31.10.2008

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

НЕ ХРУСТИ!


Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.


Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1.   Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

ша.

2.   Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3.   Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4.   Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5.         Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8.   Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться.  Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9.   Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору. 

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

 

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.


Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.


На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.


С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.


Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.


Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.


Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.


Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Пришел конец ШРУСам», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове.

Картинка


Самодельная приборная панель на ВАЗ 2105

В настоящее время на рынке тяжело найти готовую приборную панель, рекомендуемую для установки на ВАЗ 2105. По этой причине для большинства автовладельцев тюнинг панели приборов на ВАЗ 2105 (а также ВАЗ 2104) начинается с замены ее на приборную панель от ВАЗ 2107.

Картинка


Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества.

Картинка


Начались продажи универсала LADA Largus

АВТОВАЗ объявил о начале продаж многофункционального универсала LADA Largus – первого совместного автомобиля АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan на платформе В0.

Картинка


Радиатор для Lada Granta с АКПП от LUZAR

Компания LUZAR объявила об окончании проектирования радиатора охлаждения для первого российского автомобиля LADA с автоматической трансмиссией - Lada Granta.

Картинка


АвтоВАЗ улучшит Ниву

В распоряжении издания Автосреда появилась информация о том, что АвтоВАЗ улучшит Lada 4x4 по 10 показателям. Первый пакет изменений в легендарной Ниве появится уже в апреле.

Картинка


LADA Sport LUKOIL: очередные очки в зачете производителей WTCC

5 мая в Венгрии прошли гонки четвертого этапа WTCC. Гоночный уик-энд на Hungaroring запомнился зрителям жесткой контактной борьбой, которая вывела из соревнований многих опытных пилотов.

Картинка


АвтоВАЗ и Газпром подписали меморандум о сотрудничестве

Две крупных российских компании решили объединить свои усилия в деле расширения использования природного газа.

Картинка


ОАО ''АВТОВАЗ'' развивает производство

В ноябре 2013 года в механосборочном производстве ОАО ''АВТОВАЗ'' начал работу цех сборки силовых агрегатов, выпускаемых по лицензии Альянса Renault-Nissan.

Картинка


Юбилейный автомобиль АВТОВАЗа

Для компании АВТОВАЗ июль был отмечен юбилеем: с конвейера сошел 200-тысячный автомобиль на платформе В0.

Картинка


АВТОВАЗ начал продажи LADA Priora с «автоматом»

АВТОВАЗ объявил старт продаж LADA Priora АМТ c автоматической коробкой передач и продлил программу утилизации автомобилей.

Картинка


LADA Largus Cross поступил в продажу

В рамках фестиваля ''Жигулевское море'' президент компании АВТОВАЗ сообщил, что новая LADA Largus Cross поступила в продажу.

В Норвегию на LADA Kalina

Обсуждение

Вот уже второй год «Два Ботаника» путешествуют по миру на автомобиле LADA Kalina и проверяют на прочность как его, так и себя. За плечами молодой семьи Максима и Лизы Калиниченко 73-дневный путь через всю Россию, рождественские каникулы в Германии и встреча весны в Чехии.

Экстремальное путешествие LADA 4х4 на Эльбрус

Обсуждение

Самый экстремальный проект коммуникационной платформы LADA LIKE – «Дикари», начинает новый сезон путешествий на LADA 4х4. На этот раз команда за две недели планирует покорить самую высокую горную точку России – 5642 метра.

Bosch рекомендует регулярно менять тормозную жидкость

Обсуждение

Тормозную жидкость необходимо проверять не реже одного раза в год, в том числе с помощью тестера тормозной жидкости

Москва принесла удачу китайской команде

Обсуждение

Нельсон Пике-младший отпраздновал победу у стен Кремля и укрепил свои шансы на чемпионство в Формуле Е.

Тест-драйв Toyota Verso: дама сдавала багаж…

Обсуждение

Toyota Verso – минивэн компактного типа, называемый еще компактвэн. Для тех, кто не знает разницы – это настоящий семейный автомобиль. Посмотрим, что он представляет из себя.

Lexand LR-5100 – автомобильный Full HD видеорегистратор, тест

Обсуждение

У небольшого автомобильного регистратора Lexand LR-5100 скромны внешний вид. Но пусть вас не смущает его простота. Свою основную работу он выполняет на все сто. Подробнее читайте в нашем тесте.

Тестируем FM-трансмиттеры RITMIX

Обсуждение

В статье подробно тестируются FM-трансмиттер выпускаемые компанией RITMIX модели: RITMIX FMT-A750 и RITMIX FMT-A765.

Lexand LR-4800 – автомобильный Full HD видеорегистратор, тест

Обсуждение

Кто то выбирает видеорегистратор по цвету корпуса, кто то по навороченному функционалу, а кому то нужно просто, чтобы снимал. Рабочая лошадка с хорошим качеством съемки. Тогда стоит обратить внимание на Lexand LR-4800.

Google

Тюнинг Лада Калина 2: красота, скорость, комфорт!

Обсуждение

С заводского конвейера Лада Калина 2 сбегает резвой красавицей. Чувствуется, что инженеры и дизайнеры ВАЗа с вниманием отнеслись к попыткам самостоятельных доделок Калины первого поколения. И внешность, и технические параметры модели внушают уважение!

Тюнинг Skoda Octavia: всё ли можно сделать своими руками?

Обсуждение

«Если ты полюбишь Шкоду – не разлюбишь никогда!» В оригинале незабвенный Кола Бельды пел о севере, но это только потому, что Шкоды Октавии тогда еще не существовало. Ибо модель эта действительно влюбляет в себя раз и навсегда!

Тюнинг кузова Лада Калина хэтчбэк: как сделать хорошую машину прекрасной

Обсуждение

Ничто не красит Ладу Калину хэтчбек так, как оригинальный обвес! Тюнинговые передний и задний бамперы, рельефные пороги и всевозможные накладки кардинально меняют внешний вид автомобиля, не избалованного заводскими дизайнерами.

Тюнинг ДЭУ Нексия своими руками

Обсуждение

Рассказываем как из рабочей лошадки Daewoo Nexia умельцы делают тюнингованные автомобили.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас