыкается с труднопроходимыми местами.

Обувь и одежда из шин

Необычные предметы гардероба изготавливаются в одной из колумбийских мастерских. Для изготовления обуви и одежды выбираются покрышки из мягкой резины (зимней), которой заполняются местные свалки. Для мастеров не составит сложности сделать из них какой-нибудь элемент одежды или обуви.

Но это не единственный вариант, как использовать отработавшую свое резину. Во многих странах используется технология, которая предполагает добавление измельченных покрышек в асфальт. Таким образом получается более щадящее для колес покрытие.

Вулканизация произошла случайно

Вулканизация помогает сделать из мягкого и непрочного каучука долговечную резину. Данный процесс изобрел Чарльз Гудьир, но при жизни так и не сумел, ни прославится, ни заработать на этом. Зато в его честь была названа еще одна компания производитель шин – Goodyear. Этот человек интересен еще и тем, что сделала свое изобретение случайно.

В 30-х годах 19 века Чарльз работал над улучшением свойств каучука. В своих экспериментах он добавлял в него разные компоненты, но все было безуспешно. На свои исследования Гудьир тратил практически все свои деньги (которых было и так не много). Раздосадованный своей очередной неудачей он бросил очередной опытный образец (каучук с серой) в печь и забыл об этом. Но впоследствии, чистя печь, он обнаружил в ней упругую и прочную резину.

Еще интересные факты про шины

Об автомобильных покрышках на самом деле можно говорить очень много, например, вот еще удивительная информация о них:

  • Самая тяжелая шина весит 5 000 кг – именно такая покрышка устанавливается на БелаАЗ-75710;
  • Pirelli Scorpion Zero – самые дорогие покрышки в мире, устанавливаются на Lamborghini LM002, стоят до 900 долларов;
  • Температура шин при езде может достигать 80 градусов Цельсия;
  • Шины с кремнием экономят топливо;
  • Одуванчики содержат каучук;
  • Кремниевая кислота до сих пор используется в шинах.


Комментарии

comment_form