16.02.2009

Как вклеить автомобильное стекло

СТЕКОЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА

Столкнувшись с необходимостью замены поврежденного автомобильного стекла, неизбежно одним из первых встает вопрос, куда обратиться за помощью? Как не попасть впросак при выборе сервиса по замене автомобильных стекол, и по каким признакам можно судить о степени профессионализма той или иной бригады мастеров? Ведь мало кто из нас, без крайней на то необходимости, готов положиться в этом вопросе на удачу: «повезет - не повезет», когда наименьшим из зол можно считать появление пятен грязи, часто в форме «руки дружбы» на панелях облицовки, в худшем, отслоение стекла от кузова автомобиля через непродолжительный отрезок времени.

Сегодня, практически каждая станция технического обслуживания в числе прочих сервисных услуг предлагает - услугу по замене стекол, кстати, для опытной бригады мастеров, замена вклеенного автомобильного стекла редко занимает более полутора-двух часов, даже при условии, проведения большого объема арматурных и подготовительных работ, и все же, за ответом на этот вопрос мы обратились к сотрудникам небольшой узкоспециализированной компании «Стекло-Сервис», людям, которые ежедневно с 9.00 до 18.00, в течение многих лет занимаются исключительно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Надеемся, что наш репортаж поможет вам при случае в будущем определиться с правильным выбором.

Перед началом работ, опытный мастер в присутствии клиента, всегда внимательно изучает на предмет сколов и повреждений, сопряженные со стеклом элементы кузова и салона автомобиля, проверяет работоспособность вспомогательных электрических и механических систем затрагиваемых при проведении ремонтных работ. При выявлении тех или иных недостатков, заказчик немедленно ставится о них в известность.

При подготовке автомобиля к замене лобового стекла сиденья водителя и пассажира покрываются защитными чехлами, руль и рукоятку коробки защищают от грязи слоем полиэтилена. Во избежание попадания осколков стекла в вентиляционную шахту, откуда мощный поток воздуха может выбросить их прямо в лицо водителя или пассажира, поверх вентиляционной решетки кладется кусок мягкой материи.

Проведение арматурных работ неслучайно считается одним из самых сложных и ответственных этапов при замене стекол. Повреждение хрупкого молдинга, крепежа или, того хуже, декоративной облицовки, может легко обернуться для владельца автомобиля незапланированными и весьма существенными тратами. Избежать подобных неприятностей позволяет накопленный мастером опыт в комплекте с профессиональным инструментом. И если непосвященному человеку, по тем или иным манипуляциям мастера достаточно трудно будет судить о квалификации последнего, то уж инструмент компании EQUALIZER в его руках, красноречиво говорит сам за себя.

В целом, инструмент с данным логотипом охватывает практически весь существующий перечень работ по ремонту и замене автомобильных стекол. Продукцию компании EQUALIZER в буквальном смысле этого слова можно назвать «азбукой» профессионального стекольщика, так как, при желании, по выпускаемому американской компанией спектру приспособлений, можно пошагово воспроизвести, или смоделировать процесс ремонта/замены стекла любой сложности.

При срезании стекла, можно легко струной или лезвием ножа повредить прилегающие вплотную к нему панель приборов и обивку потолка. Предупредить повреждение потолка можно при помощи нескольких поролоновых валиков помещаемых в распор между потолком и крышей автомобиля. В это же время, панель приборов следует либо отодвинуть от стекла, либо экранировать ее от режущей кромки струны/ножа широкой металлической пластиной.

В идеале срез, по старому клеевому шву должен быть максимально ровным и гладким, так как в будущем, именно он служит лучшей основой для свежего клея. Для нивелирования небольших неровностей на его поверхности применяют специальные стамески с лезвиями различной ширины. Параллельно, при обработке клеевого шва внимательно инспектируется и сама рамка стекла. При обнаружении мест, где отсутствует слой лакокрасочного покрытия их, обрабатывают грунтом DINITROL 530 обладающего хорошими антикоррозионными свойствами. Финишная обработка рамки стекла, такое как, удаление с нее остатков пыли и грязи, производится при помощи пылесоса.

Следующим шагом, происходит «примерка» нового стекла к оконному проему. В ходе данной операции мастер, при помощи тонких полосок из вспененного поролона задает стеклу нужное положение относительно оконного проема.

Подготовка нового стекла к вклеиванию начинается с обработки его поверхности составом DINITROL 7250. Активная формула препарата эффективно удаляет c поверхности стекла остатки масляных, силиконовых и табачных загрязнений. Дополнительно, керамическое обрамление стекла протираем не содержащим спиртов очистителем DINITROL 582 Secial cleaner. Далее, с помощью аппликатора на керамический слой стекла наносим слой активатора DINITROL 520 и грунта DINITROL 530. В данном случае формула DINITROL 530 обеспечивает высокую адгезию клея к керамической поверхности стекла и защищает клеевой шов от разрушительного воздействия ультрафиолетового излучения.

Выбор модификации клея обычного или высокомодульного, с низкой проводимостью или быстрого отверждения обуславливается, как самим типом вклеиваемого стекла, так и отведенным для проведения работ временем. Вместе с тем, традиционно, на протяжении многих лет, в профессиональной среде одним из самых востребованных материалов для вклеивания стекол остается однокомпонентный полиуретановый клей DINITROL 500. Данный препарат, не содержащий растворителя, характеризуется высокой прочностью и долговечностью, хорошей износостойкостью, высокой устойчивостью к провисанию/прогибу. Клей удобен в работе, он легко наносится и быстро полимеризируется.

При работе с клеем обязательно используется специальная пластиковая насадка. Сделанный на ее кончике треугольный вырез высотой 6‑8 мм обеспечивает клеевому шву необходимую для монтажа стекла высоту. На стекло клей наносят одним неразрывным слоем.

По окончании установки стекла в оконный проем, герметичность прилегания стекла к рамке лучше всего проверить с помощью Ультразвукового детектора Equalizer.

С учетом количества подушек безопасности, которыми оборудован автомобиль, времени полимеризации клея-герметика, температуры и относительной влажности в боксе рассчитывается время начала безопасного движения автомобиля. Но вместе с тем, общие, справедливые для большинства случаев замены стекол рекомендации звучат следующим образом: в течение первых 24 часов запрещается мыть автомобиль на мойке высокого давления, заезжать на бордюры, класть объемные предметы поверх панели приборов.

Алексей ПОЛОВНИКОВ

Редакция благодарит сотрудников «Стеклосервис» (тел. (495) 740‑50‑86) за помощь в подготовке материала.

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


САМЫЙ УМНЫЙ СТЕКЛОПОДЪЕМНИК

В большинстве своем модули управления стеклоподъемниками применяются для закрывания стекол дверей автомобиля при оставлении его владельцем. Обладатель модуля может быть уверен, что ни одно окно не осталось открытым, «приглашая» в салон воров и других злоумышленников.

Картинка


Как вклеить автомобильное стекло

Столкнувшись с необходимостью замены поврежденного автомобильного стекла, неизбежно одним из первых встает вопрос, куда обратиться за помощью?

Картинка


Тест щёток стеклоочистителя

Было решено провести тест в два этапа. Первый, результаты которого мы приводим на страницах этого номера — это некий экспресс-анализ качества новых щеток.

Картинка


Volkswagen избавляется от инея

Volkswagen Group объявил, что в сотрудничестве с институтом Франхофера (Fraunhofer Institute) разработаны противоинеевые лобовые стекла

Картинка


Новые комплекты щеток стеклоочистителя WEEN выполнены по стандартам TOYOTA TC

Компания «ФВХ Восток» объявляет о продаже с июня 2011 новых комплектов щеток стеклоочистителя WEEN Standart. Премиальная линейка выпущена в рамках совместного проекта компаний WEEN H&H (Голландия) и Toyota TС (Япония)

Картинка


Bosch инструктирует

Компания Bosch выпустила видеоролики по установке щеток стеклоочистителей. Доступ к размещенному в сети видео обеспечивает QR-код на упаковке щеток.

Картинка


Bosch представил новые щетки стеклоочистителей ECO длиной 700 мм

Bosch расширил линейку стеклоочистителей для коммерческого транспорта: новые щетки ECO длиной 700 мм для очистки автомобильных стекол

Картинка


Универсальные бескаркасные щетки DENSO доступны в России

DENSO представляет новый расширенный ассортимент универсальных бескаркасных щеток для леворульных автомобилей.

Картинка


Как заменить лобовое стекло

Замена на автомобиле лобового стекла должна делаться профессионалами в строгом соблюдении технологии. Как это правильно делать с нами поделились специалисты сервисного центра AG Experts

Картинка


Bosch поможет сделать правильный выбор

Bosch представил новое приложение для мобильных устройств iPad и iPhone, помогающее автовладельцам подобрать щетки стеклоочистителей модельного ряда стеклоочистителей Aerotwin, Twin и Eco.

Картинка


Гибридные щетки стеклоочистителя DENSO

DENSO представляет новый расширенный ассортимент универсальных гибридных щеток для леворульных автомобилей

Картинка


Зимние щетки alca для всех машин

Новая зимняя щетка марки alca WINTER от компании HEYNER GMBH наделена уникальными свойствами, выгодно отличающими ее от других щеток.

Мультимедиа ODEON

Обсуждение

Обзор портативных DVD проигрывателей и навигации: ODEON GM-702, ODEON LTD-1001, ODEON PDP-10T

Как тестируются масла в лаборатории ООО "Виал Ойл"

Обсуждение

Мы уже не первый раз публикуем на своих страницах тесты моторных масел и собираемся продолжать знакомить наших читателей с ситуацией на рынке масел и в будущем. В осуществлении этой весьма непростой и трудоемкой задачи нам уже не первый год помогают сотрудники испытательной лаборатории ООО «Виал-Ойл».

Автомобильная выставка "Автоэкзотика"

Обсуждение

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Сколпинский автоагрегатный завод

Обсуждение

Над приглашением посетить СААЗ — Скопинский автоагрегатный завод — мы долго не раздумывали и дали положительный ответ практически сразу. Уж больно интересно было узнать, как идут дела у крупнейшего отечественного производителя амортизаторов.

Тест устройства громкой связи Bluetouch

Обсуждение

Мне до недавнего времени казалось, что я знаю об устройствах hands free практически все. Или если не все, то, по крайней мере, многое: за время работы удалось познакомиться со многими подобными устройствами:

Герметик автомобильный

Обсуждение

Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами.

Тест моторных масел 0W40 API SL

Обсуждение

Как часто приходится слышать этот вопрос среди автомобилистов. И в зависимости от того, какое масло залито, интонации владельцев меняются. «Минералка» произносится с некоторым оттенком пренебрежения...

Тест импульсных зарядных устройств

Обсуждение

Мороз и солнце, день чудесный… Но не для всех. Поворот ключа в замке зажигания — и из-под капота слышится весьма характерный треск. Настроение испорчено. День — тоже. А всему виной севший аккумулятор.

Google

Косметическая обработка автомобиля с помощью автокосметики Liqui Moly

Обсуждение

На многих кузовных панелях от защитного слоя полироля не осталось и следа, автомобильные шины рассохлись и подернулись паутинкой мелких трещин, не намного лучше выглядит и наружный пластик в белых разводах.

Установка усилителя

Обсуждение

Внешний усилитель — зачем? У автовладельцев часто возникает вопрос: зачем тратиться на отдельный усилитель, когда в головном устройстве уже есть встроенный, мощность которого составляет примерно «4 по 50 Вт». Казалось бы, действительно, незачем, если бы не одно «но».

Сезонная замена технических жидкостей

Обсуждение

Как это ни парадоксально звучит, но эксплуатация современного автомобиля очень проста. Делай то, что указанно в сервисной книжке, и все будет в порядке. И пока автомобиль находится на гарантии, все технические жидкости меняются вовремя — и не зря.

Антикоррозийная обработка Citroen C4

Обсуждение

На сегодняшний день из всех авто с двойным «шевроном» на решетке радиатора наибольшим успехом у покупателей, в том числе и российских, пользуется модель гольф-класса Citroen С4. Удивительно, но автор дизайна автомобилей Citroen C2, C3 и С4, которые сумели вернуть марке былой французский шик, — итальянец Коко Донато, создавший целую серию автомобилей с франко-романским «акцентом», преисполненных щегольства и блеска.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

13.05.2008
Материалы

Картинка

13.05.2008
Блоги