31.10.2008

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

НЕ ХРУСТИ!


Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.


Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего
ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1.   Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

ша.

2.   Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

3.   Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4.   Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5.         Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8.   Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник - силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться.  Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9.   Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени - старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору. 

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап - воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

 

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.


Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.


На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.


С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.


Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.


Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.


Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.


Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


АВТОВАЗ озаботился репутацией дилеров

АВТОВАЗ решил заметить многочисленные обращения потребителей по поводу деятельности свих дилерских центров и запустил специальную акцию по оценке их работы ''Хороший. Плохой. Злой''.

Картинка


Продажи автомобилей в РФ обнулили точку отсчета

По данным AEB на рынке новых автомобилей пройдена "мертвая" точка, а супермаркет "Формула 91" утверждает, что продажи подержанных автомобилей выросли на 44%.

Картинка


АВТОВАЗ отчитался о результатах продаж

Согласно отчету компании, в октябре 2012 года АВТОВАЗ продал 56 562 автомобиля LADA - на 4,3% больше, чем в октябре 2011 года. По итогам десяти месяцев 2012 года АВТОВАЗ реализовал 508 341 автомобиль LADA.

Картинка


АВТОВАЗ будет производить Datsun

АВТОВАЗ и Nissan Manufacturing Rus подписали соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей под брендом Datsun на собственной платформе АВТОВАЗа.

Картинка


АВТОВАЗ объявил сервисную кампанию

АВТОВАЗ объявил сервисную кампанию (бесплатное сервисное обслуживание) 30239 автомобилей LADA Granta (модель 21905) и LADA Kalina (модели 11176 и 11196) с ABS и тросовой КПП (2181), произведенных до 7 апреля 2013 года включительно.

Картинка


АвтоВАЗ делает упор на безопасность

Отечественный производитель выпустил пробную партию автомобилей с системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой.

Картинка


28 миллионов ЛАДА

19 февраля 2014 года на заводе АВТОВАЗ сошла с конвейера юбилейная машина - новая ЛАДА Калина, которая стала 28-миллионной по счету.

Картинка


АВТОВАЗ снова собирает Калины и Гранты

АВТОВАЗ объявил о возобновлении сборки LADA Kalina и LADA Granta. Остановка конвейера была связана с плановыми работами.

Картинка


АВТОВАЗ движется вперед

16 августа 2014 года президенту АВТОВАЗА Бу Андерсену были переданы два автомобиля LADA Largus VIP на обкатку.

Картинка


АВТОВАЗ продолжает развиваться

На Московском Международном автомобильном салоне на стенде АВТОВАЗа посетители смогли познакомиться с прототипом седана LADA Vesta, спорткаром LADA Vesta WTCC и концептом LADA XRAY 2.

Картинка


АВТОВАЗ приостановил утилизацию

Компания АВТОВАЗ приостановила прием заявок на приобретение автомобилей LADA по программе утилизации, в связи с большим количеством заказов.

Картинка


АВТОВАЗ на выставке «Мир автомобиля»

Компания АВТОВАЗ приняла участие в международной выставке ''Мир автомобиля'', которая проходит с 1 по 5 апреля в Санкт-Петербурге.

ПАВы в быту и в гараже

Обсуждение

Поверхностно активные вещества окружают нас везде, и на кухне и в гараже. Так что же это за зверь под кличкой ПАВ? Разбираемся в статье.

Инструкция: как приобщить видео с регистратора к делу о ДТП

Обсуждение

Даем подробную инструкцию о том, как правильно использовать видеозапись с регистратора в случае если произойдет дорожно-транспортное происшествие.

Обзор автомобильного видеорегистратора AvtoVision MICRO A7

Обсуждение

В нашей статье мо рассматриваем флагманскую модель автомобильного видеорегистратора AvtoVision - MICRO A7. Давайте разбираться, что делает ее такой привлекательной для пользователей.

«РОЛЬФ»: как удержаться на плаву в кризис

Обсуждение

На прошлой неделе розничное подразделение «РОЛЬФ» отчиталось об итогах 2014-го года. В компании рассказали о рецептах успеха и совместно с PwC сделали прогнозы на будущее.

Тестируем радар-детектор Playme Quick

Обсуждение

Весной 2015 года на ранок вышли новые радар-детекторы Playme созданные южнокорейскими специалистами. В нашей статье мы подробно разбираем флагмана линейки Playme Quick. Тестируем как он ведет себя на трассе и городских условиях.

Тормозные колодки MEYLE Platinum – тест пройден!

Обсуждение

Передние тормозные колодки MEYLE Platinum были протестированы на полигоне, установленные на автомобили Audi Q7, BMX X1 и VW Golf V. Тест показал их высокую эффективность и безопасность.

Great Wall H3 NEW Turbo: длительный тест-драйв. Первые 2000 км пути.

Обсуждение

После тест-драйва обновлённого Great Wall H3 NEW Turbo в конце прошлого года новенький китайский джип обрел дом и хозяина в редакции журнала «АвтоДела». Посмотрим, есть ли «семейная идиллия»?

Сверхфункциональные видеорегистраторы Datakam G5

Обсуждение

На что способен российский инженерный мозг: сверхфункциональные видеорегистраторы Datakam G5

Google

Тюнинг ВАЗ 2103: лучшее – "враг"? Нет, друг хорошего!

Обсуждение

Давайте признаем: ВАЗ 2103 – самая красивая из всех машин Волжского автозавода! Так, во всяком случае, было в советские времена. Посмотрите, что из нее еще могут сделать энтузиасты!

Устраняем мелкие недочеты Renault Sandero своими силами

Обсуждение

Автомобили бюджетного класса часть имею небольшие недоработки. Их было много в продукции АвтоВАЗа, но и автомобили других брендов не без грешка. О том как самому исправить некоторые «детские болезни» Renault Sandero мы рассказываем в нашей статье.

Тюнинг Lada Granta Liftback: совершенствуем автомобиль своими руками

Обсуждение

Лада «Гранта» лифтбек - новинка к которой потребитель только привыкает, но уже наметились первые шаги по тюнинигу этой машины от российских умельцев.

Готовим к зиме Mercedes-Benz C-класса W204 своими руками

Обсуждение

Чем старше машина, тем тщательнее ее нужно готовить к зиме. Прежнее поколение «Мерседеса» C-класса с внутризаводским индексом W204 выпускалось с 2007 по 2013 годы. Мы решили подготовить ветерана к зиме починив головной свет.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас