31.10.2008

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

НЕ ХРУСТИ!


Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.


Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1.   Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

ша.

2.   Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3.   Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4.   Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5.         Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8.   Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться.  Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9.   Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору. 

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

 

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.


Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.


На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.


С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.


Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.


Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.


Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.


Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


В Москве дебютировала самая экологичная Газель.

Газовскую Газель с природой теперь роднит не только название - на выставке Интеравто одной из главных премьер стала бортовая "полуторка", оснащенная электромотором.

Картинка


Счастливы с ГЛОНАССом

Эпоха ГЛОНАССа все ближе: АВТОВАЗ и "НИС ГЛОНАСС" подписали соглашение о стратегическом партнерстве в области массового внедрения технологий ГЛОНАСС на автотранспорте.

Картинка


LADA Kalina подешевела. Но ненадолго.

АВТОВАЗ анонсировал акцию: с 18 октября до 1 декабря 2012 года хэтчэк LADA Kalina без климатической системы в комплектации "Стандарт" можно купить на 15000 рублей дешевле, а в исполнении "Норма" с климатической системой на 20000 рублей.

Картинка


АВТОВАЗ отчитался о продажах народной LADA Granta

37169 автомобилей LADA Granta продали дилеры в России за первые три месяца 2013 года. В марте в России продано 14 373 LADA Granta - рекордный показатель с начала продаж.

Картинка


Студенты МАМИ показали дизайн будущих ВАЗов

10 июня 2013 года МАМИ и АВТОВАЗ представили результаты первого совместного проекта.

Картинка


Какой автомобиль проще угнать?

Представляем рейтинг угонов от инсталляторов автомобильных сигнализаций. В статье профессионалы раскрывают секрет, как защитить машину от угона.

Картинка


АВТОВАЗ: продажи растут

Компания АВТОВАЗ опубликовала отчет о продажах за февраль 2014 года.

Картинка


АВТОВАЗ объяви о результатах первого полугодия

Как сообщил пресс-центр компании ОАО ''АВТОВАЗ'' в первом полугодии 2014 года выручка от продаж концерна составила 91,1 млрд руб., чистый убыток - 2,75 млрд рублей.

Картинка


ММАС 2014: что день грядущий нам готовит

Что приготовил нам Московский автомобильный салон 2014?

Картинка


LADA 4x4 Urban скоро выйдет в продажу

1 октября компания АВТОВАЗ начала производство улучшенной версии LADA 4x4 Urban. Продажи новинки планируются начать в конце октября - начале ноября 2014 года.

Картинка


АВТОВАЗ расширяет линейку Cross

В рамках расширения автомобильного ряда компания АВТОВАЗ выводит на рынок новые модели линейки ''Кросс'': LADA Kalina Cross (цена 409 000 рублей), LADA 4х4 Urban (цена 430 000 рублей) и LADA Largus Cross (цена 517 700 рублей).

Картинка


АВТОВАЗ поднял цены

Компания АВТОВАЗ объявила об изменении цен на автомобили LADA, стоимость которых теперь увеличилась в среднем на 9%.

Виртуальная экскурсия по заводу в Набережных Челнах

Обсуждение

Приглашаем посетить производственную площадку завода в Набережных Челнах. По сборке всего модельного ряда автомобилей Mercedes-Benz Actros, Axor, Atego, а также специальная техника Unimog различных модификаций.

Решения проблем форсированных двигателей

Обсуждение

Современные форсированные двигатели эффективнее атмосферных, но работают в они в более жестких условиях. Даем советы что делать, чтобы они исправно работали многие годы.

Технология CAIS от Bridgestone контрлирует износ шин

Обсуждение

Корпорация Bridgestone разарботала новую технологию оценки износа шин и глубины рисунка протектора. В основе этой инновационной технологии лежит концепция получения информации о состоянии в пятне контакта шины с поверхностью с помощью сенсорных датчиков CAIS (Contact AreaInformation Sensing)

Тест-обзор автомобильных видеорегистраторов, декабрь 2014. Итоги года

Обсуждение

Этот материал мы решили посвятить не столько обзору новых моделей регистраторах, а подведению годовых итогов, поскольку за 2014 год индустрия авторегистраторов сделала существенный скачок.

Тест-драйв Peugeot 508: отбрасывая скромность

Обсуждение

Peugeot 508 обновился. Посмотрим, удалась ли французам работа над ошибками на тест-драйве Автодел.

Тест компрессоров с электронными манометрами

Обсуждение

Тестируем автомобильные компрессоры оборудованные электронными манометрами с автоматическим отключением по достижению установленного давления.

Тестируем автомобильный видеорегистратор AVILINE DVR-B

Обсуждение

Разработчики автомобильного видеорегистратора AVILINE DVR-B представляют новый подход к этому продукту. Они делают заметное незаметным за счет особого корпуса устройства.

Тестовое сравнение катушек зажигания Delphi с конкурентами

Обсуждение

Давайте залезем внутрь кактушки зажигания Delphi и посмотрим чем она отличается от конкурентов. Для этого мы ее просветим рентгеном и распилим.

Google

Тюнинг Lada Granta Liftback: совершенствуем автомобиль своими руками

Обсуждение

Лада «Гранта» лифтбек - новинка к которой потребитель только привыкает, но уже наметились первые шаги по тюнинигу этой машины от российских умельцев.

Готовим к зиме Mercedes-Benz C-класса W204 своими руками

Обсуждение

Чем старше машина, тем тщательнее ее нужно готовить к зиме. Прежнее поколение «Мерседеса» C-класса с внутризаводским индексом W204 выпускалось с 2007 по 2013 годы. Мы решили подготовить ветерана к зиме починив головной свет.

Замена тормозного диска на Renault Logan своими руками

Обсуждение

Многие операции по ремонту машины автолюбитель вполне может выполнить самостоятельно. Особенно это актуально в такой массовой модели как Renault Logan. Показываем, как поменять тормозной диск.

Тюнинг ВАЗ 2113 – своими руками!

Обсуждение

Сделать из ВАЗ 2113 эксклюзивный автомобиль своими руками – запросто. Наши умельцы еще и не на такое способны.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас