22.11.2010

Автомобильный багажник на Nissan Serena своими руками

Желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Наступает весна и по дорогам, прилегающим к большим городам, в особенности к Москве начинает курсировать особый вид автолюбителей - дачники. Их отличительная особенность нагруженный на крыше автомобиля багажник, на котором чего только не встретишь. Кто дощечки на сарайчик везет, а кто и сам сарайчик умудряется на крышу запихнуть. Иной раз завидя подобную торбу на дороге стараешься побыстрее избавиться от такого соседа, в опаске что к тебе может прилететь часть его поклажи. Зачастую и сам видавший виды автомобильный багажник ветерана автодорог не внушает доверия. В этой статье мы хотим представить рассказ одного из наших пользователей самостоятельно изготовившего багажник для своего автомобиля. Получившуюся конструкцию иначе как «мечта дачника» назвать нельзя. Подробнее об этом читайте ниже.

Напоминаем, что по требованиям автопроизводителей нагрузка на стойки крыши автомобиля не должна превышать 80-100 кг в зависимости от модели машины.

С 2009 года являюсь обладателем Nissan Serena 2004 года выпуска. Автомобиль приобретался для семейных поездок и одно из самых частых направлений - дача. Соответственно и круг задач, которых необходимо выполнять автомобилю из пассажирских перевозок семьи периодически расширяется до транспортно грузового. Салон трансформер с быстросъемным рядом средних сидений и откидывающимся третим рядом, позволяет без хлопот перевозить габаритный груз длинной до 2 метров.

Диван или холодильник засунуть в салон для этого автомобиля не проблема. Необходимо отметить, что и длинномерные небольшие грузы типа досок или труб длинной до 3 метров вполне входят в салон в том случае если их удастся пропихнуть под сиденьями со стороны пассажира.

Однако желание возить больше, а ездить меньше, в конце концов, привели меня к необходимости использования внешней подвески и как следствие этого конструированию автомобильного багажника.

Исследование просторов интернета показала, что подобную задачу ставил перед собой не я один и достаточно полную информацию в плоть до чертежей удалось найти на сайте МИКРОБ.РУ. так что я сразу хочу выразить благодарность создателю ресурса и его активным пользователям. Напрямую использовать результаты не удалось, поскольку у меня Nissan Serena с высокой крышей, но отправной точкой послужили именно они.

Первоначально изготовили одну из стоек под заднее штатное крепление по чертежам на форуме и поняли, что его высота недостаточна и поперечина ляжет на крышу. Стали подбирать его высоту. Остановились на значении 170 мм поскольку в этом случае остается вполне приличный зазор.

Стойку гнули из листового железа толщиной 2 мм. К качестве полки для багажника взяли 35 мм уголок, длинной 150 мм, поскольку планировалось, что на одной стойки у нас будет располагаться две поперечины. Для того чтобы уголок не держался только на сварном соединении сделали две опорные косынки.

В качестве поперечин взяли 30 мм трубу квадратного сечения, вставив и приварив во внутреннюю часть заглушку с гайкой. 

Не посмотрев заранее изготовили сразу все четыре стойки. После установки оказалось, что площадка под переднюю стойку имеет наклон вперед  использовать в этом случае больше двух поперечин невозможно, поскольку они не лежат в одной плоскости.

Да и получившаяся база багажника нас не устраивала, между крайними точками расстояние было всего 80 см, что достаточно для перевозки груза длинной 2 м, а вот 3 м для него уже многовато. Для того чтобы расширить базу решено было сделать третью стойку в задней части крыши.

Ее конструкция похожа на основные стоки, с той лишь разницей, что она не крепиться к крыше, а только опирается на нее, точнее на водосток. Поэтому мы увеличили ее высоту до 195 мм, загиб сделали во внутрь, и на внутреннюю поверхность стойки перенесли опорные укосины.

Держится эта конструкция за счет поперечины притягивающей опоры к водостоку, а также продольных трубок соединяющих ее со средней стойкой.

Добавление стойки сзади автомобиля привело к тому, что передняя клюнула вниз окончательно, и передние опоры пришлось переделывать, дорастив одни край на 25 мм, до 195 мм, а второй на 35 мм до 205 мм. В итоге плоскость багажника выровнялась.

РЕЗЮМЕ

В итоге получился самодельный багажник с размерами поля 195 см в длину 124 см в ширину. При таких габаритах 4 метровые грузы  возить не представляет никакой опасности ни для своего автомобиля ,ни для окружающих участников движения. Мы планировали еще сделать боковые вертикальные упоры для груза, но руки до этого пока не дошли. Груз крепим при помощи ручных ленточных лебедок.

Евгений Лернер, г.Ивантеевка, Московской области

Материалы по теме автомобильных багажников:


Статья написана на конкурс читательских работ на призы DREMEL.

Другие материалы конкурса.

 


Статьи по теме