10.07.2012

Водителей выделяют в отдельную социальную категорию

Летом 2011 года правительство Москвы утвердило программу развития транспортной системы Москвы до 2016 года. Основная задача программы – пересадить людей на общественный транспорт.

Летом 2011 года правительство Москвы утвердило программу развития транспортной системы Москвы до 2016 года. Основная задача программы - пересадить людей из личной машины в автобус, троллейбус или метро. Ежегодно на эти цели выделяется почти 300 миллиардов рублей, а всего до 2016 года из бюджета освоят более 1,5 триллионов рублей...

Еще Лужков начал бороться с пробками. Он их не победил, скорее наоборот - это пробки победили его. Потом его сменил Собянин.  И у нас появилась надежда.  Не победить, но  кардинально улучшить ситуацию было реально всего лишь заставив работать ГАИ. И в этом Собянину в ту пору должен был помочь Нургалиев, к тому моменту уже расписавшийся в своей беспомощности. Но новый мэр выбрал другой вектор, решив, что раз победить пробки не получается, то надо добиться того, чтобы никто никуда не поехал!

Однако Сергей Семёнович знал, что убедить всех водителей пересесть из автомобиля в автобус или метро просто так не получится. Его соратники тоже понимали это. Поэтому чтобы осуществить задуманное, водителей решили выделить в отдельную социальную категорию пораженных в правах граждан. Причем исполнять стратегию начали еще до Собянина. С введением видеоконтроля нарушений водителей попутно лишили презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), хотя, например, у убийцы она по-прежнему есть (ст. 49 Конституции РФ). Сейчас за эту тему правительство и чиновники взялись еще серьезнее. В последние годы наглядно видно, что кроме пересаживания людей в автобус, государство стремится все строже покарать, а иногда даже унизить человека.

С 1 июля 2012 года в силу вступил новых пакет новых санкций за нарушения правил дорожного движения. Причем когда Медведев, будучи президентом, одобрил эти поправки, стало сразу ясно, что он не юрист. С введением новых штрафов чиновники и президент растоптали 19 статью Конституции о равенстве всех перед законом вне зависимости от места проживания. Отныне за одни и те же нарушения жители Москвы и Петербурга заплатят больше, чем жители регионов. Видимо потому, что в кругу обывателей принято считать москвичей богачами, ездящими только на Мерседесах и завтракающими только черной икрой...

Остановка автомобиля под запрещающим знаком и на территории, где распространяются его действия, в регионах обойдется в 1500 рублей, а Москве - 3000 рублей! За остановку машине на пешеходном переходе или же на расстоянии ближе пяти метров до него в регионах будут карать на 1000 рублей, а в Москве и Петербурге - 3000 рублей. Такое же наказание предусмотрено за парковку или остановку на остановке общественного транспорта или ближе пятнадцати метров до нее. Хотя трактовка правил не изменилась останавливаться на остановке можно для высадки или посадки пассажиров, при условии, что автомобиль не создаст помех движению автобуса и троллейбуса. Но если на дороге есть выделенная полоса, отделенная от основного транспортного потока сплошной линией разметки, то соваться на остановку запрещено. Можно - в случае если разметка прерывистая. Остановка на тротуаре в Москве и Петербурге тоже будет дороже, чем в регионах: в столицах 3000 рублей, а в регионах 1000 рублей.  Примечательно, что теперь даже в случае если парковка на тротуаре разрешена, но автомобиль стоит неправильным способом (например, не выполняет действие таблички под знаком), в Москве и Петербурге водители заплатят 2500 рублей, а в регионах 300. Эти же санкции предусмотрены за парковку у тротуара не параллельно, а «елочкой», то есть когда машина стоит под углом к тротуару. За остановку на дороге вторым или третьим рядом теперь наказывают на 1500 рублей - в регионе и 3000 рублей в Москве и Петербурге.  Исключение делается для случаев «вынужденной остановки», но в ГАИ заверяют, что «аварийки» для трактовки термином «вынужденной остановки» в отношении припаркованного автомобиля будет недостаточно.

За все подобные нарушения грозит эвакуация машины. И с первого числа она стала платной. Цену каждый регион должен назначить сам, причем определились с ней еще далеко не все. В Москве вывоз машины, ориентировочно, обойдется в 3000-4000 рублей! Первые сутки на штрафстоянке отныне тоже платные. В итоге неправильная остановка способна покарать человека на 6000 - 8000 рублей... И еще хорошо, если там незаметно не поменяют ваши новые зимняя шина на другие.

При этом следует обязательно знать - если эвакуатор с погруженной машиной еще не успел уехать, то автомобиль обязаны вернуть здесь и сейчас. ГАИ выпишет только штраф, платить за эвакуацию водитель не обязан. Если же денег с водителя все равно требуют, что вероятно, - «Здравствуй прокуратура!».

К тому же новые штрафы подкинули инспекторам ГИБДД новые кормящие статьи. Создание помех для других участников движения, теперь штрафуется на 2000 рублей в регионах и 3000 рублей в Москве и Петербурге. Эта статья была в правилах и раньше, но подобными нарушениями ГАИ прежде не занималась - неприбыльно. А вот теперь... Причем критерии, по которым сотрудник дорожной полиции будет определять степень созданной помехи нигде не изложены. Так что появившийся на горизонте двора лимузин Lincoln Town CAR для инспектора ГАИ будет поводом наказать водителя по статье за создания помех другим участникам движения...     

По правилам в жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и  разметкой мест, которых по факту нет ни в одном дворе... Но штраф все равно вырос с 500 рублей до 1500 в регионах и тех же 3000 в двух столицах.   

Автобусные полосы - серьезный вопрос! В Москве они появились недавно, в рамках программы развития транспортной системы Москвы до 2016 года, причем дублируя основные линии метро или выделяя полосу там, где автобус не ездил ни разу   а, например, в Казани они есть уже лет пять! Причем периодически тоже встречаются там, где автобусов нет... Причем и там, и там кроме сотрудников ГАИ за этим следят еще и специальные камеры. В Казани за выезд на нее теперь штрафуют на 1500 рублей, а в Москве на 3000 рублей. Есть и еще одни различия между Москвой и Казанью. В Москве, вместо автобусов по ним ездят черные Мерседесы с мигалками и тонировкой, а в Казани, все-таки, общественный транспорт. Кстати, а если машина не едет, а стоит на автобусной полосе, то плюс к обозначенным цифрам еще и штрафы за неправильную остановку...

А еще новые штрафы подорвали общественную безопасность страны... За тонировку, кроме штрафа в 500 рублей, теперь снимают номера, а автомобиль со снятым регистрационным знаком может ездить по городу еще сутки. То есть теперь террористы с бомбой могут с утра специально нарваться на ГИБДД на тонированной не по ГОСТу машине, отказаться от снятия тонировки, в качестве санкции добиться снятия номеров и со справкой отправиться на совершение преступления. И видеосистема «Поток» уже никогда не отследит, где была какая-то конкретная машина в это время...

Но главное, что увеличение штрафов направлено не на повышение безопасности и организованности движения, а на пересаживание человека из автомобиля в автобус, трамвай и троллейбус, ну, а в крупных городах - еще и в метро. Все придумано для того, чтобы разогнать с дороги обычных водителей и позволить беспрепятственно парковаться на газонах и тротуарах автомобилям сотрудников силовых структур под прикрытием удостоверения и свободно ездить черным машинам с мигалками и глухой тонировкой по городу.

У нас с правительством разные приоритеты. Именно поэтому мы и не можем победить пробки, решить острый вопрос с нехваткой парковок и наладить все дорожную сферу в общем. Каждый живет и ездит сам по себе...

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме