12.09.2016 Лидеры остаются неизменными

Эксперты «Avito Авто» проанализировали спрос и цены на вторичном рынке автомобилей различных классов и выяснили, как изменились предпочтения российских автолюбителей.

По данным «Avito Авто», во II квартале 2016 года количество запрошенных контактов по объявлениям о продаже автомобилей выросло на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. также было отмечено, что перераспределение спроса внутри классов не произошло: в 12 из 13 сегментов состав тройки наиболее востребованных моделей остался неизменным, а лидер сменился лишь в трех категориях.

Самые популярные модели автомобилей по классам

(по данным за II квартал 2016 года)

Сегмент

Лидер

Средняя цена, руб.

Микроавтомобили

Daewoo Matiz

136 000

Малые автомобили

LADA Priora

243 000

Машины среднего класса

ВАЗ 2110

92 000

Большие семейные автомобили

Volkswagen Passat

341 000

Бизнес-класс

Toyota Camry

755 000

Представительский класс

Mercedes-Benz S-class

1 121 000

Машины для активного отдыха

Peugeot Partner

352 000

Малотоннажные грузовые автомобили

«ГАЗель»

265 000

Минивэны

Ford Transit

509 000

Внедорожники

УАЗ 469

127 000

Пикапы

Mitsubishi L200

834 000

Спортивные автомобили

Toyota Celica

294 000

Кроссоверы

LADA 4x4 («Нива»)

202 000

Среди микроавтомобилей (класс A) по-прежнему популярен Daewoo Matiz, подешевевший за год на 15 тысяч рублей. Вторую строчку удерживает ВАЗ 1111 «Ока», вслед за ней располагается KIA Picanto. Интересно, что Peugeot 107 покинул топ-5, пропустив вперед более бюджетный LIFAN Smily. Стереотип о низком качестве китайских машин постепенно теряет актуальность, что провоцирует рост спроса на азиатские модели.

В сегменте малых автомобилей (класс B) россияне отдают предпочтение отечественным производителям. Тройку лидеров вторичного рынка, как и годом ранее, образуют LADA Priora, LADA 2114 Samara и LADA Kalina. Если говорить об иномарках, то активная PR-кампания по продвижению KIA Rio дает результаты: корейский автомобиль вытеснил из числа лидеров Renault Logan.

Как и в случае с малыми автомобилями, российские машины среднего класса преобладают над иномарками. Чаще всего пользователи Avito запрашивают контакты продавцов ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и ВАЗ 2107. Однако снятые с производства модели хоть и остаются пока на вершине, но в дальнейшем их могут вытеснить иномарки. Ford Focus уже опередил ВАЗ 2109 и угрожает позициям лидеров рейтинга.

Volkswagen Passat – наиболее популярный большой семейный автомобиль (класс D). При этом BMW 3 серии сдал свои позиции, переместившись со второй строчки на третью. Его место заняла Mazda 6. Связано это с тем, что средняя цена на японский автомобиль снизилась на 6%, в то время как BMW, напротив, подорожал.

В бизнес-классе произошла смена лидерства. Toyota Camry, подешевевшая на 7,7%, потеснила с вершины BMW 5 серии, средняя стоимость которого выросла на 25 тысяч рублей. Третью строчку удерживает Mercedes-Benz E-class.

Существенное подорожание Mercedes-Benz S-class (в среднем с 968 до 1 121 тысячи рублей) не помешало ему сохранить лидирующую позицию среди представительских автомобилей. Позади располагаются BMW 7 серии и Audi А8, цена на которые повысилась не столь существенно.

Renault Kangoo, самая востребованная машина для активного отдыха (класс LAV) по итогам II квартала 2015 года, немного утратила популярность и переместилась на третье место, пропустив вперед Peugeot Partner и Citroen Berlingo.

60% спроса в сегменте малотоннажных грузовых автомобилей приходятся на различные модели «ГАЗели». Ценовой диапазон – от 189 тысяч рублей до 282 тысяч. Также в число лидеров входят Volkswagen Trasporter и Mercedes-Benz Vito, который сейчас пользуется большей популярностью, чем «ГАЗель» 2705, несмотря на то, что стоит втрое дороже.

Подешевевший на 8,6% Ford Transit остается самым популярным минивэном (класс M). Повышенным спросом пользуются Ford Fusion и Nissan Note, закрепившиеся на второй и третьей строчках соответственно. Лидерство Transit во многом продиктовано тем, что в нем гораздо больше пассажирских мест, и этот автомобиль часто закупают коммерческие организации.

В классе внедорожников УАЗ Hunter и УАЗ 469 поменялись местами. Теперь значительно более дорогой Hunter (321 тысяча рублей против 127 тысяч) располагается по уровню спроса ниже своего конкурента. Nissan Terrano – единственный иностранный автомобиль в этом классе, который составляет достойную конкуренцию УАЗ. За «японцем», расположившемся на третьей строчке, следуют опять же два ульяновских внедорожника – УАЗ 31512 и УАЗ 31514.

Россияне, заинтересованные в покупке пикапа, чаще всего отдают предпочтение азиатским маркам. Mitsubishi L200, как и в прошлом году, опережает Nissan Patrol и Hyundai Porter. Но постепенно растет и востребованность УАЗ Pickup. Он занял четвертое место, опередив Toyota Hilux, средняя стоимость которого за год преодолела отметку в миллион рублей.

Audi TT опустилась на третью строчку в сегменте спортивных машин (класс S), пропустив вперед BMW 6 серии. Toyota Celica, средняя цена которой во II квартале текущего года составляла 294 тысячи рублей, по-прежнему вне конкуренции в своем классе. А ее прямой конкурент – снятый с производства Mitsubishi Eclipse – напротив, покинул топ-5.

Среди кроссоверов скачок с пятого места на третье благодаря снижению средней цены на 193 тысячи рублей совершила Toyota Land Cruiser. Теперь тройка лидеров выглядит следующим образом: LADA 4x4 («Нива»), Chevrolet Niva, Toyota Land Cruiser.



Комментарии

comment_form