02.10.2015

Как подготовить автомобиль к зиме?

Разбираемся, что сделать, чтобы автомобиль не подвел холодным утром? Подробно рассказываем, какие профилактические мероприятия нужно провести перед началом зимы.

 

Вместо эпиграфа

«В МИД России заявили, что санкции, введенные
Западом в отношении нашей страны, – надолго

 

Мы недаром вынесли в качестве эпиграфа заявление МИД России о санкциях. Сегодняшний кризис – глобальный, и когда он закончится – никому не известно. Потому многие работавшие ранее модели – финансовые, социальные и политические – меняются. Меняется и уровень потребления, который не увеличивается, как ожидалось еще три года назад, а снижается.

Три года назад все автомобильные издания навязывали пользователям следующий метод владения автомобилем: «купил новый автомобиль в кредит, отъездил три года, пока тот на гарантии, затем сдал в «трейд ин» и купил новый». При такой схеме все мысли о том, что автомобиль требует заботы и ухода, отсекались простым аргументом: мол, зачем тебе сейчас заботиться о том, кто будет ездить на твоей машине после тебя. Техническое состояние проверялось в лучшем случае на техническом осмотре и при гарантийном обслуживании…

Сегодня ситуация в корне изменилась. Аналитики прогнозируют, что срок владения автомобилем в сложившейся экономической ситуации увеличится с трех до пяти, а то и до семи лет. Это означает, что владелец даже новой машины выходит за рамки гарантийного срока и, следовательно, уйти от вопроса о состоянии машины не сможет. О том, чтобы она была исправна и прослужила ему все эти годы, нужно задумываться уже сейчас.

Не стоит перекладывать эту заботу на сервис: каким бы хорошим он ни был, он явно не будет стремиться сэкономить ваши деньги. Его цель – заработать на вас. Ваша же задача – приложить все усилия к тому, чтобы как можно реже туда ездить. Кстати, в кризис сервисные системы и станции ТО начинают зарабатывать больше. Кризис – это их время…

Чтобы не позволять наживаться на себе, не так уж много и надо. Вовремя залить присадку, обработать детали машины перед сезоном специальным составом, почистить систему – и проблем станет значительно меньше. Приходит время разумного, ответственного владения своим автомобилем.

 

Как разумно заботиться об автомобиле, мы расскажем в наших статьях на примере продукции известной немецкой компании Liqui Moly. Для сведения: компания Liqui Moly существует на рынке более 50 лет, представлена в 110 странах и уже несколько лет получает престижную награду лучшего бренда Германии.

В первую очередь мы затронем вопрос, нужна ли автохимия новому автомобилю. Также рассмотрим то, что сделать осенью, чтобы автомобиль заводился в морозы. Наконец, поговорим, как правильно ставить автомобиль в гараж до зимы.

 

Что сделать осенью, чтобы автомобиль заводился в морозы?

 

То, кто хоть раз бегал вокруг холодного автомобиля в безуспешных попытках его завести, понимают, что подобные танцы с бубном лучше предотвратить. Причем если вы думаете, что это касается только старых автомобилей, то вы ошибаетесь: хватает года эксплуатации машины в московских пробках, чтобы ее состояние стало далеким от идеального. В таком режиме эксплуатации страдают прежде всего двигатели, известны также и проблемы быстрого старения масла получившие у журналистов название «масляная чума» http://www.autodela.ru/main/top/review/maslo_chuma  . Мы же хотим обратить внимание на другую систему – топливную. Именно от правильной и своевременной подачи топлива и состава топливной смеси зависят и успешный запуск двигателя, и приемистость и чистота выхлопа. Топливная система перекачивает тысячи литров топлива в год. И хотя само топливо обладает моющими свойствами, все равно в оборудовании возникают отложения смол и лаков. При микронных зазорах современных форсунок это вызывает сбои в работе. Но самое страшное – это попадание воды в топливную систему. Вода приводит к разрушению форсунок, особенно в дизельных двигателях системы Common Rail.

Практика показывает, что топливную систему проще и дешевле поддерживать в чистоте, чем ремонтировать. Особенно это актуально для дизелей в зимний период.

Впрочем, мы немного отклонились от темы: все-таки мы ставим перед собой задачу облегчить пуск и эксплуатацию двигателя зимой.

Для этого нужно не так уж и много – несколько небольших профилактических мероприятий. Точнее, надо вовремя вспомнить о том, что скоро зима, – и воспользоваться современными средствами автохимии. Мы рассмотрим ассортимент компании Liqui Moly, благо в России он широко представлен. При этом никакого специального оборудования не потребуется – достаточно купить баночку и залить в бак во время очередной заправки.

 

Как подготовить инжекторный двигатель к зиме?

 

Среди автолюбителей владельцы инжекторных двигателей составляют сегодня подавляющее большинство. Инжекторы достаточно надежны, но тоже могут выйти из строя. Вообще, многие рекомендуют проводить чистку инжекторов на сервисе каждые 40–50 тыс. км. Но, будем честными, кто же это делает, пока машина не начнет чихать и кашлять?.. А ведь за счет мягкой очистки топливной системы межсервисный пробег можно увеличить почти вдвое.

Для инжектора перед зимой мы рекомендуем следующий комплекс средств.

Присадка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger вычистит отложения из топливной системы.

Присадка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger вычистит отложения из топливной системы.

Очиститель систем впрыска топлива Liqui Moly Direkt Injection Reiniger хорош тем, что разработан для систем непосредственного впрыска топлива GDI, FSI, D4, которые очень чувствительны к наличию механических примесей. Особенность данного средства в том, что оно не допускает отслоения отложений, а растворяет их. Причем производитель уверяет, что это средство настолько эффективно, что заменяет обработку на специальном стенде.

Liqui Moly Direkt Injection Reiniger удаляет нагар, смолы и отложения из топливной системы, а то как раз то, что нам нужно перед зимой.

В основе очистителя – сильнодействующий пакет моющих присадок, особенность которых в том, что они активизируются при высоких температурах. Благодаря этому свойству достигается максимальная эффективность средства в зоне распылителя форсунки.

При этом, в качестве дополнительного действия, происходит очищение и камеры сгорания двигателя.

Производитель отдельно заявляет, что в результате работы присадки заметно улучшается холодный пуск двигателя и повышается стабильность холостого хода.

Очиститель Liqui Moly Direkt Injection Reiniger активно работает в зоне форсунок, особо ничего не вытягивая из топливного бака.

Средство фасуется в полулитровые жестяные банки с накручивающимся носиком для облегчения заливки в горловину топливного бака. На бак до 70 литров хватает одного флакона. Средство подходит для автомобилей, оснащенных катализатором, так как не влияет на него.

Присадка Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger при постоянном использовании мягко очищает топливную систему.

Присадка Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger при постоянном использовании мягко очищает топливную систему.

После промывки системы интенсивным очистителем необходимо перейти на мягкий очиститель топливной системы Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger. Он продается в пластиковых бутылочках с дозатором. На одни бак хватает 40 мл средства. Расчетное количество – 10 мл на 10 л топлива.

Задача Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger – обеспечить долговременную защиту топливной системы от загрязнений. Средство не даст возникнуть новым загрязнениям и мягко уберет застаревшие. Оно особенно эффективно после применения очистителя Liqui Moly Direkt Injection Reiniger.

Производитель заявляет не только об очищающих, но и о защитных свойствах состава. Средство образует слой, препятствующий возникновению коррозии и новых отложений. Состав рекомендуется для постоянного использования, тем более удобно, что дозатор позволяет отмерять состав по 10 мл. Одного флакона хватает на 250 литров топлива.

Если использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger во время зимы, то к весне двигатель придет обновленным.

Liqui Moly Fuel Protect – не даст образоваться льду в бензобаке и выведет воду.

Liqui Moly Fuel Protect – не даст образоваться льду в бензобаке и выведет воду.

Наконец, пред зимой необходимо удалить из топливной системы воду. Вода попадает в топливо не столько по время заправки, столько в виде конденсата при охлаждении топливной системы ниже нуля. Как известно, вода и бензин – жидкости несмешиваемые, поэтом для выведения влаги применяются специальные присадки.

Здесь мы воспользуемся присадкой Liqui Moly Fuel Protect «Антилед». Она полностью выводит воду из топливной системы, абсорбируя и затем выжигая ее. Как следствие, присадка предотвращает образование ледяных пробок в топливной системе.

Средство совместимо с двигателями как с турбонадувом, так и с катализаторами.

Выпускается Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» в жестяных банках с носиком для комфортного добавления средства в бак автомобиля.

 

Применение описанных трех препаратов позволяет очистить топливную систему перед зимой и поддерживать ее в чистоте на протяжении холодного периода. Никаких специальных знаний для использования препаратов не требуется. Стоят они недорого, зато существенно экономят и время, и средства.

 

Как подготовить двигатель с непосредственным впрыском топлива к зиме?

 

К этому типу двигателей относятся конструкции разных производителей: GDI, TSI, TFSI, FSI и т.д. Работают они по схожему принципу: топливо впрыскивается в камеру сгорания двигателя под высоким давлением.

Из-за микронных размеров сопла форсунки такие системы весьма чувствительны к отложениям, поэтому их чистоте необходимо уделять особое внимание.

Мы уже рассказали подробно, что нужно использовать для двигателя с инжектором на примере средств, предназначенных для автомобилей с непосредственным впрыском топлива, поэтому теперь снова порекомендуем аналогичный набор составов. Мы только перечислим их, так как их свойства аналогичны описанным выше.

Присадка Liqui Moly Direkt Injection Reiniger вычистит отложения из топливной системы.

Очиститель систем непосредственного впрыска топлива Liqui Moly Direkt Injection Reiniger.

Долговременный очиститель инжектора Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger.

Присадка в топливо Liqui Moly Fuel Protect «Антилед».

 

Как подготовить дизельный двигатель к зиме?

 

Дизельные двигателя практически повсеместно приобретают все большую популярность. Во многом это обусловлено тем, что их ходовые характеристики ничуть не хуже, а по некоторым параметрам даже лучше бензиновых. К тому же с завершением программы переоснащения отечественных НПЗ среднее качество дизтоплива по стране неуклонно растет. Ахиллесовой пятой легкового дизеля является высокая стоимость ремонта топливной системы при возникновении неисправности. Поэтому не только перед зимой, но и при регулярных поездках мы рекомендуем использовать топливные присадки: они не только помогут содержать систему в чистоте, но и сгладят последствия использования некачественного топлива. Нужно помнить, что рабочие зазоры в системах типа Common Rail составляют всего 1 мкм, а проходят через форсунки тысячи литров топлива.

Liqui Moly Diesel Spulung – состав для самостоятельной очистки дизельной топливной системы.

Liqui Moly Diesel Spulung – состав для самостоятельной очистки дизельной топливной системы.

Исходя из этого, рекомендуем использовать присадку Liqui Moly Diesel Spulung, и не только перед зимой. Средство имеет два способа применения: мягкий – когда состав добавляется в топливо во время заправки, и жесткий – когда состав используется в более концентрированном виде в системе промывки JetClean.

Возможность подобного двойного применения достигается за счет использования моющих компонентов, которые активизируются при высокой температуре. Это важно для того, чтобы резко не смыть грязь из топливного бака.

Если говорить про свойства очищающей присадки Liqui Moly Diesel Spulung, то ее основная задача – удалить нагар и отложения с топливных форсунок. Попутно происходит и очищение всей топливной системы. За счет вымывания смол предотвращается зависание игл форсунок и улучшается сгорание топлива. При добавлении присадки повышается цетановое число дизельного топлива, за счет чего наблюдается повышение приемистости и мощности двигателя.

Производитель рекомендует использовать Liqui Moly Diesel Spulung каждые 3 тыс. км как профилактическое средство.

Выпускается Liqui Moly Diesel Spulung в жестяной банке с пластиковой трубкой для облегчения заливки в горловину топливного бака. Состав заливается одновременно с заправкой на АЗС. Одна банка предназначена на 35–70 литров топлива.

Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv мягко очистит топливную систему автомобиля.

Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv мягко очистит топливную систему автомобиля.

После очистки дизельной топливной системы рекомендуем перейти на мягкий очищающий состав Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Его действие закрепит результат и позволит мягко убрать более серьезные отложения, если они еще остались в топливной системе. Добавлять необходимо по 10 мл средства на каждые 10 литров топлива, т.е. 40–50 мл на бак. Для этого банка с Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv сделана пластиковой, с мерной колбой. Пользоваться ей очень удобно. Одного флакона достаточно на 250 литров дизельного топлива.

Состав позволит поддерживать топливную систему в чистоте, к тому же присадка повышает цетановое число топлива. Она опробована и разрешена к применению с дизельными катализаторами и сажевыми фильтрами.

Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit не даст забиться топливному фильтру.

Дизельный антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit не даст забиться топливному фильтру.

Ну и наконец, то, что рекомендуется использовать при каждой заправке в зимний период, – антигель Liqui Moly Diesel Fliess-Fit. Это одни из лучших продуктов, представленных на рынке на сегодняшний день. Исследования, проведенные независимыми изданиями в 2014 году (http://www.autodela.ru/main/top/review/antigel_test_obz_1), показали, что при использовании состава Liqui Moly Diesel Fliess-Fit температура застывания летнего дизельного топлива понизилась на 23 градуса – до –35° С. Это был лучший показатель в тесте.

Применение состава улучшает смазывающие свойства дизельного топлива: измеренные значения показали улучшение на 7,5 %. Состав безопасен как для катализаторов, так и для сажевых фильтров.

Антигель работает на принципе блокировки слипания возникающих в дизтопливе кристаллов парафина и предотвращения тем самым образования больших сгустков.

Состав выпускается в жестяных банках с пластиковой накручивающейся воронкой. Одной банки на 150 мл достаточно для 50 л дизельного топлива.

 

Как подготовить карбюраторный двигатель к зиме?

 

Карбюраторных двигателей становится все меньше, но оснащенные ими автомобили все равно остаются рабочими лошадками для многих.

Как раз с запуском таких двигателей чаще всего случаются проблемы зимой. В них нет микропроцессора, который бы регулировал топливную смесь, да и загрязнениям они подвержены больше остальных типов систем.

Присадка Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger необходима для очистки карбюратора автомобиля.

Присадка Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger необходима для очистки карбюратора автомобиля.

Поэтому в таких автомобилях мы рекомендуем до начала сезона холодов воспользоваться очистителем карбюратора Liqui Moly MTX Vergaser Reinige. Это современная присадка в топливо, которая, как и в остальных описанных нами системах, заливается в бензобак. Присадка растворяет отложения в топливных каналах карбюратора и промывает жиклеры. В присадке содержатся спирты, которые нейтрализуют воду в топливе и препятствуют обмерзанию диффузора карбюратора. В состав входят катализаторы горения, за счет чего все смытые остатки сгорают без образования золы.

Дополнительный эффект от применения присадки – очищение клапанов и камеры сгорания двигателя.

Выпускается Liqui Moly MTX Vergaser Reinige в жестяных банках по 300 мл с накручивающейся воронкой для облегчения заливки в горловину топливного бака.

Присадка в топливо "Антилед" Liqui Moly Fuel Protect избавит от воды топливную систему.

Присадка в топливо "Антилед" Liqui Moly Fuel Protect избавит от воды топливную систему.

Несмотря на то, что Liqui Moly MTX Vergaser Reinige содержит в себе спирты и выводит воду из топливной системы, мы все равно рекомендуем при наступлении заморозков залить в бак еще и Liqui Moly Fuel Protect «Антилед». Данный состав полностью выводит воду из топливной системы, абсорбирует и затем выжигает. Как следствие, присадка предотвращает образование ледяных пробок в топливной системе.

Средство совместимо с двигателями как с турбонаддувом, так и с катализаторами.

Выпускается Liqui Moly Fuel Protect «Антилед» в жестяных банках с носиком для комфортного добавления средства в бак.

 

Как говорят врачи, профилактика лучше лечения. Использовать описанные профилактические «витамины» намного легче, чем делать зарядку по утрам. Но выбор как всегда остается за пользователем…

 

Теперь предлагаем оглядеть проблему шире и узнать, какие средства автохимии и автокосметики требуются новому автомобилю. Говоря иначе: чем сохранить его молодость как можно дольше…

 


Статьи по теме