03.07.2012

АВТОВАЗ опубликовал рейтинг доверия дилерам

АВТОВАЗ подвел предварительные итоги акции «Хороший.Плохой.Злой», с помощью которой российский автоконцерн рассчитывает избавиться от плохих дилеров, портящих репутацию марки LADA.

АВТОВАЗ подвел предварительные итоги акции «Хороший.Плохой.Злой», с помощью которой российский автоконцерн рассчитывает избавиться от плохих дилеров. В ходе акции покупатели продукции АВТОВАЗ смогли пожаловаться на недобросовестного продавца или похвалить понравившегося, посетив страницы портала АВТОВАЗа или тематические странички социальных сетей, позвонив по телефону «горячей линии» или прислав отзывы и замечания по системе «Обратной связи».

За неделю действия акции в «Белый список» АВТОВАЗа попали более 70 дилеров LADA, а в «Черный список» чуть ли не вдвое больше - 120.

Акция ''Хороший. Плохой. Злой'' стала ответом  российского автогиганта на сотни обращений покупателей, жаловавшихся на на серьезное завышение цен на автомобили LADA дилерами. Особенно часто люди жаловались на дороговизну наиболее популярных моделей с навязанным (и часто ненужным) дополнительным оборудованием.

Всплеск жалоб пришелся на весну, когда активизировались продажи LADA Granta. ''Новая классика'' АВТОВАЗа - как поизиционирует модель автопроизводель - оказалась востребованной на рынке, что повлекло за собой дефицит автомобилей LADA Granta. Ажиотажный спрос стал причиной злоупотреблений некоторыми менеджерами автосалонов - дилеров АВТОВАЗа. Хотя и не оперативно, но АВТОВАЗ решил отреагировать, озаботившись имиджевыми проблемами, которые создают заводу действия недобросовестных продавцов.

Оказалось, что имидж - это не только не пустой звук, а вполне осязаемая субстанция, которая может приносить прибыль или убытки, исчисляющиеся в некоторых случаях очень внушительными цифрами.

Заглянув в карман нечестных менеджеров, АВТОВАЗ  подсчитал, что из-за навязывания ненужного дополнительного оборудования и откровенной торговли местами в очереди клиенты переплатили уже более 0,5 миллиарда рублей. Неудивительно, что такая сумма показалась лакомым куском пирога, который прошел мимо «рта» компании. И концерн решил, что это - возможная недополученная прибыль, а деньги могли бы пойти на инвестиционную программу предприятия и дальнейшее обновление модельного ряда LADA.

Уплывшие мимо деньги изрядно разозлили руководство российского автогиганта и объявил о начале решительных действий. ''Сегодня некоторые недобросовестные дилеры зарабатывают на потребителях и тем самым, в том числе, девальвируют ценность нашего бренда'', - считает вице-президент ОАО ''АВТОВАЗ'' по продажам и маркетингу Артем Федосов.

В концерне подчеркивают, что АВТОВАЗ предпримет исчерпывающие меры воздействия на дилеров, предусмотренные договорами и законодательством РФ.

Итак, каковы же результаты проведенной «Акции»?

Наибольшее количество положительных отзывов получили следующие компании:

''Алан-Автомобили'' (Москва)

''Азино-Авто'' (Казань)

''Авто-1'' (Новосибирск)

Лидеры антирейтинга:

Красноярск-Лада (Красноярск)

Авто Моторс Компани (Мурманск)

Альянс-М (Республика Башкортостан)

АгроЛадаСервис (Тольятти)


Статьи по теме