26.03.2012

Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно

Новая статья для автомобилистов-любителей: Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно (отличный совет, который по плечу каждому)

Время ровняет с землей даже горы, что ж тут говорить про авто. К огромному разочарованию владельцев авто, рано или поздно, но они обязательно увидят следы времени на кузове: царапины, трещины, сколы. Всё это очень печалит. Но не надо опускать руки и тратить кучу денег на автосервис: все эти мелочи вы сможете устранить самостоятельно, это не сложнее, чем установить авто акустику! От вас потребуется лишь немного внимания и соблюдение алгоритма. Итак, переходим к делу!


1) Первый шаг - это черновая подготовка. На этом этапе она заключается в очистке трещины от грязи и коррозии. Но делать это следует правильно: кусочком наждачной бумаги очищаем саму трещину, а также захватываем немного пространства рядом с ней, примерно 1-1,5 сантиметра. Очищенную поверхность протираем чистой ветошью и шпаклюем двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой. Наносить шпаклевку можно просто пальцем. Но затем её следует аккуратно разровнять по зачищенной поверхности резиновым шпателем. Внимание: слой шпаклевки должен быть тонким!


2) После нанесения слоя шпаклевки - даем ей время просохнуть. Затем, когда слой шпаклевки будет абсолютно сухим, вновь берем наждачную шкурку и проходим по шпаклеванной поверхности, удаляя возможные неровности. Для этой цели можно использовать более крупнозернистую шкурку. Внимание: делайте всё очень аккуратно, дабы не поцарапать наждачкой целую поверхность. После того, как вы прошлись по шпаклевке крупной шкуркой - проведите пальцем или всей ладонью по обработанной поверхности. Если вы не чувствуете неровностей, то значит всё в порядке. Теперь берите мелкую шкурку и отшлифуйте поверхность: это завершающий шаг черновой подготовки.

3) Следующий шаг - это грунтование шпаклеванной поверхности. Грунтовку можно наносить кисточкой, тампоном или распылителем. Последний - более рекомендуем, поскольку слой грунтовки из распылителя ляжет гораздо ровнее, нежели после кисти. Но если нет распылителя, то используйте то, что есть. После того, как грунтовка высохнет - обрабатываем грунтовку мелкой наждачкой.


4) Вот и последний шаг - покраска. Внимание: для того, чтобы угадать цвет, вам необходимо знать, номер краски, которым окрашен ваш автомобиль. Если вы - бережливый владелец авто, то у вас, наверняка, должна остаться брошюра, с параметрами вашего авто. Среди прочего, в этой брошюре указан цвет и номер вашей краски.
Что касается инструмента для покраски, о тут, опять-таки, отдается предпочтение распылителю! Дело в том, что вы можете использовать и кисточку или ватный тампон. Но после этого вам придется проделать титанический труд: отполировать окрашенную поверхность так, чтобы она слилась воедино с общим фоном.
Также играет роль и расстояние, с которого вы будете использовать распылитель. Если расстояние будет велико, то вы рискуете получить матовое пятно, которое не будет попадать в цвет, вследствие чего, у вас получится четко видимая "заплатка". Если же расстояние будет очень близким, то окрашиваемое место может обзавестись потеками, что тоже не обрадует владельца авто: весь труд - насмарку! Учтите этот фактор и предварительно потренируйтесь на листе металла. Как только "пристреляетесь", можете целиться на авто.

5) Краску необходимо накладывать в три-четыре слоя. Между накладками должно пройти немного времени - минут семь, не более. Причем, перед тем, как наносить следующий слой, предыдущий слой следует обработать самой мелкой шкуркой-нулевкой. (От автора: когда будете "шкурить" нулевкой - не нажимайте на неё!).
Последний слой нулевкой не обрабатывать! Когда покраска окончена, берем полироль, мягкую тряпочку (лучше всего - фетр) и полируем покрашенную поверхность.


Если вы очень старались, то результат превзойдет все ваши ожидания! Удачи!


Статьи по теме