28.05.2012

Тюнинг Лада Калина

Тюнинг «Калины». Путь от Золушки к Принцессе...

Несмотря на противоречивые мнения автолюбителей о достоинствах модели Лада Калина, за несколько лет выпуска этот автомобиль приобрел популярность не только у граждан предпенсионного возраста, но и в среде активной молодежи. Привлекательный дизайн, напоминающий стилистикой модели как европейского, так и азиатского автопрома, экономичный и приемистый двигатель, удобный салон - все это сделало Калину достойной преемницей вазовской классики.

Ощутив перемены в настроениях автовладельцев, к автомобилю проявили интерес тюнинговые студии. Сегодня поклонникам индивидуального облика Калины предлагается множество полезных девайсов, помогающих видоизменить интерьер, придать индивидуальную выразительность внешнему виду, модернизировать двигатель.

 

 

 

Внешний вид Калины: лучшее - враг хорошего

Владельцев Лады Калины, решивших воплотить в зримые формы свои представления о художественном и техническом дизайне, можно условно поделить на обширные группы. Наибольшую составляют люди практичные и не лишенные чувства прекрасного. Они не рискуют заниматься экспериментами по глубокой агрегатной модернизации автомобиля, и направляют усилия на изменение внешнего вида и внутреннего обустройства салона машины.

Стоит признать: у Калины есть что поменять к лучшему в экстерьере. Первыми на замену претендуют стандартные колесные диски, простецкая штамповка которых режет взгляд ценителям высокого автостиля.

 

 

Выбор литых и кованых дисков для Калины настолько широк, что сравниться с ним могут разве что коллекции парижских кутюрье. Поставить на малышку Ладу на пятнадцатидюймовые колеса - это ли не шик!

Однако знатоки тюнинга советуют покупать колесные диски размером не более 14-ти дюймов, поскольку 15-тидюймовые не лучшим образом влияют на динамику автомобиля, снижая общую «резвость» хода и эффективность торможения. Главное же то, что они не вписываются в колесные арки машины во время маневрирования, даже будучи «обутыми» в низкопрофильную резину.

Положение может спасти только радикальная развальцовка колесных арок, позволяющая установить не только 15-тидюймовые, но и 16-тидюймовые диски. Однако после этой процедуры смотреть на ювелирно (до миллиметра) выверенные зазоры между колесами и арками немного страшновато. Говоря же о реальном вхождении машины в крутые повороты на большой скорости, а также о преодолении неровностей дороги, приходится серьезно усомниться в целесообразности такой переделки.

 

Альтернативным решением столь экстремальному формингу является приобретение качественного 15-тидюймового колесного тюнинг-пакета, тщательно протестированного и его создателями, и многочисленными пользователями.

 

Одним из признанных авторитетов в области разработки внешних аэродинамических обвесов на Калину знатоки называют российскую компанию EL-Tuning. Ее специалисты за 40 тысяч рублей установят «под ключ» на ваш автомобиль любой из десятков вариантов своих творений.

 

Собственнику автомобиля, предпочитающему вести тюнинг Лада Калина своими руками, никто не мешает приобретать спойлеры, бампера и антикрылья по отдельности, и устанавливать их самостоятельно, компонуя навесные дополнения к кузову в меру личного понимания их эстетической и технической целесообразности.

Штатная бошевская оптика Калины отлично зарекомендовала себя в эксплуатации. Тем не менее, в продаже всегда можно найти множество тюнинговых фар и задних фонарей на все модели Лада Калина.

При выборе осветительных и светосигнальных приборов следует придерживаться принципа разумной достаточности, чтобы в погоне за необычным внешним видом оптики не ухудшить качество наружного освещения. Особого внимания требует оптика с линзами, которая часто светит хуже штатной.

Спортивный руль - непременный атрибут тюнинга салона Лада Калина. Он зримо улучшает эстетику интерьера и комфорт управления автомобилем, прекрасно вписываясь в общий стиль оформления машины.

 

Подобрав правильную, то есть достаточно яркую, контрастную, обогащенную цветовыми акцентами подсветку приборной панели, можно значительно облегчить процесс считывания показаний с приборной доски Калины в ночное время.

Без установки стильных спортивных кресел салон Калины будет далек от совершенства, и не предоставит полного комфорта пассажирам.

 

Неплохо смотрятся в общей композиции обновленного дизайна салона нестандартные накладки на педали управления и оригинальные ручки рычага КПП. Подобные мелочи лучше всего формируют общее восприятие эстетической целостности автомобиля.

 

Копаем глубже, шире и мощнее...

Там, где творческий потенциал внешнего тюнинга подходит к концу, начинается работа для настоящих мужчин, неразлучных с набором гаечных ключей, софтом для перепрошивки «мозгов» и готовых часами обсуждать особенности фаз газораспределения тюнингованным распредвалом.

Технический тюнинг Лады Калины предлагает автовладельцу несколько альтернативных методов, разных по сложности и глубине переделок. Неплохой восьмиклапанный двигатель автомобиля при рабочем объеме в 1600 кубических сантиметров исправно выдает положенную мощность. Однако он упорно не желает раскручиваться более 5000 оборотов в минуту без комплекса мер по модернизации!

Самый простой способ дать ему возможность нормально дышать и сделаться немного резвее - это установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа, провести грамотный чип-тюнинг.

Чип тюнинг, в зависимости от использованной прошивки, может улучшить эластичность двигателя, поднять динамические и скоростные характеристики автомобиля. Но помните: в случае удачи вам придется смириться с неизбежным увеличением расхода топлива.

Стоимость фильтра нулевого сопротивления в зависимости от аппетитов фирмы-изготовителя может составлять сумму более или менее отличную от 1000 рублей. Главное назначение этого устройства - увеличивать объем подаваемого в двигатель воздуха, углубляя тем самым течение процесса и полноту сгорания топлива.

Точные стендовые замеры прибавки мощности двигателя после установки «нулевика» показали, что она редко превышает 5%. Негативный эффект от применения кустарно выполненного фильтра нулевого сопротивления может превысить теоретическую пользу, поскольку некачественно сделанное устройство заметно увеличивает проникновение частиц пыли в цилиндры, из-за чего сокращается ресурс двигателя.

Облегчив впуск воздуха, логично облегчить и выпуск отработанных газов. Для этого нужно поменять весь тракт выпуска. Проще всего это сделать, установив  т.н. спортивный паук 4-2-1 (выпускной коллектор) и прямоточный глушитель. Резонатор можно оставить в покое, поскольку он не снижает мощность, а выполняет полезную функцию гашения хлопков в момент сброса газа.

Результаты трудов по реализации «облегченного» варианта технического тюнинга Калины поднимают мощность двигателя до 89 лошадиных сил - против 81 исходной «лошадки».

 

Преодолеваем барьер в 100 «лошадей»

Более серьезный вариант тюнинга двигателя Лада Калина дает весьма весомую прибавку мощности и состоит в установке впускного ресивера, высокого распредвала, доработке дроссельного патрубка.

Ресивер увеличенного объема добавляет к мощности двигателя около 10% за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Цена качественного устройства находится в пределах 7000 рублей.

Впускной ресивер большого объема требует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Добиться этого можно или расточкой стандартной дроссельной заслонки до размера 52 мм, или покупкой готовой заслонки, стоимость которой не превышает 500 рублей. Установка спортивного ресивера и дросселя требует перепрошивки программы управления, поскольку без нее вам гарантирована неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.

Для увеличения подачи топливной смеси на Калину ставится тюнингованный распредвал с видоизмененной формой кулачков, поднимающих впускные клапана выше обычного. На этом этапе вам нужно определиться с выбором. Существуют так называемые верховые и низовые распредвалы.

Верховой или «горбатый» распредвал поднимает тяговитость мотора в области высоких оборотов и дает ему около 20% прибавки в мощности. Однако с таким валом вы будете неуверенно чувствовать себя в «пробочных тянучках», поскольку двигатель с ним работает менее устойчиво в области средних и низких оборотов.

Низовой вал, напротив, повысит тягу в зоне средних и низких оборотов, но не ждите от него увеличения мощности двигателя на высоких оборотоах. В любом случае замена штатного вала на тюнингованный потребует чипования двигателя.

Установка спортивного распредвала производится совместно с монтажом разрезной шестерни, позволяющей проводить необходимые регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке этого компонента со всеми настройками составляет около 7000 рублей.

Установка низового вала является завершающим этапом второго уровня технического тюнинга, повышающего мощность двигателя Калины до 100 лошадиных сил. Если же вы решили поставить верховой распредвал, будьте готовы к проведению доработки головки блока.

Наибольшей радикальностью доработок отличается тюнинг двигателя Калины, включающий в себя установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок на более производительные.

Тюнинг головки блока цилиндров, в свою очередь, предполагает увеличение проходного сечения каналов, видоизменение формы клапанных седел и установку облегченных Т-образных клапанов. Стоимость таких переделок для «восьмиклапанника» составляет около 10 000 рублей, а для 16-клапанного мотора может достичь 30 000 рублей.

Под новый мотокомплект блок двигателя обычно растачивается под объем 1,7 литра с последующей установкой тюнингового коленвала с рабочим ходом 80 мм. Стоимость расточки и хонингования блока составит как минимум 10 000 рублей. Мощность двигателя с 8-клапанной головкой при этом возрастет до 135, а с 16-клапанной - до 170 л.с.

Тот, кто хочет «прокачать» движок до верхнего предела, ставит на него турбокомпрессор. Чаще всего внимание тюнингаторов привлекает турбина Garrett 25, успешно зарекомендовавшая себя на семействе Лада Калина.

Удовольствие обладания турбированным двигателем - не из дешевых. Сама турбина стоит 50 000 рублей. Кроме этого, вам потребуется установить на автомобиль новую систему выпуска (15 000 рублей), мотокомплект (20 000 рублей), форсунки (4000 рублей) и сделать перепрошивку программы (5000 рублей).

После всех манипуляций и доработок мощность мотора возрастает запредельно, достигая у 8-клапанника 190, а у 16-клапанного двигателя - 250 л.с.

Доработка трансмиссии

На Калине стоит довольно выносливая штатная коробка передач, рассчитанная на работу с двигателем мощностью до 120 л.с., однако слабое место всех ВАЗов - синхронизаторы - требуют замены на усиленные спортивные.

Серьезное увеличение мощности двигателя требует установки нового сцепления. Выбор этого агрегата сегодня облегчается широтой предложения. Кевлар, карбон или керамика стойко переносят повышенные нагрузки от «прокачанного» мотора.

Тюнинг трансмиссии представлен множеством вариантов, но лучше всего отработан на практике следующий набор: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8) с измененными передаточными числами для движения в городском режиме, пятая удлиненная передача, компенсирующая снижение максимальной скорости, а также измененная главная передаточная пара 4,13 для улучшения разгона.

 

 

 

Все эти девайсы заметно улучшат разгонную динамику Калины, и в сумме обойдутся в 18 000 рублей.

Тюнинг подвески и тормозов

Передняя подвеска Калины была серьезно проработана в процессе конструирования и потому не нуждается в серьезном тюнинге. Доводка этой части автомобиля сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников модели SS20 и надежных стоек от фирмы Plaza Sport. Улучшить управляемость автомобиля можно установкой пружин подвески с переменным заниженным шагом.

Тюнинг тормозной системы Калины можно считать вполне достаточным для безопасной езды в спортивном режиме, если вы замените штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром. Обращайте внимание на продукцию известных производителей, таких как Zimmerman, Brembo или LGR.


Если у вас хватит денег и терпения выполнить все задуманное по тюнингу Калины, то из стандартной заводской Золушки вы сделаете неудержимую в своей мощи и неповторимую в красоте принцессу автострад. Завистливые взгляды всех окрестных автовладельцев вам обеспечены!

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


АВТОВАЗ отчитался о продажах автомобилей LADA за май 2013 года

В мае 2013 г. АВТОВАЗ продал на 13,8% меньше автомобилей LADA, чем в апреле. Временное снижение продаж автомобилей LADA предусмотрено Программой развития АВТОВАЗа, а также рядом других факторов.

Картинка


Saab Ice Track впервые в России

31 января 2009 года в Москве на Ходынском поле компания Saab впервые проведет акцию Saab Ice Track, в рамках которой у всех присутствующих появится возможность получить урок экстремального вождения у профессиональных инструкторов.

Картинка


Как вклеить автомобильное стекло

Столкнувшись с необходимостью замены поврежденного автомобильного стекла, неизбежно одним из первых встает вопрос, куда обратиться за помощью?

Картинка


ELF - традиционный спонсор Formula Renault 3.5 Series и в Москве

14–15 июля 2012 г. трасса Moscow Raceway будет принимать первый в истории России этап кубка Мировой серии Renault (WSR). По традиции ELF выступает официальным спонсором WSR, а также поставщиком масел и специального топлива для гоночных машин Formula 3.5.

Картинка


Omnicomm оснастила "КАМАЗ-мастерс"

"КАМАЗ-мастерс" выходит на "Шелковый путь" с поддержкой бортовых устройств Omnicomm.

Картинка


Обновленный Volkswagen Beetle будет представлен публике 22 ноября в Москве

22 ноября в центре столицы в ресторане DONT TELL MAMA состоится знаменательное событие. Фольксваген Центр Германика, официальный дилер Volkswagen, представит легенду немецкого автопрома – обновлённый Volkswagen Beetle.

Картинка


Имидж ничто? Имидж – все!

На ежегодной выставке Tokyo Auto Salon, одной из наиболее значимых в мире тюнинга, компания Honda представит несколько выделяющихся концепт-каров.

Картинка


Уникальный Civic Si Coupe

На Международном автосалоне в Чикаго компания Honda представила публике специальную версию Civic Si.

Картинка


Outlander PHEV – успешный участник ралли

Электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV второй год подряд успешно участвует в ралли Asia Cross Country 2014 года («AXCR»), которое проходило 9-15 августа между Таиландом и Камбоджей.

Картинка


Larte Design сделает автомобиль уникальным

Компания Larte Design принимает участие в Московском международном автомобильном салоне 2014, где представляет три тюнинг-комплекта для Infiniti QX80, Mercedes Benz GL-Класса и Lexus LX 570.

Картинка


Новое топливо для «Формулы-1»

Специалисты концерна «Шелл» и команды Scuderia Ferrari разработали новое гоночное топливо Shell V-Power, которое позволяет сделать болид F14 T одним из самых технологических болидов Scuderia Ferrari Formula-1.

Картинка


Формула Е пройдет в Москве

Москва была объявлена десятым городом в дебютном Чемпионате FIA Формула Е 2015 года.

Как настроить видеорегистратор: ликбез для автомобилиста

Обсуждение

Видеорегистратор в автомобиле не роскошь, а необходимость. Как его правильно настроить, чтобы выжать из аппарат все мы рассказываем в нашей статье, на примере популярных моделей.

Подключенный автомобиль = безопасная дорога

Обсуждение

Как технологии Connected Car предотвращают аварии и делают дороги безопасней

Автомобиль прогревается мобильным приложением

Обсуждение

«Какие танцы? На улице минус 20!» Или как прогреть машину с помощью мобильного приложения.

Продажа кофе приобретает высокую значимость на российских АЗС

Обсуждение

Исследования показывают, что продажа кофе на российских АЗС неуклонно растет. Связано это не столько с повышением качества обслуживания, сколько с доходностью данного сегмента сервиса.

Тест-драйв Citroen Berlingo: французы и мороз

Обсуждение

Сможет ли выдержать русские морозы дизельный Citroen Berlingo? Проверим это в новогоднем путешествии на Вятку.

Сводный тест автомобильных видеорегистраторов для скрытой установки

Обсуждение

Представляем читателям тест автомобильных видеорегистраторов со скрытой установкой в саоле автомобиля. в материал вошли модели: Axiom Car Vision 1100, Parkcity DVR HD 460 и AVILINE DVR-B.

Видеорегистратор teXet DVR-650W - тест не по назначению…

Обсуждение

Автомобильные видеорегистраторы используются для записи дорожной обстановки. А наш автор решил испробовать teXet DVR-650W для студийной широкоугольной записи. Читайте, что ему понравилось, а что нет.

Тесты топливной присадки FuelEXx

Обсуждение

К присадкам многие относятся скептически. И мы в том числе. Но лабораторный тест топливной присадки FuelEXx удивил и нас и экспертов лаборатории НАМИ. Как вам только одна цифра – ее применение дает экономию топлива на 17%! Подробный отчет в статье.

Google

Устраняем мелкие недочеты Renault Sandero своими силами

Обсуждение

Автомобили бюджетного класса часть имею небольшие недоработки. Их было много в продукции АвтоВАЗа, но и автомобили других брендов не без грешка. О том как самому исправить некоторые «детские болезни» Renault Sandero мы рассказываем в нашей статье.

Тюнинг Lada Granta Liftback: совершенствуем автомобиль своими руками

Обсуждение

Лада «Гранта» лифтбек - новинка к которой потребитель только привыкает, но уже наметились первые шаги по тюнинигу этой машины от российских умельцев.

Готовим к зиме Mercedes-Benz C-класса W204 своими руками

Обсуждение

Чем старше машина, тем тщательнее ее нужно готовить к зиме. Прежнее поколение «Мерседеса» C-класса с внутризаводским индексом W204 выпускалось с 2007 по 2013 годы. Мы решили подготовить ветерана к зиме починив головной свет.

Замена тормозного диска на Renault Logan своими руками

Обсуждение

Многие операции по ремонту машины автолюбитель вполне может выполнить самостоятельно. Особенно это актуально в такой массовой модели как Renault Logan. Показываем, как поменять тормозной диск.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас