25.07.2013

Как правильно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно при помощи полной замены масла. Для того чтобы не нарваться в автосервисе на горе умельцев, которые вместо полной замены произведут частичную необходимо знать отличия в технологиях замены ATF.

 

Если в вашей сервисной книжке не указана периодичность замены трансмиссионного масла, то применяется универсальная формула: масло в автоматической коробке передач необходимо заменять каждые 40 тыс. км пробега.

Но при этом необходимо знать, что существуют два варианта замены масла в АКПП:

  • частичная замена масла АКПП;
  • полнопоточная замена масла АКПП.

 

 

Частичная замена масла АКПП

 

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Выполняется она таким образом: масло с автоматической коробки передач сливается через сливную пробку поддона (если таковая имеется). Если сливная пробка отсутствует, необходимо снимать поддон АКПП. При этом необходимо помнить, что с коробки никогда не сливается полный объем масла - максимум половина. Это происходит потому, что старое масло в большом объеме остается в механизме коробки передач. Так, отказываются отдавать старое масло следующие части АКПП: «бублик» гидротрансформатора, каналы гидроблока и клапаны / соленоиды. Поэтому при добавлении свежего масла происходит не замена, а его обновление.

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон. 

В моделях автоматических коробок передач, в которых не предусмотрено отверстие для слива масла с коробки, необходимо демонтировать поддон.

Технология частичной замены проста: автомобиль поднимают на подъемнике, откручивают сливную пробку поддона АКПП или снимают поддон полностью, сливая часть масла в корытце. Грамотные механики определяют точный объем слитого масла - чтобы залить ровно столько же свежего. Это позволяет избавиться от процедуры выставления уровня масла при помощи щупа.

При снятом поддоне на большинстве АКПП становится доступным для замены фильтр коробки. Но зато при установке поддона на место понадобится новая прокладка поддона или герметик (в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Прокладка обычно входит в комплект поставки фильтра АКПП. Свежая ATF доливается через отверстие щупа АКПП небольшими порциями.

Также возможен слив масла через канал щупа, но для этого необходимо специальное оборудование.

 

Важным моментом является выставление правильного уровня ATF в коробке. При этом замеры должны быть проведены сначала на холодной АКПП, затем уровень масла необходимо проконтролировать и при необходимости скорректировать после пробной поездки и прогрева АКПП.

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger. 

Желательно очистить стенки поддона АКПП от масляных отложений. С этим эффективно справится быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

После слива ATF и очистки поддон устанавливается обратно на автомобиль, и производится залив масла с обязательным контролем уровня на холодной и горячей АКПП.

Полнопоточная замена масла АКПП.

 

Второй вариант замены масла подразумевает полное замещение старого масла из всех узлов и агрегатов автоматической коробки передач.

В полнопоточной замене АКПП нуждается намного реже, чем в частичной. Это необходимо прежде всего в следующих ситуациях:

  • при покупке автомобиля с неизвестной историей;
  • при пробеге автомобиля более 100000 км;
  • при работе агрегатов в режиме перегрева;
  • в случае возникновения проблемы при переключении передач, диагностируемые как «плавающие» неисправности блока соленоидов.

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП – Liqui Moly ATF Top Tec 1700. 

Перед тем как заливать новое масло, необходимо свериться с рекомендациями производителя автомобиля на спецификацию ATF. На фото одно из лучших синтетических трансмиссионных масел для АКПП компании Liqui Moly GmbH – Liqui Moly ATF Top Tec 1700.

Полнопоточная замена позволяет также провести процедуру промывки АКПП специальными промывочными составами. Специализированные промывки не просто удаляют загрязнения, а способны восстановить нарушенные функции переключения передач, восстановить работу блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и герметичность уплотнений АКПП.

Сразу предупреждаем, что процедура полнопоточной замены ATF небыстрая и недешевая. Чтобы полностью вытеснить старую ATF и промывочный состав, необходимо прокачать через коробку полуторный или двойной объем свежей технической жидкости. Еще некоторое количество жидкости теряется при замене фильтра коробки. Для проведения полнопоточной замены масла необходима специальная установка, которая обеспечивает точную дозировку ATF и ведет автоматический учет объема слитой жидкости для точного вычисления замещающего объема.

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность. 

В случае полнопоточной замены масла в автоматической коробке рекомендуется воспользоваться средством для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger. Это позволят очистить каналы и клапаны АКПП и улучшить ее работоспособность.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП начинается с проверки уровня ATF в коробке штатным щупом и простейшей диагностики.

Следующий этап - подключение промывочной установки к гидравлической системе АКПП. Самый распространенный способ подключения - через шланги системы охлаждения АКПП. При этом во многих моделях автомобилей возможно подключение без использования специальных штуцеров, так как предусмотрено соединение при помощи хомутов. Главное - найти радиатор охлаждения коробки, который во многих автомобилях располагается внутри основного радиатора системы охлаждения двигателя, в нижнем его бачке. Обеспечив доступ к штуцерам, мастер отсоединяет подающие трубки и переподключает их на установку потоковой промывки.

Когда герметичность новой системы установлена, запускается двигатель. Установка самостоятельно определяет направление циркуляции ATF, а также давление жидкости в системе. Если АКПП не развивает давления, то установка регистрирует это как неисправность коробки и замену произвести не может. При этом нужно помнить о том, что некоторые системы имеют встроенные термостаты, поэтому на термостатированных коробках (например, 750-я модель АКПП «Тойоты») отсутствие давления в контуре радиатора - нормальное явление. Давление восстановится тогда, когда агрегат прогреется, встроенный термостат подключит радиатор и возобновится циркуляция жидкости. Для замены ATF в этом случае необходимо шплинтовать термостат, что предусмотрено производителем. За подробностями следует обратиться к сервисному мануалу.

После подключения установки и диагностики можно заливать промывку Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, артикул 3951. Промывка АКПП удаляет все типичные загрязнения АКПП и гидротрансформатора, восстанавливает работу гидроблока и клапанов / соленоидов. Заливать промывку следует в прогретое масло, так как моющие присадки особо активны при повышенной температуре. После заливки промывки необходимо дать АКПП поработать на «нейтрали» или «паркинге» около 6 минут - при этом все клапана работают на слив и очищаются наиболее активно. В течение еще 4-5 минут нужно последовательно включать все режимы АКПП для циркуляции промывки по всем каналам. Автомобиль при этом удерживается на месте стояночным тормозом.

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF. 

Процедура полнопоточной замены масла АКПП считается завершенной, когда цвет сливающегося с коробки масла не будет отличатся от цвета свежей ATF.

Главное, что необходимо помнить: запрещается повышать обороты двигателя и газовать, поскольку возможно повреждение коробки. Вся процедура промывки проходит исключительно на холостом ходу двигателя.

 

По окончании 10-минутной процедуры промывки установка переключается на замену ATF. Установка скачивает старую жидкость в канистру для утилизации и замещает ее свежей ATF. При этом чистоту выходящей из коробки старой жидкости можно контролировать по цвету. Как только цвета входящей и выходящей жидкости станут одинаковыми, следует остановить работу установки.

Процедура замещения масла на этом закончена, но полноценный эффект от нее настанет только после замены масляного фильтра. Для этого нужно снять поддон (так же, как и при частичной замене), очистить его и магниты, собирающие металлический мусор, заменить фильтр, поставить новую прокладку и долить при помощи установки то количество масла, которое теряется при снятии поддона. После можно отключать установку, восстанавливать все подсоединения и запускать двигатель для контроля уровня масла через щуп. Если все в порядке, то процедура закончена.

Процесс полнопоточной замены масла с промывкой занимает в среднем один час. Основная составляющая стоимости процедуры - цена свежего масла, которое расходуется на промывку системы. В среднем на эту процедуру уходит двойной объем ATF сухой АКПП. Но нужно помнить, что затраченные на промывку средства намного меньше, чем возможные расходы на полноценный ремонт АКПП.

 

При замене масла в автоматической коробке передач используются следующие автохимические препараты.

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических трансмиссий

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – профессиональное высокоэффективное промывочное средство для профилактического обслуживания автоматических трансмиссий. Применяется при полнопоточной замене, удаляет образовавшиеся отложения на деталях и в гидравлической системе, позволяет вывести нерастворяемые загрязнения из АКПП. Благодаря этому срок службы деталей и всего агрегата в целом увеличивается.

После применения Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger восстанавливаются эксплуатационные характеристики, устраняются проблемы, связанные с резким переключением передач, и другие неисправности.

Средство для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger прошло полный комплекс испытаний в химических лабораториях и в полевых условиях.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением промывочного средства Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger необходимо прогреть АКПП до рабочей температуры, после чего добавить содержимое баночки в рабочую жидкость АКПП и запустить двигатель. В течение цикла промывки, который занимает 12–15 минут, необходимо несколько раз перевести селектор управления режимами работы АКПП в различные положения, удерживая при этом нажатой педаль тормоза. После окончания цикла промывки следует заменить трансмиссионную жидкость.

Производитель предупреждает, что средство для промывки автоматических трансмиссий Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger допускается использовать только в условиях станций технического обслуживания с применением специального оборудования для обеспечения замены полного объема жидкости в АКПП.

Банки Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger объемом 300 мл достаточно для 6–9 л ATF.

 

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 (арт. 3663) – синтетическое трансмиссионное масло для АКПП

СООТВЕТСТВИЯ И ДОПУСКИ

MB 236.81; MAN 339 Typ V2, 339 Typ Z3; ZFTE-ML 02F, 03D, 04D, 14C, 16M, 17C; Voith 55.6336.XX (действующая/старая G 1363); Allison C4.

ОСОБЕННОСТИ

Компания «Ликви Моли» известна отечественным автолюбителям не столько своей автохимией, сколько высококлассными моторными маслами. Выпуск смазочных материалов – один из основных видов деятельности компании. При разработке новых материалов технологи стараются создать составы с уникальными свойствами, и очень часто им это удается.

Liqui Moly ATF Top Tec 1700 – полностью синтетическое масло для автоматических трансмиссий с современным высокопроизводительным пакетом присадок. Оно отличается высокой стабильностью к окислению и старению, отлично подходит для увеличенных интервалов замены. Оптимальное переключение передач гарантируется высоким индексом вязкости и отличной защитой от износа при любых условиях эксплуатации.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Liqui Moly ATF Top Tec 1700 используется для автоматических коробок передач и гидравлических систем автомобилей (механизмы подъема оси и ретардеры) различных производителей. При использовании необходимо руководствоваться спецификациями производителей агрегата или транспортного средства. Максимальная эффективность Liqui Moly ATF Top Tec 1700 гарантируется только при несмешанном использовании продукта.

 

 

LIQUI MOLY Schnell Reiniger (арт. 1900) – быстрый очиститель

ОСОБЕННОСТИ

Быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger – одно из самых популярных средств для автосервиса компании «Ликви Моли». Связано это с тем, что его применение значительно облегчает монтажные работы.

Очиститель быстро и эффективно удаляет масляные, жировые отложения и прочие загрязнения, обезжиривает поверхности и не оставляет следов. Тем самым экономятся время и затраты, обеспечивается безукоризненность ремонтных работ.

Liqui Moly Schnell Reiniger хорошо удаляет остатки смол и смазок, обладает отличным проникающим действием.

Универсальный очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger – одно из немногих средств, предназначенное для работы с деталями тормозной системы и элементами сцепления, – там где появление масляных пятен недопустимо.

Производитель рекомендует его использование и для удаления следов масла и смазок с напольных покрытий, обивки и различных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Применять быстрый очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто. Необходимо обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.

Внимание! Очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger может повредить пластиковые детали и лакированные поверхности, поэтому предварительно рекомендуется проверить его на совместимость с ними.

 

  

Видео разъяснеющее как меняется масло в автоматической коробке передач АКПП  полнопоточным методом

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Владимир (1) 2014.06.30 15:51:34

Информация имеет чисто рекламный характер и направление на высасывание денег с клиента, но мне как сервисмену это даже нравится... :))) Значит я не останусь голодным :)))



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Как правильно менять масло в АКПП?

Автоматическая коробка начала чудить? Дергается или не вовремя переключаться? Не спешите хвататься за голову. Может стоить просто ее промыть и поменять масло? Вот только делать это нужно правильно. Как читайте в статье.

Картинка


Герметик автомобильный

Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами.

Картинка


Антигель – живая вода для дизеля

Самое страшное для дизельного автомобиля зимой – застывшая солярка. Что делать, чтобы этого не произошло? Лить антигель. А какой, и почему читайте ниже.

Картинка


Компания LIQUI MOLY лучшая в производстве смазочных материалов

Два крупнейших немецких автожурнала «Auto Motor und Sport» и «Auto Zeitung» провели независимые друг от друга исследования. Цель — выявить бренды, вызывающие наибольшее уважение в Германии.

Картинка


Победное шествие бренда ЛИКВИ МОЛИ продолжается

В 2011-м году Ликви Моли обошла Castrol по продажам в Германии. Продажи Ликви Моли достигли уровня почти 30% от общего оборота моторных масел на рынке моторных масел в Германии.

Картинка


У LIQUI MOLY новое синтетическое масло

Компания LIQUI MOLY представала новое синтетическое масло LIQUI MOLY Leichtlauf Special V 0W30 оптимизированное под двигателя автомобилей VOLVO

Картинка


Тест присадок Liqui Moly

Компания Liqui Moly протестировала в институте APL три свои присадки: присадка в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC, очищающая присадка в дизельное топливо Liqui Moly Super Diesel Additiv и очищающая присадка для инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner.

Картинка


Новый магазин и автосервис LIQUI MOLY

На территории торгового комплекса «МирусАвто» открыт фирменный магазин и автосервис LIQUI MOLY. В котором представлены полный ассортимент продуктов и услуг компании.

Картинка


Присадки в масло. Лабораторный тест.

Присадки в масло продаются в каждом автомагазине, но никто точно не знает, что налито в баночку, а производитель не спешит открыть завесу секретности. Это сделаем мы на основе химического анализа состава.

Картинка


Как подготовить автомобиль к летней эксплуатации

Зимняя эксплуатация автомобиля это всегда повышенные нагрузки и повышенное загрязнение всех систем машины. Поэтому весной профессионалы рекомендуют произвести комплексную сезонную профилактику авто. Как это сделать используя автохимию Liqui Moly, мы расскажем в нашей статье.

Картинка


LIQUI MOLY представило более 60 новых препаратов

Компания LIQUI MOLY представила на выставке «ИнтерАвто-2014» более 60 новых препаратов. Обновление коснулось линейки моторных масел, мотто программы. Появились новинки в автохимии и автокосметики.

Картинка


Рекомендации по уходу за внешним видом и салоном автомобиля

В издании собраны материалы по продуктам автокосметики и автохимии необходимым для ухода за кузовом и салоном автомобиля с интерактивными ссылками на продукцию и видео по применению.

Райнер Цитлоу рассказал о рекордном автопробеге Магадан-Лиссабон

Обсуждение

Немецкий автогонщик Райнер Цитлоу рассказал о своем новом рекорде «Фольксваген Центре Лосиный Остров»

Автостраховщики снова заговорили об убытках

Обсуждение

За 2015-й год пострадавшие в ДТП москвичи недополучили более 1 млрд. рублей из-за действий автоюристов, заявили в РСА и ВСС.

PEUGEOT делает ставку на малый бизнес

Обсуждение

Компания PEUGEOT и PSA Bank представили специальные кредитные программы для российского малого и среднего бизнеса.

ММАС 2016: на голодной диете

Обсуждение

В «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон. Hyundai в концепте, Mercedes – в сторонке, «китайцы» подавляют, LADA спасает.

Тестируем автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C325

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C325 предназначен для тех кто не хочет платить лишние деньги за дополнительные функции и довольствуется только основными. Как работает эта модель читайте в нашем тесте.

Тестируем гибрид видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100

Обсуждение

Трасса «М4 Дон» стала нашим испытательным полигоном для нового гибрида видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100, объединившем все основные достижения этого класса устройств, о котором мы хотим рассказать.

Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор

Обсуждение

В разгар кризиса KIA, похоже, чувствует себя отлично. Вот обновился и KIA Sportage. Посмотрим, что предлагают корейцы?

Тест-драйв: путешествуем на Русский Север с детьми на Toyota Highlander

Обсуждение

Как проехать три тысячи километров с детьми и всем получить удовольствие? Попробуем это сделать с Toyota Highlander.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас