27.03.2017 Карта водителя для тахографа

Специальное удостоверение, выполненное на пластике и снабженное защитными узорами, в котором указана информация о водителе, называется картой водителя для тахографа. Карта снабжена электронным чипом, куда в унифицированном виде записываются сведения о часах, проведенных за рулем, времени отдыха, скоростного режима и прочих параметрах. Она используется совместно с тахографом и должна предъявляться контролирующим органам по их требованию. Плановая выгрузка информации проводится раз в 4 недели и хранится на сервере компании – собственника ТС.

Использование грузового автомобиля или автобуса с тахографом, но без интегрированной карты водителя возбраняется действующим законодательством и влечет за собой административную ответственность.

Разновидности карточек водителя

Действующее законодательство предусматривает оборот нескольких разновидностей карт. Какие бывают карты водителя? В настоящее время уполномоченные организации выдают:

  1. Карты водителя ЕСТР. Необходимы, если в ТС установлено устройство регистрации образца Евросоюза для автомобилей, перемещающихся по дорогам Европейского Союза.

  2. Карты с блоком СКЗИ. Устанавливаются в тахографы с модулем криптозащиты информации.

  3. Карты без блока СКЗИ. Эти устройства подлежат замене до конца 2017 года согласно приказу МинТранс №36, ввиду этого, и карты водителя, по сути, будут не нужны.

Для получения карты для тахографа водитель должен соответствовать определенным критериям:

  • Иметь права на управление транспортным средством подходящей категории (C, D или E).

  • Лицо должно достигнуть 18-летнего возраста, чтобы иметь возможность перевозить грузы весом до 7,5 тонн или 21-летнего возраста – для иных категорий транспортных средств, в том числе перевозку пассажиров.

  • Никакой иной действительной карты для тахографа, включая документацию стандарта ЕСТР, быть не должно.

  • Лицо должно быть резидентом России либо жить в населенном пункте в пределах РФ не менее 184 дней в году.

Процесс оформления карты не представляет сложности. Для этого следует обратиться в аттестованную мастерскую или фирму, которая занимается оформлением этих документов. Допускается также выпуск карт для работников централизовано через автотранспортное учреждение.

Обязанности водителя по окончании процедуры выпуска карты

Водитель берет на себя обязательства по соблюдению норм работы и отдыха водителя. Он несет ответственность за достоверность сведений, записанных на карту и предоставленных для регистрации. Водитель не может передавать имеющийся у него документ для использования третьими лицами. Он обязан сразу же сдать карточку в уполномоченные органы при наступлении обстоятельств, исключающих возможность ее использования.

Лицо, которое занято в сфере интернациональных грузоперевозок, имеет право оформить для себя две карты, – международного и отечественного образца.



Комментарии

comment_form