31.10.2008

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

НЕ ХРУСТИ!


Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.


Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1.   Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

ша.

2.   Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3.   Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4.   Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5.         Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8.   Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться.  Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9.   Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору. 

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

 

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.


Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.


На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.


С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.


Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.


Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.


Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.


Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


LADA Kalina подешевела. Но ненадолго.

АВТОВАЗ анонсировал акцию: с 18 октября до 1 декабря 2012 года хэтчэк LADA Kalina без климатической системы в комплектации "Стандарт" можно купить на 15000 рублей дешевле, а в исполнении "Норма" с климатической системой на 20000 рублей.

Картинка


Инспекция FIA побывала на производстве LADA Granta

4 декабря специалисты FIA (Международной Автомобильной Федерации) провели инспекцию для получения омологации автомобиля LADA Granta - для участия в международных соревнованиях WTCC.

Картинка


АВТОВАЗ начал выпускать Nissan Almera

11 декабря 2012 года на АВТОВАЗе в Тольятти стартовало производство автомобилей Nissan Almera.

Картинка


Продажи Lada растут

АвтоВАЗ зафиксировал рост продаж Lada, несмотря на общий спад рынка.

Картинка


Автостекло «под ключ» от AGC Automotive

AGC Automotive открывает в Тольятти новый сервисный центр AVO для всего модельного ряда автомобилей ОАО «АВТОВАЗ».

Картинка


Стартовало производство Almera 2014

Компания Nissan объявила о начале производства Nissan Almera 2014 модельного года.

Картинка


Юбилейный автомобиль АВТОВАЗа

Для компании АВТОВАЗ июль был отмечен юбилеем: с конвейера сошел 200-тысячный автомобиль на платформе В0.

Картинка


АВТОВАЗ планирует модернизацию

Компания АВТОВАЗ планирует инвестировать 100 миллиардов рублей в модернизацию технологий и обновление модельного ряда на протяжении ближайших 3 лет.

Картинка


АВТОВАЗ расширяет присутствие в Ставрополье

Компания АВТОВАЗ открыла новый дилерский центр в Пятигорске.

Картинка


LADA Vesta: пробная серия

Как сообщает пресс-центр компании АВТОВАЗ, сборка пилотной партии автомобиля LADA Vesta стартовала в четверг 13 ноября в опытно-промышленном производстве компании.

Картинка


АВТОВАЗ поднял цены

Компания АВТОВАЗ объявила об изменении цен на автомобили LADA, стоимость которых теперь увеличилась в среднем на 9%.

Картинка


LADA XRAY встала на конвейер

ОАО ''АВТОВАЗ'' объявило о постановке первого пилотного кузова LADA XRAY на конвейер.

Корейские видеорегистраторы Thinkware идут в Россию

Обсуждение

На российском рынке официально появятся видеорегистраторы премиум-класса корейского производителя Thinkware. В российскую продажу поступят три модели видеорегистраторов Thinkware: миниатюрный Thinkware H50, двухканальный Thinkware X500 и Thinkware F750

Обзор зимней резины Hankook

Обсуждение

Перед началом зимнего сезона компания Hankook Tire выводит на рынок новинки зимней резины специально адаптированные для России.

Частный грузовой автотранспорт получил доступ к транспортному рынку.

Обсуждение

В конце 2014 года на российском рынке заработал первый онлайн-сервис, позволяющий владельцам частного грузового автотранспорта получать постоянные заказы от клиентов и обеспечить полную загрузку своего автопарка.

Время покупать б/у резину?

Обсуждение

Экономический кризис и рост курса валют заставляет все больше автовладельцев пытаться экономить на обслуживании машины. Не обходит экономии и сегмент автомобильных шин. Давайте разберемся чем это может быть опасно?

TrendVision TDR-718GP: обзор российского видеорегистратора

Обсуждение

Приводим тест автомобильного видеорегистратора выпущенного российскими разработчиками - TrendVision TDR-718GP. В активе устройства не только Super Full HD разрешение, но и GPS-приемник и поляризационный фильтр в комплекте.

Тест-драйв Geely Emgrand X7: когда хочется побольше

Обсуждение

Нишу бюджетных «сараев» стремительно занимает китайский автопром. Посмотрим на продукт совместного белорусско-китайского производства - Geely Emgrand X7 с автоматической коробкой передач.

Тест летних шин Bridgestone Turanza T001

Обсуждение

Bridgestone на тестах показала преимущества своих премиальных шин Bridgestone Turanza T001 перед бюджетными аналогами.

Тесты бензина ФАР выявили некачественное топливо на трассе М4

Обсуждение

Проверка Федерации Автовладельцев России выявила: 25% бензина на трассе М4 "Москва-Дон" не соответствует стандартам.

Google

Тюнинг «Нивы» для бездорожья

Обсуждение

«Нива» - это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

Тюнинг Лада Калина 2: красота, скорость, комфорт!

Обсуждение

С заводского конвейера Лада Калина 2 сбегает резвой красавицей. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры ВАЗа с вниманием отнеслись к попыткам самостоятельных доделок Калины первого поколения. И внешность, и технические параметры модели внушают уважение!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Обсуждение

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбэк: как сделать хорошую машину прекрасной

Обсуждение

Ничто не красит Ладу Калину хэтчбек так, как оригинальный обвес! Тюнинговые передний и задний бамперы, рельефные пороги и всевозможные накладки кардинально меняют внешний вид автомобиля, не избалованного заводскими дизайнерами.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас