31.10.2008

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

НЕ ХРУСТИ!


Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.


Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1.   Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

ша.

2.   Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3.   Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4.   Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5.         Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8.   Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться.  Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9.   Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору. 

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

 

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.


Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.


На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.


С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.


Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.


Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.


Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.


Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Тюнинг ВАЗ 2114 своими руками

Популярность автомобиля ВАЗ-21093 в 90-е годы прошлого века среди неизбалованных иномарками российских автомобилистов вызвала к жизни его рестайлинговую версию - ВАЗ 2114

Картинка


Ford Focus на "вторичке" продается лучше всех

По данным супермаркета «Формула 91» в 2012-м году самым популярным автомобилем с пробегом стал Ford Focus, а сам вторичный рынок подрос на 5%.

Картинка


Литой диск «Триал» - спорт и практика

Красноярская компания «КиК» выпустила новое колесо «Триал» для спортивно-утилитарных внедорожников. Новинка исполняется в 15 диаметре с 5 крепежными отверстиями.

Картинка


LADA 4х4 обзавелась ходовыми огнями

АВТОВАЗ начал ставить на автомобили LADA 4х4 дневные ходовые огни (ДХО) - лампы повышенной яркости, вмонтированные в подфарники, автоматически загораются при включении зажигания.

Картинка


АВТОВАЗ отчитался о продажах автомобилей LADA за май 2013 года

В мае 2013 г. АВТОВАЗ продал на 13,8% меньше автомобилей LADA, чем в апреле. Временное снижение продаж автомобилей LADA предусмотрено Программой развития АВТОВАЗа, а также рядом других факторов.

Картинка


Новая LADA Kalina начинает свой показ

АВТОВАЗ начал отгрузку предприятиям дилерской сети автомобилей НОВАЯ LADA Kalina. Первые машины предназначены для демонстрации в шоу-румах и для тест-драйвов.

Картинка


Расширение семейства LADA Granta

На заводе АВТОВАЗ в Ижевске вскоре стартует производство хэтчбека семейства LADA Granta.

Картинка


Спортивная версия LADA Kalina

ОАО "АВТОВАЗ" представил две новые модификации LADA Kalina Sport.

Картинка


АВТОВАЗ сотрудничает с Казахстаном

Новая LADA Vesta будет производиться в Казахстане на новом совместном предприятии. Казахстанская сторона вложит в проект по созданию нового предприятия 75 %, АВТОВАЗ - 25 %.

Картинка


LADA Granta получила навигационную систему

Первая партия LADA Granta, получившая штатную навигационную систему, была отгружена дилерам.

Картинка


''Артек'' стал обладателем двух автомобилей LADA Largus

Международный детский центр ''Артек'' получил в подарок два автомобиля LADA Largus от компании АВТОВАЗ.

Картинка


LADA объявила о новой программе обмена

Компания LADA объявила о вводе в действие специальной программы по trade-in для Vesta - первого автомобиля нового поколения бренда, который начинает масштабное обновление модельного ряда компании.

Обзор новинок летних шин MICHELIN 2016 года

Обсуждение

К летнему сезону 2016 года компания Мишлен представляет новинки: шину MICHELIN Cross Climate, первого представителя нового класса «Лето+», а также новую спортивную шину MICHELIN Pilot Sport 4, созданную для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей.

Обзор новинок летних шин BFGoodrich 2016 года

Обсуждение

К летнему сезону 2016 году в бренде BFGoodrich, принадлежащему концерну, MICHELIN выходит две новинки: летняя шина BFGoodrich All-Terrain T/A® KO2 для вседорожников и дорожная шина BFGoodrich Urban-Terrain T/A.

Continental SportContact 6 – новая шина для спортивных авто

Обсуждение

В новой спортивной шине Continental SportContact 6 разработчики применили новую резиновую смесь, конструкцию и протектор, созданные на основе последних технологий. Выпускает в типоразмере 19-23 дюйма.

Всесезонные шины не лучший вариант!

Обсуждение

Концерн Continental предупреждает: ездить круглый год на одних и тех же шинах, даже если они всесезонные не лучший вариант.

Тестируем комбинированный радар-детектор с видеорегистратором Street Storm STR-9970 Twin

Обсуждение

Storm STR-9970 Twin – уникальная модель на рынке. У нее два дисплея, она единственная снимает в разрешении Wide Full Hd и делает HDR обработку кадра. А еще у нее превосходная чувствительность антирадара.

Русский видеорегистратор и экшн-камера в одном флаконе – обзор AdvoCam-FD Sport

Обсуждение

Герой сегодняшнего обзора – новинка от российского бренда видеорегистраторов AdvoCam. Модель AdvoCam-FD Sport стоит 7 850 рублей и представляет собой гибрид 3-в-1: автомобильный, мото-/велорегистратор и спортивная экшн-камера.

Тестируем радар-детектор с GPS – SHO-ME G-1000 STR

Обсуждение

Города и трассы все больше насыщаются автоматическими средствами контроля скорости. Поэтому радар детектор сегодня является обязательным атрибутом автомобиля. Тестируем новинку - SHO-ME G-1000 STR.

Тест-драйв Skoda Rapid: турбо лошадки

Обсуждение

На тест-драйве журнала «АвтоДела» резвый вариант Skoda Rapid с обновленными турбированными «лошадками» под капотом.

Google

Как вырезать отверстие в плитке?

Обсуждение

Рассказываем как просто и быстро вырезать отверстие в керамической плитке, причем произвольной формы.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107

Обсуждение

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2107 не вызывает затруднений. Резиновые втулки задних амортизаторов ВАЗ следует заменять, не дожидаясь их разрушения!

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107

Обсуждение

Передние амортизаторы ВАЗ 2107 требуют периодической замены. Рассказываем, как поменять амортизаторы 2107 своими руками.

Тюнинг УАЗ Хантер: внедорожник ручной работы

Обсуждение

Удивительное дело! Отечественные автомобилисты всегда знали, что УАЗ-469 – внедорожник. Однако как только старый добрый УАЗик омолодился и перекрестился в Хантера, классифицировать его стали как «ВСЕдорожник».

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас