07.10.2010

Bosch получил награду Innovation Award за гибридный привод

Начат серийных выпуск автомобилей по технологии «полный параллельный гибрид» для которых Bosch поставляет силовую электронику, электрический двигатель и адаптивное сцепление

Группа Bosch получила награду Innovation Award на выставке Automechanika в г. Франкфурт (Германия) в категории «Продукты и услуги для автопроизводителей» как «первая в мире компания, успешно запустившая в серийное производство полный параллельный гибридный привод». Награда вручается с 1996 г. в девяти категориях за выдающиеся технические достижения и инновационные продукты для автомобилей.

 

Первый серийный полный параллельный гибрид

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, недавно поступившие в серийное производство, оснащаются инновационной гибридной установкой Bosch. Обе модели впервые оборудуются гибридным приводом полного параллельного типа. Кроме таких ключевых компонентов, как модуль силовой электроники и электромотор, компания Bosch также поставляет для этих автомобилей блок управления Motronic, регулирующий одновременное или попеременное подключение электрического двигателя и ДВС.

 

Обе гибридные модели оснащены одинаковыми 3.0-литровыми наддувными двигателями V6 с прямым впрыском и автоматической восьмиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 245 кВт (333 л.с.), максимальный крутящий момент - 440 Н-м при 3000 об./мин. В качестве электрического двигателя использован интегрированный мотор-генератор (IMG) производства Bosch с водяным охлаждением и отдельным сцеплением. Гибридный модуль расположен между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач и отличается компактными размерами - диаметр 30 см, длина 145 мм. Мощность IMG достигает 34 кВт, максимальный крутящий момент - 300 Н-м. Это позволяет новым Volkswagen и Porsche двигаться на скоростях до 50-60 км/ч на чисто электрической тяге, пока хватает заряда никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кв/ч с пиковым напряжением 288 В. При торможении электромотор работает как генератор, используя кинетическую энергию для подзарядки батареи высокого напряжения. По сравнению с двигателем V8, которым оснащалось первое поколение этих моделей, расход горючего удалось сократить на 40%. Гибридные версии Touareg и Cayenne S расходуют всего 8,2 л топлива на 100 км и выбрасывают 193 г CO2 на километр. Оба автомобиля отвечают стандартам эмиссии Euro 5 и ULEV 2 (США).

 

Интеллектуальная система управления двигателем обеспечивает максимальный комфорт

Идеально плавное переключение между ДВС и электромотором стало результатом безупречного взаимодействия между современными электронными системами управления и усовершенствованными компонентами гибридной установки. Bosch обладает многолетним опытом в этой области благодаря работе над системами бензинового впрыска. «Блок управления гибридным приводом сочетает инновации с решениями, проверенными временем. Он сконструирован на базе системы Motronic, которая уже давно доказала свою эффективность в автомобилях с прямым бензиновым впрыском. Мы дополнили Motronic рядом дополнительных функций, необходимых для работы гибридной установки и разработанных в сотрудничестве с нашими клиентами», - отметил руководитель подразделения гибридных систем Bosch Маттиас Кюзелль.

 

Оптимизированные компоненты для массового рынка

Параллельный полный гибрид может оказаться более экономичным решением, чем другие типы гибридного привода. Например, в нем используется только один электрический агрегат, который работает и как двигатель, и как генератор. Чтобы сделать возможным более широкое применение этой экологичной технологии в разных классах автомобилей, Bosch непрерывно работает над совершенствованием системы на уровне отдельных компонентов, в частности над уменьшением габаритов модуля силовой электроники. Несмотря на необходимость поддерживать хрупкое равновесие между надежностью, мощностью и компактностью, разработчикам удалось уменьшить объем модуля на одну треть, до 10 л, без какого-либо ущерба для его рабочих качеств. «Наша цель - уменьшить следующее поколение модуля до 5 л», - заявил М. Кюзелль. Модуль силовой электроники, ключевой компонент системы, работает как интерфейс между высоковольтной сетью гибридного привода и обычной 12-вольтной бортовой электросистемой, а также преобразует постоянный ток батареи в переменный трехфазный для электрического двигателя, и наоборот.

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Параллельный полный гибрид на базе компонетов Bosch. Электродвигатель-генератор с водяным охлаждение и система адаптивного сцепления

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Гибридные версии Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne S, оснащаются гибридной установкой Bosch

Статьи по теме