09.04.2013

Второе поколение парк-пилотов Bosch правильно запаркует авто

Второе поколение парк-пилотов Bosch, производство которых началось в конце прошлого года, обеспечит безопасную парковку в «карман». В планах немецкого производителя – полностью автоматическая парковка.

Маневрирование при парковке по-прежнему связано с риском кузовных повреждений. Согласно данным немецкого научно-исследовательского института аварий AZT, примерно половина всех дорожно-транспортных происшествий Германии, в результате которых был нанесен материальный ущерб, произошла во время парковки. Поэтому «Bosch, как один из ведущих производителей ультразвуковых датчиков, разработал систему парк-пилота, призванную решить проблему повреждения автомобилей в процессе парковки», говорится в сообщении компании.

Второе поколение парк-пилотов Bosch - умнее, безопаснее, быстрее и функциональнее. Кроме ряда нововведений в уже привычной функции параллельной парковки, новая разработка Bosch способна управлять всем процессом в полуавтоматическом режиме. Теперь место для стоянки должно быть всего на 80 сантиметров длиннее самого автомобиля - а от водителя требуется только следить за окружающим движением, нажимать на педали и переключать передачи.

Новый парк-пилот Bosch также помогает выезжать со стоянки. Функция контроля выезда будет направлять автомобиль вперёд и назад, пока тот не сможет благополучно выехать. Водителю необходимо только наблюдать за движением и следовать указаниям системы.

Еще одна новая функция системы Bosch - помощник заезда в парковочный «карман». Система может расположить автомобиль в пространстве, находящемся под углом 90° к дороге. Проезжая вдоль стоянки, ультразвуковые датчики, установленные в боковую часть автомобиля, сканируют пространство вокруг, а электронный блок управления определяет подходящее место. Затем электроника предлагает оптимальную комбинацию маневров и помогает автомобилю припарковаться. Водитель управляет процессом, используя газ, тормоз и переключение передач.

Функция предупреждения о боковых преградах предотвращает повреждения кузова, например, в подземных гаражах. Электроника использует боковые ультразвуковые датчики для обнаружения перил, столбов и стен, когда автомобиль проезжает вдоль них, а также запоминает расположение этих преград. При этом система запоминает необходимую информацию и в дальнейшем предупреждает водителя о вероятности столкновения еще до того, как препятствие окажется в зоне действия радара. Автопроизводители уже начали применять ультразвуковые парковочные системы Bosch нового поколения для серийных моделей.

У инженеров Bosch еще много идей, как сделать парк-пилоты безопаснее, комфортнее и умнее, подчеркивают в компании. Сейчас Bosch разрабатывает полностью автоматическую систему парковки, при работе которой водителю нужно будет только наблюдать за процессом. Электроника сама позаботится об управлении, ускорении, торможении и переключении передач. Кроме того, эти системы также смогут освоить парковку на стояночных местах, расположенных под острым углом. А в отдаленном будущем инженеры планируют разработать систему, которая будет осуществлять парковку по одному нажатию кнопки, независимо от расположения места для стоянки и дополнительного пространства

Новый парк-пилот Bosch не только паркует, но и помогает выезжать со стоянки.

Новый парк-пилот Bosch не только паркует, но и помогает выезжать со стоянки.


Статьи по теме