05.03.2009

Установка парковочного радара на MITSUBISHI PAJERO

Устанавливаем парктроник в автомобиль своими руками

Темы парковочных радаров мы касались не раз - как в тестах, так и в советах по установке парктроника. Но реалии таковы, что мест для парковки с каждым годом становится все меньше, поэтому актуальность установки парктроника только растет. Сегодня мы еще раз расскажем про установку парктроника. Но установку не простую, а с изюминкой, причем не одной. Автомобиль, на который будет производиться установка, - компактный внедорожник Mitsubishi Pajero Pinin. Его особенность в том, что висящая сзади запаска усложняет установку, а в некоторых случаях становится камнем преткновения при установке. Найти выход из этой ситуации мы и попробуем сегодня. А заодно расскажем и про другие нюансы установки парковочных радаров.

Что ставим?Установка парктроника на MITSUBISHI PAJERO IO

Владельцам внедорожников с закрепленной сзади запаской лучше выбирать модель из так называемых обучаемых устройств. Это же относится и к владельцем автомобилей с установленным прицепным устройством. Обучаемые радары способны определить постоянную помеху от запаски или фаркопа и не реагировать на нее. Обычный парковочный радар в такой ситуации может показывать наличие препятствия рядом с автомобилем, что сведет на нет его эффективность.

 

Всем этим требованиям удовлетворяет новый парковочный радар «СПАРК-4F».

Модель разработана российскими инженерами, а изготавливается с применением импортных комплектующих. Насколько удачен получился этот симбиоз, мы и решили проверить. Изучив внимательно сайт компании «РИТМ-АВТО», сразу отметили, что модельный ряд радаров радует своей гибкостью. То есть каждая из моделей представлена в нескольких вариантах с разными дисплеями. Есть и модели с двумя дисплеями, а также с дисплеями, интегрированными во внутрисалонное зеркало. Все парковочные радары «СПАРК» снабжены разъемами, позволяющими отсоединить и снять датчик без демонтажа всей системы. Самих датчиков четыре вида, они отличаются внешне и имеют небольшие различия по зоне охвата. В ассортименте есть датчики более полутора десятков цветов - для покупателей это, возможно, даже более важный критерий выбора.

Интересна индикация на дисплее: информация может отображаться вверх ногами и зеркально - это позволяет установить дисплей на плоскости обшивки потолка и считывать данные глядя в зеркало. Для адекватной работы радара на автомобиле с фаркопом в память устройства можно записать расстояние от бампера до прицепного шара, на которое система не будет реагировать. Поскольку наша парковочная система многофункциональна, ее настройка и обучение займут некоторое время.Установка парковочного радара на MITSUBISHI PAJERO

Инструменты и материалы для установки парктроника своими руками

Комплект парковочного радара, фреза (как правило, поставляется вместе с парктроником), дрель или шуруповерт, рулетка, малярный скотч, маркер или карандаш, набор отверток и ключей для снятия элементов обшивки салона автомобиля.

Установка парктроника

Этап нулевой - изучение. Этап назван так потому, что непосредственно автомобиля не касается, а заключается в поиске информации о том, что скрывается внутри бампера вашего автомобиля. В этом вам помогут тематические сайты в сети Интернет, где описана масса методик самостоятельной установки. Если вам не удастся найти необходимые сведения, попробуйте оценить конструкцию бампера, заглянув под машину. Владельцам внедорожников тут повезло больше: под высокую машину легко подлезть. Если же внутреннюю конструкцию бампера изучить не удастся, придется потратить время и силы на снятие бампера.

Традиционно первый этап установки парктроника своими руками - подготовительный. Машину необходимо вымыть и высушить. После этого нужно найти ровную горизонтальную площадку для работы. Это важно для того, чтобы избежать ошибок при определении высоты установки датчиков.

После того как автомобиль запаркован, снимаем с аккумулятора минусовую клемму и приступаем к разборке салона. Здесь важно не торопиться и аккуратно складывать весь крепеж, не путая его. На этом этапе желательно определиться с тем, где будет установлен дисплей. Это давний предмет споров: кто-то говорит, что его надо крепить над задним стеклом, так как при езде назад нужно в любом случае смотреть назад, кто-то парирует, что дисплей удобнее устанавливать на панели и следить за обстановкой по боковым зеркалам. Не будем навязывать вам свое мнение, а посоветуем последить за тем, как вы привыкли парковаться и куда вы смотрите во время парковки. Исходя из этого и нужно выбирать место установки дисплея. Отметим также, что часто смотреть на дисплей нет необходимости - достаточно будет звукового сигнала бипера.

Далее необходимо выбрать место подключения парктроника к проводке автомобиля, выбрать место для прохода проводки датчиков в салон (багажник) и определить место размещения основного блока системы. Для этого, возможно, придется снять еще некоторые детали обшивки.

Второй этап установки парктроника своими руками - разметка и сверление отверстий под датчики. Насухо протерев задний бампер, заклеиваем всю его поверхность малярным скотчем. Правильный выбор места установки датчиков - это уже полдела. Здесь важно учесть все особенности конструкции бампера и датчиков и выполнить условия установки, которых по большому счету всего три - ровно столько, сколько и координатных осей в пространственной системе координат. Первое, что необходимо определить, - это высота установки (она указана в инструкции). Далее нужно разметить места установки по длине бампера. Схемы и рекомендации также всегда приводятся в инструкции. Как правило, датчики устанавливаются на расстоянии 30/40/30 (в процентном соотношении). Третье условие: датчик должен стоять строго горизонтально. Если его задрать вверх, то низкие препятствия останутся вне его поля зрения, если же, наоборот, опустить вниз, то датчик будет «ловить землю» и просто не сможет нормально работать. Описанные условия выполнить не так просто, особенно учитывая надутые выпуклые поверхности накладок современных бамперов. Дабы облегчить участь установщиков, многие производители комплектуют датчики проставочными кольцами, которые позволяют довернуть датчик.Установка парковочного радара на MITSUBISHI PAJERO

Золотое правило при разметке «семь раз отмерь - один раз отрежь» здесь как никогда актуально. На бампере необходимо выбрать точки отсчета - как правило, это концы бампера у арки колеса; но если на вашем автомобиле в бампере есть симметричные элементы (например задние противотуманные фонари), то отсчет можно вести от них. После того как места под датчики будут определены, советуем проткнуть бампер острым шилом, чтобы фреза не ушла с намеченной точки. Просверлив отверстие в накладке, необходимо вынуть небольшую часть адсорбера (порядка 2-3 см), иначе датчик просто не встанет на свое место.

Этап третий - установка датчиков и прокладывание проводов. Необходимо пропустить провод в отверстие под датчик и аккуратно вывести в салон автомобиля. Поочередно устанавливая датчики, провода сплетаем в косу или стягиваем кабельными стяжками. Самый лучший вариант - использовать защитную гофру. Многие современные парктроники имеют разъемы в проводке для быстрой замены вышедшего из строя датчика, поэтому для реализации этой возможности под бампером необходимо оставить небольшую петлю.

Четвертый этап установкаи парктроника своими руками - подключение и настройка. Изучив инструкцию, преступаем к подключению устройства. Для оценки работоспособности можно выполнить подключение без тщательной укладки проводов, а затем, убедившись в отсутствии неполадок, начать прокладывать всю проводку, подключать и хорошо изолировать. Также следует закрепить главный блок системы и дисплей. Хотя большинство моделей парковочных систем имеют однотипные схемы подключения, встречаются и исключения. Например, в нашем случае для реализации всех функций устройства необходимо было подключиться к цепям указателей поворотов, а само подключение выполнить с использованием диодов.

Шестой этап - сборка салона и окончательная проверка. После завершения работ советуем произвести несколько тестовых парковок и понять, какие препятствия радар ловит более уверенно, а какие могут от него ускользнуть.

И последнее напутствие: не забывайте, что подобные парковочные системы здорово облегчают жизнь водителям, но не заменяют полностью такие функции, как взгляд и внимание.

    

сПАРК-4F Парковочный радар (парктроник), тест

Парковочный радар стакими широкими функциональными возможностями по самонастройке ипрограммированию мы тестировали несколько лет назад. Теперь унас вруках изделие отечественного производства стакими же, апо некоторым параметрам даже превосходящими импортный образец. При этом стоимость самого устройства не 400Евро, авсего 2500рублей.

Первое счем сталкивается пользователей сПАРК-4F это снеобходимостью предварительного обучения устройства, если конечно это не сделали на сервисе. Без такой настройки парктроник дает ложные срабатывания от земли. Для того чтобы ее произвести необходимо встать на ровную, свободную сзади на 2,5‑3м площадку ивойти врежим обучения. Спервого раза нам это не удалось, пришлось повозиться инесколько раз перечитать инструкцию. Скажем прямо над инструкцией разработчикам еще нужно поработать.

Во время обучения система изучает отзывы от каждого датчика изаписывает их впамять. После этого она считает этот отзыв ровной поверхностью ипри штатной работе системы делает на него поправку.

После обучения ложные срабатывания исчезают, но если вдруг они начинают возникать снова. Такое может случиться, например, на грунтовой дороге, если диагностика проводилась на асфальте, то нет необходимости ехать всервис ижаловаться нежно просто еще раз обучить систему, только на худшем покрытии. Всего можно провести обучение 10раз каждый из котрых будет учитываться.

После того как мы сделали 4цикла обучения на разных поверхностях парковочный радар сПАРК-4F на протяжении четырех месяцев эксплуатации не дал ни одного сбоя!

Что еще хочется отметить вэтой системе так это обилие сервисных функций.

Первое это контроль пространства за автомобилем при нажатии на педаль тормоза. Очень удобная функция впробках, позволяет без опаски немножко откатиться назад.

Второе это функцию «гараж». При включении, которой система отключают боковые датчики, оставляя только центральные. При этом фоновая «засветка» от стенок исчезает, ипоказании датчиков становятся адекватными пространству позади автомобиля.

Ну ивтретьих, это режим самодиагностики системы, которую она проводит каждый раз при включении задней передачи. сПАРК-4F проверяет каждый датчик иесли один из них выйдет из строя, например, будет залеплен грязью, она автоматически его отключит. Оставив радар вработоспособном состоянии. Если при последующей проверки датчик заработает, то будет снова включен всистему.

РЕЗЮМЕ: Работа парковочного радара сПАРК-4F заслуживает самой высокой оценки. Мы рекомендуем его кустановки на любые автомобили.

Инструкция по установке и эксплуатации парковочного радара СПАРК-4F

СОВЕТЫ
ОТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Дмитрий Якобсон, технический директор компании «Меорида»

 

- Что Вы посоветуете автолюбителям, решившимся на самостоятельную установку парктроника?

- Не спешить и точно разметить места расположения датчиков. Очень тяжело заделывать просверленные не в том месте отверстия. Лучше несколько раз проверить правильность отметок, чем потом заделывать дыры в бампере.

- Обязательно ли снимать бампер при установке парктроника?

Бампер снимать нужно для того, чтобы посмотреть, что находится за ним. Если вы знаете, как устроен бампер на вашей модели автомобиля (в вашей комплектации) и установке ничего не мешает, то снимать бампер не обязательно. На некоторых автомобилях силовая балка расположена сразу за пластиковой внешней накладкой бампера - в этом случае бампер снимается обязательно.

- Какие особенности установки встречаются на разных автомобилях?

- На джипах с креплением запасного колеса на пятой двери, как в случае с Mitsubishi Pajero Pinin, очень важно правильно установить ближайший к запасному колесу датчик. При неправильной установке он может воспринимать колесо как препятствие. С появлением так называемых обучаемых парктроников эта проблема стала решаться легче. Поэтому если запаска на вашем автомобиле закреплена именно таким образом, вдвойне важно правильно выбрать модель парктроника.

 

Антон ИВАНОВ

Благодарим установочную студию «Меорида» за помощь в установке парктроника

 

Другие публикации по парковочным радарам:

Устанавливаем парктроник своими руками

 

0

Товары из каталога

Заказать товары, представленные в этом материале, можно через наш каталог: сПАРК-4F Парковочный радар (парктроник), тест |

 

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Стоимость эксплуатации авто

Mitsubishi Lancer X, Mazda 3, Toyota Corolla New — на эту троицу приходится львиная доля продаж иномарок гольф-класса в России. Красивые, яркие, быстрые и комфортные, а по современным меркам и недорогие, они заставляют будущих владельцев по нескольку месяцев ждать в очереди на покупку.

Картинка


Mitsubishi Lancer EVO X

На российском рынке начались продажи спортивного седана Mitsubishi Lancer Evolution десятого поколения. Базовая цена Evo X GSR Intense в России составляет 1.468.779 рублей.

Картинка


«Риальто» - реальные колеса для реальных внедорожников

«КиК» выпустил новый 17-дюймовый диск «Риальто» для внедорожников. Он имеет максимально допустимую нагрузку – 950 кг на колесо и подходит на широкий ряд внедорожников, в том числе на Lexus GX460, Great Wall Hover H3, H5, Mitsubishi Pajero Sport.

Картинка


РОЛЬФ Импорт и Major подписали соглашение о сотрудничестве

Компания «РОЛЬФ Импорт», дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России и автомобильный холдинг Major 20 марта 2013 г. объявили о начале стратегического партнерства, подписав соответствующий протокол о намерениях.

Картинка


Mitsubishi Motors сотрудничает с ОАО "Россети"

ОАО «Россети» и Mitsubishi Motors Corporation Russia подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области создания зарядной инфраструктуры для электромобилей на территории РФ

Картинка


Самостоятельный Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV признан самым инновационным автомобилем в Японии в сегменте электромобилей благодаря силовой установке Plug-in EV System, которая позволяет заряжать аккумуляторную батарею с помощью ДВС.

Картинка


Лучшее начало года для Mitsubishi в России

Продажи автомобилей Mitsubishi в России за январь 2014 года оказались самыми высокими за всю историю бренда.

Картинка


Почетное место в списке популярности

Компания Mitsubishi заняла 8 место в ТОП-10 иностранных брендов по результатам продаж 1-го квартала 2014 года.

Картинка


Дилерская сеть Mitsubishi на высоте

Компанию Mitsubishi признали лучшим иностранным брендом по результатам исследования удовлетворенности дилерских сетей работой с автопроизводителями (Dealer Satisfaction Index, DSI).

Картинка


Mitsubishi шагает в гору

Продажи Mitsubishi Motors в Европе за 6 месяцев 2014 года выросли на 23 % и составили 62 269 автомобилей.

Картинка


Mitsubishi Outlander вышел на первое место

За прошедший месяц объем продаж внедорожника Mitsubishi Outlander увеличился на 16% по сравнению с сентябрем 2014 года и составил 3 292 автомобиля (+463).

Картинка


Новый парковочный радар Parkvision PPS-134

Хорошо зарекомендовавший себя на автомобильном рынке бренд Parkvision предлагает парковочный радар Parkvision PPS-134 тем, у кого парктроник не был установлен на заводе.

Райнер Цитлоу рассказал о рекордном автопробеге Магадан-Лиссабон

Обсуждение

Немецкий автогонщик Райнер Цитлоу рассказал о своем новом рекорде «Фольксваген Центре Лосиный Остров»

Автостраховщики снова заговорили об убытках

Обсуждение

За 2015-й год пострадавшие в ДТП москвичи недополучили более 1 млрд. рублей из-за действий автоюристов, заявили в РСА и ВСС.

PEUGEOT делает ставку на малый бизнес

Обсуждение

Компания PEUGEOT и PSA Bank представили специальные кредитные программы для российского малого и среднего бизнеса.

ММАС 2016: на голодной диете

Обсуждение

В «Крокус Экспо» открылся Московский международный автомобильный салон. Hyundai в концепте, Mercedes – в сторонке, «китайцы» подавляют, LADA спасает.

Тестируем автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C325

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C325 предназначен для тех кто не хочет платить лишние деньги за дополнительные функции и довольствуется только основными. Как работает эта модель читайте в нашем тесте.

Тестируем гибрид видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100

Обсуждение

Трасса «М4 Дон» стала нашим испытательным полигоном для нового гибрида видеорегистратора и радар-детектора NEOLINE X-COP 9100, объединившем все основные достижения этого класса устройств, о котором мы хотим рассказать.

Тест-драйв нового KIA Sportage: очаровательный провокатор

Обсуждение

В разгар кризиса KIA, похоже, чувствует себя отлично. Вот обновился и KIA Sportage. Посмотрим, что предлагают корейцы?

Тест-драйв: путешествуем на Русский Север с детьми на Toyota Highlander

Обсуждение

Как проехать три тысячи километров с детьми и всем получить удовольствие? Попробуем это сделать с Toyota Highlander.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас