08.07.2017 Устанавливаем акустику в автомобиле

Автомобиль уже давно перестал быть банальным средством передвижения. Особое место среди его оснащения занимает качественная аудиосистема, позволяющая наслаждаться музыкой в идеальном воспроизведении.

Современные модели больше напоминают пространство на колесах, в котором предусмотрено все для комфортного нахождения в течение долгого времени. Это и эргономичная панель управления, и удобные ортопедические сиденья, и система климат-контроля. Но по-настоящему высококлассная автомобильная электроника встречается только в достаточно дорогих вариантах автомобилей. В бюджетных моделях о наличии аудиосистемы, способной воспроизводить звук на должном уровне, придется позаботиться хозяину. Монтаж такого оборудования можно поручить специалистам.

Первый шаг на пути создания в вашей машине территории качественного звука – избавление от штатной аудиосистемы. Колонки находятся чаще всего под обшивкой передних дверей. Для демонтажа придется снять карты и удалить динамики. Выбирая колонки, от которых будет зависеть новое звучание внутри вашего авто, обратите внимание на обязательное присутствие «пищалок» и кроссовера. Его функция – разделение звуковых волн на средние и высокие, их кроссовер и направляет в «пищалки». Замена динамиков подразумевает и новые провода, при помощи которых колонки подсоединяются к источнику звука. Они идут в комплекте с новыми динамиками, иначе качественное звучание получить будет невозможно.

Следующий этап – обеспечить в аудиосистеме на должном уровне давление, от которого напрямую зависят характеристики звукового потока. Для этого нужен подходящий усилитель, служащий передаточным звеном между магнитолой и колонками. Он должен быть достаточно мощным, но при этом необходимо проследить, чтобы эту мощность выдерживали выбранные вами колонки, рассчитав ее процентов на 35–40 меньше максимальной нагрузки на них. На этом работы в передней части салона можно считать завершенными. Стоит знать, что ни усилитель, ни кроссовер не являются обязательными элементами аудиосистемы, но их наличие позволит вам получать ни с чем несравнимое удовольствие от прослушивания звуковых композиций.

Осталось смонтировать задние колонки. По этому вопросу мнения специалистов, занимающихся звуковыми системами для автомобилей, кардинально расходятся. Есть немало противников того, чтобы в задней части машины вообще располагались динамики. Во-первых, звуковой удар в спину нравится далеко не всем водителям. Во-вторых, нередко пассажирами заднего сиденья являются маленькие дети, которых мощный звук из расположенных там колонок будет оглушать. Поэтому задние колонки можно не устанавливать, этот вопрос остается на усмотрение владельца. К тому же при проведении соревнований на качество звука чаще всего побеждали машины именно с таким расположением акустики, но если машина нужна для обычной жизни, она должны быть прежде всего удобна для водителя и пассажиров.

Последний этап - расположение в багажнике автомобиля сабвуфера. Вначале необходимо определиться с его мощностью. При колонках по 300 Вт номинальная мощность сабвуфера 3 кВт совершенно не оправданна и будет служить только источником постоянного раздражения. Лучшим считается сабвуфер, снабженный фазоинвертором. Конечно, и без него можно при одних и тех же условиях иметь большую мощность, но с ним получается намного более высокое качество звука, и поэтому для достижения лучших показателей не стоит пренебрегать им. И еще немного про усилитель. Самое высокое качество звучания обеспечивает ламповый усилитель, а вовсе не цифровой, как думают многие дилетанты в вопросах аудиооборудования. Выбрав первый вариант, вы будете наслаждаться превосходным звучанием вашей любимой музыки.

Еще нужно установить провод на питание, сечение диаметра которого минимизирует потери качества звука. Мощность усилителя также не должна быть больше мощности сабвуфера, оптимально, если его мощность будет ниже на 40 процентов.

Еще один важнейший вопрос, без решения которого нельзя обойтись, если хотят добиться по-настоящему высокого уровня воспроизведения звука. Речь идет о шумоизоляции салона. Если она недостаточно хорошая, чем часто страдают дешевые отечественные модели, внешние шумы будут существенно снижать качество звука, и все старания будут напрасными. Поэтому стоит создать дополнительную преграду в виде изоляционного слоя в дверях и под потолком, которая обеспечит чистый звук, не перебиваемый шумами снаружи. Необходимо позаботиться также об изоляции багажника и днища автомобиля. Только в этом случае вы сможете рассчитывать на идеальное звучание.

Ну и главное: какую магнитолу для машины стоит выбрать. Современная автомагнитола имеет множество вариантов настраивания эквалайзера и различные дополнения. Выбор будет зависеть от предпочтений автовладельца. Основной параметр – типоразмер. Также важно учесть желаемый тип управления, наличие необходимых разъёмов для подключения устройств и интерфейсов, поддержка цифровых форматов воспроизведения. Будет отличным дополнением присутствие функции GPS, ГЛОНАСС.

Желаем автовладельцам сделать правильный выбор для комфортного нахождения в вашем автомобиле!



Комментарии

comment_form