12.11.2017 Подрамник на Ниву своими руками

Если речь идет про внедорожник отечественного производства, то это непременно Нива, одна из ее модификаций – 2121, 21214, 2131, 21213, урбан. Независимо от конкретной модели, проходимость автомобиля данной марки всегда на высоте, поэтому спрос на Ниву никогда не падает. Объясняется это не только тем, что это один из самых проходимых автомобилей, когда дело касается наших непредсказуемых дорог и погоды, но и крайне доступной стоимостью. Кстати, если вам понадобится качественная грузовая техпомощь, то вам нужно обратиться в компанию gruztehpomosh.ru. Здесь вам помогут осущетсвить ремонт грузовика любой сложности. Рекомендуем к сотрудничесвту!

Не обходится «наше» авто и без минусов, если конкретней, то в случае с Нивой, это повышенный уровень вибрации. На самом деле проблема актуальна, все, кто хоть раз был за рулем этой машины, знают о ней, только мало кто знает, как именно с ней можно справиться.

На самом деле способ решения уже есть и довольно таки давно, им стала установка подрамника раздаточной коробки на ниву, которую можно сделать своими руками. После монтажа подрамника не только снижается уровень вибрации, но и пропадает лишний шум при движении, а также значительно разгружается поверхность пола. Получается, что вы собственноручно делаете тюнинг своей Нивы.

Какие преимущества получает авто?

Если установка уже выполнена машина получает следующие преимущества:

  • Рама становится значительно прочнее, что препятствует ее износу в процессе эксплуатации;
  • Появляются дополнительные точки опоры (это тоже непосредственно влияет на прочность и монолитность конструкции;
  • Лишние шумы и вибрации снижаются до минимально возможного значения;
  • «Раздатка» более эффективно защищена от механических повреждений;
  • Лонжероны также получают дополнительное усиление;
  • Вся нагрузка, которую получает рама в процессе движения транспорта, распределяется равномерно по всему полу;
  • Есть возможность регулировать смещение оси между кпп и раздаточной коробкой;

Учитывая все эти преимущества выгода в монтаже подобной конструкции очевидна, поэтому каждому владельцу следует задуматься о создании подрамника собственноручно, тем более что это доступно при наличии минимального количества инструментов и материалов. Сама же работа по изготовлению не займет больше нескольких часов времени, по крайней мере если вы умете самостоятельно обращаться с «болгаркой» и электрической дрелью.

Список необходимого инструмента:

  • Электрическая шлифовальная машинка, желательно иметь в наличии большую и маленькую модели одновременно, это позволит максимально упростить поставленные задачи;
  • Электрическая дрель и сверла по металлу, (использование шуруповерта неуместно, мощности будет недостаточно, для того чтобы просверлить отверстия нужного диаметра;
  •  Линейка угловая, (угол), позволит выставить все углы конструкции под девяносто градусов;
  • Штангельциркуль, для максимально точных измерений;
  • Кернер и молоток;

Помимо всего описанного инструмента вам также понадобятся и материалы, а также крепежные элементы. Самое главное при выборе материалов, обращать внимание на качество сплавов, они должны отличаться повышенной прочностью, чтобы минимизировать возможность изломов и механических повреждений.

Материалы необходимые для изготовления:

  • Лист железа/стали, толщиной в четыре миллиметра;
  • Уголок металлический 35*35;
  • Также уголки 50*70 и 70*70;
  • Кусок швеллера около 80 см;

Помимо этого, как я уже писал, для работы необходимы соединительные элементы, в нашем случае в их роли выступают болты: М-8,10,12. При помощи болтов конструкция будет скреплена между собой, а также монтирована к самому транспорту.

Первым делом для работы вам понадобятся чертежи всех составляющих элементов подрамника, что позволит вам не расходовать металл понапрасну и максимально точно подогнать все размеры. Согласно чертежам нарежьте металлические составляющие согласно точным размерам, только когда они все будут готовы, можете переходить к следующему этапу работ.

При помощи «болгарки» выпиливаем все необходимые отверстия, а также зачищаем кромку металла со всех сторон, для комфортной работы с остальными частями изделия. На следующем фото наглядно показано, что должно получиться у вас в результате.

После этого необходимо насверлить отверстия нужного диаметра, как это показано на картинке выше, а чтобы иметь представление о размерах подрамника на ниву 2121 своими руками, представлены подробные чертежи, чуть ниже.

Следующим шагом необходимо закрепить уголки к лонжерону при помощи болтов, затягивая их до упора. Необходимо чтобы вся конструкция стала монолитной, поэтому особое внимание уделяется именно прочности, в нашем случае она будет зависеть, как от самого метала, так и от того, насколько хорошо затянуты все гайки. 

После того как все основные работы по сборке будут завершены, необходимо закрепить защитную пластину и можно приступать к установке конструкции непосредственно на Ниву.

Подготовка к монтажным работам

Прежде чем приступить к размещению подрамника на сам автомобиль, необходимо обработать конструкцию средством антикоррозийной защиты, которое нужно нанести на грунтованную поверхность. Убедитесь, что лакокрасочный материал полностью высох, лучше всего подождать срок указанный производителем на упаковке.

Плюс ко всему вам понадобиться загнать машину на яму, в противном случае получить доступ к необходимым ее частям не представится возможным.

После того как вы организуете доступ к днищу автомобиля, нужно примерить готовый подрамник по месту и сделать метки на местах будущих отверстий. Просверлите отверстия сверлом необходимого диаметра и приступайте к следующему этапу работ.

Непосредственное участие в процессе монтажа примет коробка, понадобиться ослабить ее крепления, чтобы в дальнейшем закрепить подрамник болтами, установив при этом в салоне усиливающие пластины. Кронштейн «раздатки» необходимо перевернуть и закрепить на подрамнике при помощи болта, после чего, то же самое нужно проделать с другой стороны.

Перемещаем раздаточную коробку до оптимального зазора, так чтобы ее валы оказались на одном уровне. После этого затягиваем все болты до упора.

Как видите - ничего особенно сложного в изготовлении и монтаже подрамника для Нивы нет, а благодаря этой небольшой статье и видеоуроку, вы сможете повторить все необходимые манипуляции самостоятельно.



Комментарии

comment_form