31.03.2017 Кованые и литые диски: 5 отличий

В последнее время автовладельцы отдают предпочтение легкосплавным дискам, так как они, несомненно, намного крепче и долговечнее, нежели стальные аналоги. Да и выглядят, конечно же, эффектней и дороже. Ведь раньше их использовали в качестве «обувки» для элитных автомобилей премиум-класса и спорт-каров.

Среди легкосплавов принято различать два типа дисков: литые и кованые. И хотя они очень похожи между собой, есть некоторые отличия. Чтобы правильно сделать выбор и купить диски, которые идеально подойдут вашей машине, в Интернет-магазине DiskiPlus.ru подготовили 5 подсказок. На что же следует обращать внимание?

  1. Технология производства. Материал для ковки и литья берется примерно одинаковый – алюминиевый сплав с незначительными добавками кремния, магния, меди или других металлов. А вот технология изготовления абсолютно разная. Для выпуска кованых дисков на заводе используют штамповку, которую вытягивают на двух прессах с усилием 10 и 20 тонн. Чтобы диск приобрел ровную многослойную волокнистую структуру, его обязательно «закаляют» и «состаривают». Литые диски делают другим способом. В специальную форму – кокиль – заливают жидкий сплав и отливают заготовку. В итоге колесо получается ровным и сбалансированным. Единственный недостаток такого процесса изготовления – зернистая структура сплава, которая влияет на устойчивость диска к повреждениям.
  2. Прочность и легкость. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой – от сильного удара по колесу литые диски лопаются. Это случается из-за пористости сплава. Конечно же, и литье бывает разное. Если диск качественный и изготовлен не кустарным способом – вероятность повреждения снижается. Однако опасность заключается в том, что микротрещины, которые появляются из-за попадания машины, например, в кювет или в яму не всегда заметны (на то они и микротрещины), а страдает от этого в первую очередь балансировка. Да и исправить такую поломку достаточно трудно. Другое дело ковка. Благодаря своей волокнистой структуре, она в отличие от литья не разрушается, а деформируется. Такая пластичность и упругость позволяет избежать неприятной ситуации на дороге. С другой стороны следует отметить легкость кованых дисков. Для сравнения они весят на 30, а то и 50% меньше, чем стальные и на 20% легче, чем литые. Такое различие между двумя видами легкосплавов объясняется тем, что стенки кованых дисков тоньше.
  3. Еще одно различие – форма и маркировка. Для не эксперта визуально кованые и литые диски кажутся практически близнецами. Однако, если хорошенько присмотреться к литью, то можно обнаружить плавные изгибы спиц. А вот у ковки, наоборот, наблюдаются острые грани и вырезы. А все потому, что во время изготовления поковки форму чистят от лишнего металла, выпиливая его. Также подсказкой являются и специальные визуальные отметки на колесе. Литые диски маркируют выпуклой надписью CAST, а кованые – вдавленным словом FORGED.
  4. Что же касается дизайнерских решений, то у литья конкурентов нет. Ведь вылить диск в любом формате очень просто. Поэтому ковка без шансов проиграет это «состязание», так как ее технология производства ограничивает количество модификаций.
  5. И на завершение еще один пункт – ценовая политика. Здесь уместно упомянуть истину: «Высокое качество всегда стоит денег». Кованые диски дороже литых аналогов. Впрочем, и за хорошее литье тоже придется отдать круглую сумму. Но если сравнивать отечественного производителя и привозную продукцию, первая обойдется значительно дешевле. В Интернет-магазине DiskiPlus.ru вы сможете купить литые диски и ковку заводского качества по оптимальной цене.


Комментарии

comment_form