29.12.2008

Компании 3М рассказывает о том, как продать продукт в кризис: История успеха клейкой ленты Scotch

Компания 3М делится своим опытом успешных продаж продукта в период кризиса. Как известно, главным условием работы в сложный в экономическом отношении период становится выживание

Компания 3М делится своим опытом успешных продаж продукта в период кризиса. Как известно, главным условием работы в сложный в экономическом отношении период становится выживание. А многие компании научились использовать это время в своих интересах. Среди них и международная корпорация 3М - компания, которая даже в период Великой депрессии в США научилась процветать.
30-е годы в США ознаменовались началом Великой Американской депрессии. Опытный аналитик сказал бы, что нет худшего времени для вывода нового продукта на рынок. Из-за недостатка денег люди экономят, не покупают ничего лишнего, стараются дольше использовать уже имеющиеся в доме вещи. И экономить им помогает новый продукт компании 3М – клейкая лента. Изобретение технического лаборанта Ричарда Дрю, изначально предназначенное для покрасочных работ, находит неожиданно широкое применение на потребительском рынке. Даже само название продукта и торговая марка, под которой 3М его запускает, были под стать окружающей атмосфере рачительности – Scotch® (Scotch в переводе с английского означает «шотландский», другое значение слова - «скупой»).
История изобретения Ричард Дрю такова: изначально (1925 год) он создал ленту как заменитель разделительных бумажек для покраски автомобилей, и она имела клеящий слой только по краям, что создавало определенные неудобства. Поэтому автомеханики, пораженные недостаточным количеством клея на ленте, и прозвали ее «Scotch» (ведь в те времена о шотландской бережливости, а точнее - скупости, ходили легенды). И только в 1930 году эксперименты мистера Дрю завершились созданием рулона «шотландской» целлофановой ленты, который был отправлен на пробу клиенту в Чикаго.
С помощью ленты Scotch® хозяйки заклеивали пакеты с молоком, чтобы оно дольше не закисало, чинили игрушки и книги, фермеры заклеивали треснувшие индюшачьи яйца, а, кроме того, давали достойный отпор прожорливым грызунам: они приматывали электрический фонарь к стволу ружья, что позволяло им видеть непрошеных гостей в темноте и уберечь урожай от ночных набегов. Чтобы, не срывая арбуз, узнать сладкий ли он, был придуман оригинальный способ: вырезать серединку и посмотреть мякоть. Если мякоть не достаточно спелая, кусочек возвращали на место, заклеивали лентой и оставляли дозревать.
Ленту начали использовать везде, подчас даже в самых неординарных качествах, например, наклеивали на отверстие банки с газировкой кусочек ленты. Это создавало определенный шумовой эффект, и все насекомые на пикнике разбегались. Лентой заклеивали крошечные дырочки на стеклах, а также с ее помощью продлевали жизнь полированному столу: на донышки стаканов и пепельниц наклеивали клейкую ленту, и с царапинами было покончено.
К началу Второй Мировой войны клейкая лента стала настолько незаменимой в домашнем хозяйстве, что компания 3М даже запустила рекламный ролик по телевидению с извинением перед домохозяйками за отсутствие клейкой ленты Scotch® в магазинах. Заводы компании выполняли государственные заказы. «Как только мы победим, - говорил диктор в рекламном ролике. – Клейкая лента вернется в ваши дома и офисы!» Незаменимость ленты подтверждается и тем, что был выпущен музыкальный рекламный ролик со специальной песней про ленту Scotch®, помогающую создавать прическу.
Сегодня существуют сотни товаров под торговой маркой Scotch®, они продаются по всему миру, а бренд входит в тройку самых известных торговых марок в США. Во многих странах Scotch® стал именем нарицательным, и так называют все клейкие ленты, как, например, в России.
 
Кстати, во время кризиса также успешно продавались мобильные зерносушилки с доставкой по всей России. Дело в том, что не так давно стало возможным сделать заказ через интернет.

Статьи по теме