24.05.2012

В попытках сделать последний рывок

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.  Хотя АЕБ (Ассоциация Европейского Бизнеса), лядя на цифры, которые у них получились в результате сравнения нынешних продаж с кризисными продажами прошлого года давно говорит, что мы вышли из кризиса.

Закончившийся апрель 2012 АЕБ обозначил 14% (процентным) ростом. За этот период в России официальные дилеры продали 266 267 новых автомобилей, хотя в апреле докризисного 2008-го ими же было продано 291 020 новых машин. Значит, на самом деле, рынок не растет, а по-прежнему падает. В данном случае на 8,5%. Пока мы так и не можем перешагнуть докризисную отметку.

По данным АЕБ фантастический рост у Jeep (+239%). В сравнении с 2008-м тоже рост, но скромнее, всего на 26%, а в абсолютных цифрах высокое для Джипа и слабое для остальных достижение в 312 проданных за месяц автомобилей. Но если Jeep еще «шевелится», то остальные представители концерна Fiat-Chrysler «уложены в гроб» и уже почти полностью «усыпаны землей». У Dodge реальное падение составило 95%, против -45%, насчитанных для Доджа в АЕБ. В абсолюте за апрель 2012 они продали 17 автомобилей. Сопоставимая картина у Chrysler. У них, хоть и расширился модельный ряд с одной до двух моделей (к единственному в гамме Grand Voyager добавился новый 300C), но продажам это не помогло. За апрель 2012 в России официально реализовано только 16 новых Крайслеров.  Стремительно летит вниз и обещающий спасти концерн Chrysler итальянский Fiat. Его руководитель Серджио Маркионне, оказавшись в любой стране, всегда обещает завалить местный рынок Фиатами, выдавив с поля боя всех конкурентов. Россия в этом отношении не исключение. Фиат грозился развернуть у нас производство и заполонить рынок своими машинами. Конвейер организовать вроде получилось, завалить нас Фиатами - нет. А тут еще российский партнер Соллерс вдруг бросил Фиат, и итальянцы оказались одни со своими «манатками» в холодной России. В этой ситуации и без того скромные продажи упали еще сильнее (на 94%). Сейчас за месяц продано 144 новых Фиата, а четыре года тому назад, до кризиса больше - 2592.

Если возомнившие себя самыми лучшими автопроиводителями японцы не одумаются, то непременно встанут с Фиатом и Крайслером в одну шеренгу. Жадность и легенда о вечности японских машин подняла их цену до необъяснимого уровня. Некоторые уже близки к фиаско. У Хонды падение на 64%. (в 2008-м продано 6703 Хонды, а сейчас лишь 2405). В этом же состоянии находится фирма Mitsubishi с падением на 45%. Mazda упала на 50%. Чуть больше шансов у Subaru, Suzuki и Toyota. Единственное исключение в этом списке - Nissan. У него за апрель 2012 падение на 8%, хотя последние пару месяцев он демонстрировал истинный рост.

Лидеры списка все те же. Устойчивый рост у Kia, Renault, VW, Skoda и Citroen. В премиум сегменте растут лишь те, у кого есть «порода». У Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche - настоящий рост. У «самозваных» Lexus и Infiniti - падение.

Собственные математические способности обнадежили АЕБ, и председатель Комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса Дэвид Томас, объявил о повышении прогноза продаж новых машин в России на 50 000 штук, до 2,85 миллионов автомобилей. Если мы одолеем подобную планку, рынок достигнет докризисного объема.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме