08.11.2012

Тюнинг Шевроле Нива своими руками!

 

Продукцию Волжского автозавода нынче принято поругивать. Дескать, и комфорту маловато, и двигатели не те... Даже реально удачная модель, гордо носящее русское имя Нива, и та вынуждена терпеть придирки недовольных пользователей.

Впрочем, все недостатки машины легко компенсируются возможностями тюнинга. Любая модель - в том числе и вполне современная Шевроле Нива - может быть переделана сообразно представлениям владельца.

Тюнинг Шеви Нивы - фото http://legionautovl.narod.ru/

Станет ли машина от этого лучше? Все зависит от старательности исполнителей... Присмотримся повнимательнее.

Тюнинг двигателя - начало всех начал

И хотя большинство самодеятельных тюнингаторов бросается улучшать свои Нивы путем установки кузовных обвесов, рациональный путь начинается с моторного отсека. Мастерами тюнинга Chevrolet Niva наработан бесценный опыт переделки стандартных восьмидесятисильных двигателей.

Заменяя заводские поршни и распредвалы, дорабатывая ГБЦ в части совершенствования газораспределительного механизма и клапанной системы, устанавливая легкие сбалансированные маховики и высокопропускные системы выхлопа, специалисты добиваются весьма существенного увеличения мощности и крутящего момента нивовского мотора.

Впрочем, знать меру тоже нужно: заокеанские умельцы, модернизируя Ниву, невесть как доплывшую до Австралии, решили, что пятилитровый двигатель - самое то для российского внедорожника.

Тюнинг двигателя Шевроле Нива

По отзывам очевидцев, ревет нивомонстр страшнее львиного прайда, однако ездить на нем не получается ни у кого...

Тюнинговые детали к мотору Шевроле Нива

Расточка цилиндров и установка поршней увеличенного диаметра позволяет поднять рабочий объем мотора с 1700 см3 до 1900 см3 - что в любом случае положительно сказывается на мощности.

Тюнинговые поршни могут быть как литыми, так и кованными. Более плотный металл поковок обещает больший срок службы деталей, однако на деле куда более важным параметром является сбалансированность каждого поршня.

Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца влечет за собой возникновение малозаметного наклона детали при её возвратно-поступательном движении в цилиндре. Следствием перекоса становится быстрый износ стенок, появление эллипсности в сечении, снижение компрессии - вплоть до критического уровня.

Вот почему выбирая тюнинговые поршни, нужно особое внимание уделить балансировке деталей.

Выбор поршней для Шевроле Нива - фото http://amag.com.ua/

Увеличенный объем цилиндров подразумевает оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Само собой напрашивается очевидное решение: расточить седла, поставить клапана увеличенного диаметра. Применение тюнинговых клапанов Т-образной формы дает вполне заметный эффект и без рискованных расточных операций.

Высокий класс обработки запирающей поверхности тюнингового клапана обеспечивает надежную герметизацию цилиндра. Сниженная масса тарелки помогает поддержанию заданного температурного режима клапана. Против обывательских ожиданий, клапан Т-образной формы не прогорает, и работает - за счет особой геометрии тела - много более продуктивно. Пропускная способность канала, запираемого тюнинговым клапаном, выше стандартной.

клапана увеличенного диаметра для тюнинга двигателя Шевроле Нива - фото drive2.ru

Доработанные распредвалы для тюнинга двигателя Шевроле Нива, подобно распределительным валам для моторов Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Для Нивы, как для внедорожника, особенно важно «подхватывать» темп движения при переключении на пониженные передачи.

Эффективное использование тягового усилия мотора задается формой кулачков распредвала. Популярность «низовых» валов, помогающих повысить проходимость машины, естественна для Chevrolet Niva. Однако модификаций тюнинговых валов Нивы настолько много, что они нумеруются, и счет давно перевалил за сотню.

тюнинговый комплект для газораспределительного механизма для Шевроле Нива - фото www.tuningtaza.ru

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, следует ориентироваться на наличие соответствующей прошивки программного комплекса, управляющего работой мотора Шевроле Нива.

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Niva

Серийный двигатель Нивы, подвергнутый чипированию, демонстрирует превосходящие общепринятую норму эксплуатационные показатели. Мотор, в устройство которого были внесены серьезные изменения, и у которого увеличился объем камеры сгорания, снизилась масса коленвала и шатунов, появился тюнинговый распредвал и разрезная шестерня привода ГРМ,тем более нуждается в совершенствовании управляющей им программы.

Разрезная шестерня привода ГРМ для Шевроле Нива

Среди самодеятельных мастеров чип-тюнинга издавна сложилось убеждение, что электронный блок управления полноприводной Нивой не терпит вмешательств, а его склонность к самообучению делает бесполезными всякие усилия по изменению программной прошивки.

Электронный блок управления Bosch для Шевроле Нива - фото www.turbocomp.spb.ru

Подобные особенности действительно свойственны электронным блокам управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+.  Устанавливаемое на тюнингованных автомобилях ЭБУ Январь 7.2 лишено подобных недостатков. Калибровки его ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) могут быть изменены в процессе перепрошивки.

Прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга Шевроле Нива, может достичь 15%.

Тюнинг трансмиссии

Чаще всего в качестве тюнинга трансмиссии Chevrolet Niva предлагаются меры по уменьшению вибрации, возникающей в переднем редукторе и передающейся кузову автомобиля. Не менее распространены попытки установки самоблокирующихся редукторов.

Но если антивибрационные мероприятия однозначно полезны и для автомобиля, и для ездоков, всевозможные дифференциалы повышенного трения и шариковые «самоблоки» способны осложнить пользование Нивой.

Проблемы использования подобных агрегатов обычно упираются в недостаточную стойкость конструкционных материалов. Труднопреодолимые конструктивные недостатки новомодных устройств мешают их эффективному использованию. Как правило, негативные итоги подобных переделок отмечается большинством владельцев Нив.

Редуктор заднего моста для Шевроле Нива

Так что не напрасно отзывы приверженцев подобных переделок честно рекомендуют: положите в багажник штатный редуктор заднего моста, и возите с собой всегда. Однажды он вам пригодится...

Однако тюнинг Шевроле Нивы часто узконаправлен, и проводится в целях повышения внедорожных свойств машины. В этом случае нельзя не признать обоснованной установку бортовых (иначе говоря, колесных) редукторов.

Тюнинг Шевроле Нива - установку бортовых (колесных) редукторов - фото www.autocentre.ua

Поднятый («лифтованный») кузов, колеса большого диаметра, беспрецедентная проходимость и безапелляционный внешний вид - вот итоги установки колесных редукторов.

Тюнинг Шевроле Нива: бигфут - фото www.autocentre.ua

Нельзя не отметить, что именно колесные редукторы позволяют оснастить автомобиль специальными мягкими шинами, дающими возможность передвигаться как по болотистой местности, так и по глубокому снегу.

При переделке трансмиссии необходим и  Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Разумеется, при переделке трансмиссии необходим и Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Опытные нивовладельцы, даже не меняя ходовых характеристик машины, стараются заменить штатные детали подвески более надежными, производительными, стойкими к климатическим и эксплуатационным нагрузкам.

Распространенную практику замены резиновых втулок деталями, выполненными из полиуретана, следует взять на вооружение каждому владельцу Шевроле Нивы. Полиуретановые сайлентблоки, ограничители, уплотнители, муфты и прочие элементы подвески служит втрое дольше резиновых. Они малочувствительны к температурным условиям, не боятся нефтепродуктов, прекрасно работают на сжатие и на разрыв.

Замен резиновых втулок деталями из полиуретана для Шевроле Нива ВАЗ 2121

Монтаж сдвоенных амортизаторов, против уверений скептиков, не делает подвеску критично инертной. Двойные амортизаторы увеличивают способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки и позволяют вести управление машиной даже при скоростном движении по бездорожью.

Тюнинг подвески Шевроле Нива: установка двойных амортизаторов - фото autocentre.ua

На форумах, посвященных тюнингу Chevrolet Niva, нередко обсуждается вопрос выбора типа амортизаторов, оптимальных для установки на этот короткобазный внедорожник. Приверженцы кардинальных изменений ратуют за применение газонаполненных амортизирующих устройств.

Опыт эксплуатации Шевроле Нива показывает: газовые амортизаторы оправданны лишь в случае участия автомобиля в гонках по пересеченной местности. При нормальной эксплуатации Нивы наилучшим образом себя зарекомендовали газомасляные или высококлассные масляные амортизаторы авторитетных производителей.

Амортизаторы для Шевроле Нива

Повышение внедорожных качеств Chevrolet Niva

Высокая проходимость серийной Нивы - не повод использовать машину в качестве амфибии. Многие владельцы этого внедорожника уверены: силиконовые уплотнения и смазки, обильный полив керосиносодержащей жидкостью высоковольтных проводов и электроприборов дает возможность форсирования водных преград большой глубины.

Между тем, скоростное преодоление даже неглубокой с виду лужи может привести к печальным последствиям. Вода, попавшая через воздухозаборник в цилиндры работающего мотора, представляет собой несжимаемую среду. Движущийся поршень не в силах преодолеть сопротивление воды к сжатию. В результате вращающийся коленвал сгибает шатун - и это еще относительно безобидный итог водительской лихости.

Последствия гидроудара - фото autozam.ru

Не меньший вред приносит попадание воды в масляный картер. Вот почему для Шевроле Нивы так важна гидроподготовка.

Сложившиеся стандарты гидроподготовки включают в себя установку шноркеля (вынесенного на крышу воздухозаборника) и исключение возможности поступления воды в механизмы через штатные сапуны.

Конструкций шноркеля разработано великое множество, однако главное в каждой из них - достаточное сечение воздуховода. Правило самодеятельного создания шноркеля простое: чем длиннее воздуховод, тем большей должна быть его пропускная способность. В противном случае немалая часть мощности двигателя уйдет на создание разрежения в трубе шноркеля, и его установка пагубно скажется на ходовых качествах машины.

Тюнинг: установка шноркеля (шнорхеля) на Шевроле Ниву - фото autocentre.ua

Резиновые шланги, надетые на сапуны, выведенные в подкапотное пространство и защищенные фильтрами, обеспечат защищенность важных механизмов от попадания влаги.

Тюнинг Chevrolet Niva: установка сапунов на раздатку - фото autocentre.ua

Функциональный обвес - важная часть тюнинга Шевроле Нива

Кому придет в голову украшать Ниву декоративными накладками? Внедорожный автомобиль нуждается в установке многих крайне полезных наружных приспособлений. Усиленный бампер с встроенной лебедкой - первое по необходимости устройство в случае застревания машины.

И хотя силовой бампер для автомобиля с несущим кузовом - никак не панацея от жестких столкновений, его функциональность неоспорима. Прочная трехмиллиметровая сталь бампера, составляющего единое целое с защитой двигателя, обеспечивает сохранность корпуса и агрегатов в сложных дорожных условиях.

Утопленные в бампер дополнительные фары обычно оснащаются противотуманными светофильтрами. Буксировочные петли укрепляются в узлах крепления конструкции к кузову. Аварийная лебедка без труда находит место внутри такого бампера.

Выбирая модель лебедки, следует предпочитать устройства, оснащенные полимерными канатами. Стальные тросы прочнее, но с усилием наматываясь на катушку, они могут защемляться среди витков. Высвобождение троса лебедки в полевых условиях - всегда непростая задача.

Тюнинг Шеви Нивы: установка силового бампера с лебедкой - фото autocentre.ua

Некоторые владельцы Chevrolet Niva, стремясь придать автомобилю вид борца с засильем бродячих кенгуру, старательно украшают автомобиль выгнутыми из труб дугами. Укрепленные спереди и сзади, превращенные в подножки по бокам, дуги из толстых труб вреда приносят более, чем пользы. Они уменьшают клиренс машины, выполаживают углы переднего и заднего свесов.

Тюнинг Chevy Niva: установка "кенгурина" - фото www.kolesa.ru

Внешность автомобиля от таких переделок, конечно, выигрывает, однако проходимость падает. Да и суммарная масса навесного металла нередко составляет несколько десятков килограммов. Зачем возить ненужный груз?

Багажник, собранный из легких материалов, оснащенный несколькими фарами и укрепленный на крыше, нельзя не признать крайне полезным приобретением. Пусть его грузоподъемность не особенно велика - но три канистры с топливом он поместит, а это - как минимум несколько сот километров пути, гарантированно обеспеченного горючим.

Багажник на крышу для Шевроле Нива - фото www.mychevyniva.ru

Электротюнинг внедорожника

Соблазн обвесить рейлинги фарами подчас бывает труднопреодолимым. В самом деле, отчего бы не создать на крыше автомобиля световую платформу, способную залить сиянием всю округу? Проблема - в высоком энергопотреблении галогенных ламп. Им на смену потихоньку приходят светодиодные фары. Они пока еще дороги, но уже весьма практичны: долговечны, экономичны, неприхотливы. И не настолько сложны, чтобы нельзя было собрать их своими руками при минимуме познаний в электротехнике...

Светодиодные фары для Шевроле Нива

Светодиодные фары не перегружают генератор и дают высокую световую отдачу. За ними - будущее!

Больное место любого внедорожника, используемого на пересеченной местности в сырую погоду - стеклоомыватели. Доливать воду в бачок приходится часто, что не особенно приятно при температуре воздуха около 0˚С. К тому же холодная вода плохо смывает грязевые массы со стекла.

Рациональным выходом является установка подогревателя. Горячая (до +75˚С) вода экономней расходуется, лучше работает. Что особенно важно, нагревание воды позволяет отказаться от применения небезопасных для человека метаноловых растворов, используемых в качестве незамерзающих жидкостей для мытья стекол.

Гейзер: подогрев бачка стеклоомывателя для Шевроле Нива - фото club.azlk.ru

Промышленностью выпускается несколько моделей устройств предпускового прогрева двигателя, подогрева сидений. Их востребованность в условиях российского климата понятна. Недороги и полезны незамерзающие наружные зеркала заднего вида с повторителями поворотов и электроприводом регулировки угла отражения.

Повторители поворотников на зеркалах для Шевроле Нива - фото latvia.russiaregionpress.ru

Важно выбрать такую модель тюнинговых зеркал, которая оснащения аэродинамическим выступом по нижней кромке пластика. Эта малозаметная деталь - отличное средство против загрязнения зеркала мелкодисперсной взвесью, образуемой передним колесом.

Тюнинг зеркал для Шевроле Нива - фото www.ladatuning.net

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Chevrolet Niva. Популярность марки, доступность деталей для самостоятельного проведения тюнинга дает самые широкие возможности для творчества.

 

0

Отзывы и комментарии

Аватар

Евгений (2) 2014.06.25 12:17:26

Сколько это примерно будет стоить?

Аватар

Nemforttt (2) 2012.11.16 02:14:04

Автомобиль высшего класса, а мощный двигатель не заставит скучать смотря на автомобиль аж дух захватывает.



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


BMW получит новый аэродинамический комплект

На днях компания Vorsteiner анонсировала выход нового аэродинамического комплекта для автомобиля BMW X6M

Картинка


Что нового в обновленной Ниве?

СП GM-АВТОВАЗ наконец-то рассекретило обновленную Ниву.

Картинка


Автомобили Chance будут продаваться с бесплатным полисом от угона

Москва, 19 октября 2009 г. - Компания «Квингруп», эксклюзивный дистрибутор автомобилей Chance на российском рынке вводит бесплатную страховку от угона для покупателей автомобилей Chance. Всего по данной акции будет выдано 4 000 автомобилей.

Картинка


Один из лидеров продаж среди спортивных автомобилей

Мировой автомобильный рынок огромен и разнообразен. Чего здесь только нет! Автобусы и минивэны, седаны и хэтчбэки, внедорожники и пикапы… Отдельная строка – автомобили спортивные, представленные так же широко и достойные похвалы.

Картинка


Chevrolet становится официальным автомобильным спонсором Manchester United

Компания заключает договор о пятилетнем сотрудничестве с лидером Премьер-лиги Barclays, клубом Manchester United, в роли официального автомобильного партнера.

Картинка


Названы Автомобили года в России 2013

24 апреля на площадке «Известия Hall» в Москве были оглашены итоги главных автомобильных выборов России этого года.

Картинка


Chevrolet вступает в сегмент компактных фургонов

Марка Chevrolet объявила о том, что собирается выйти осенью 2014 года на быстрорастущий рынок коммерческих автомобилей со своей новинкой – компактным фургоном City Express 2015.

Картинка


Объявлена стоимость нового Chevrolet Tahoe

Компания Chevrolet объявила цены на Chevrolet Tahoe 2015 года.

Картинка


General Motors передает три автомобиля в дар МАМИ

19 мая в рамках дня открытых дверей в Московском государственном машиностроительном университете состоялась церемония передачи трех автомобилей от компании General Motors в дар учебному заведению. Опытными образцами стали два Chevrolet Cruze и один Opel Astra.

Картинка


Тюнинг Шевроле Нива своими руками!

Продукцию ВАЗ нынче принято поругивать. Даже реально удачная модель, гордо носящее русское имя Нива, и та вынуждена терпеть придирки недовольных пользователей. Впрочем, все недостатки машины легко компенсируются возможностями тюнинга.

Картинка


Обновленный Chevrolet-Niva

Со второй половины марта СП GM-АВТОВАЗ планирует начать производство обновленной Chevrolet Niva.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Обзор барабанных тормозных систем

Обсуждение

В настоящее время используется два типа тормозных механизмов, применяемых на автомобилях – дисковые и барабанные. Хорошо себя зарекомендовали тормоза барабанного типа, изобретенные еще в 19-м веке и применяемые до настоящего времени.

LIFAN окопался в Липецке

Обсуждение

16 июля 2015 года в ОЭЗ ППТ Липецк прошла торжественная церемония закладки первого камня завода по производству китайских автомобилей LIFAN.

Нужен ли «настоящему японцу» антикор?

Обсуждение

Защитниками и противниками необходимости антикора для «настоящих японцев» переломано немало копий. Давайте разберемся в вопросе на примере десятилетнего Daihatsu Terios.

Drag Racing прошел в Самаре

Обсуждение

C 29 по 31 мая на территории аэродрома «Смышлявка» г. Самара, прошел Всероссийский автомобильный фестиваль экстримальных и технических видов спорта CAR-FEST.

Тест летних шин Bridgestone Turanza T001

Обсуждение

Bridgestone на тестах показала преимущества своих премиальных шин Bridgestone Turanza T001 перед бюджетными аналогами.

Тесты бензина ФАР выявили некачественное топливо на трассе М4

Обсуждение

Проверка Федерации Автовладельцев России выявила: 25% бензина на трассе М4 "Москва-Дон" не соответствует стандартам.

Тест-обзор видеорегистратора AdvoCam-FD8 Black-GPS

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор AdvoCam-FD8 Black-GPS появился в линейке бренда относительно недавно. Устройство не претендует на звание флагманской модели, представляя собой чуть ли не образцовый Full HD-регистратор средней ценовой категории.

Тест летней резины Bridgestone Ecopia 850

Обсуждение

Ecopia 850 – первая резина «зеленой» линейки шин Bridgestone, разработанная для кроссоверов. Ее главные плюсы – износостойкость, улучшенное торможение, бесшумность и низкое сопротивление качению. Посмотрим на резину на тесте.

Google

Тюнинг Лада Калина 2: красота, скорость, комфорт!

Обсуждение

С заводского конвейера Лада Калина 2 сбегает резвой красавицей. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры ВАЗа с вниманием отнеслись к попыткам самостоятельных доделок Калины первого поколения. И внешность, и технические параметры модели внушают уважение!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Обсуждение

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбэк: как сделать хорошую машину прекрасной

Обсуждение

Ничто не красит Ладу Калину хэтчбек так, как оригинальный обвес! Тюнинговые передний и задний бамперы, рельефные пороги и всевозможные накладки кардинально меняют внешний вид автомобиля, не избалованного заводскими дизайнерами.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Обсуждение

Рассказываем как из рабочей лошадки Daewoo Nexia умельцы делают тюнингованные автомобили.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас