27.04.2011

Что важнее: гарантия или деньги?

Постгарантийные автомобили теряют в стоимости 15-35% в зависимости от марки и модели. 20% покупателей на вторичном рынке предпочитают автомобили, еще находящиеся на гарантии.

Постгарантийные автомобили теряют в стоимости 15-35% в зависимости от марки и модели. 20% покупателей на вторичном рынке предпочитают автомобили, еще находящиеся на гарантии. К такому выводу пришли эксперты компании «АВТОпробег», изучив конъюнктуру рынка и сравнив продажи машин с пробегом.

 

Минимальный гарантийный срок на автомобиль составляет 2 года, но некоторые производители дают 3 и даже 5 лет. Больший срок - это скорее маркетинговый ход для привлечения клиентов, так как гарантия ограничена рядом факторов и распространяется на надежные и износостойкие узлы и агрегаты автомобиля. Машина, находящаяся на гарантии, имеет преимущество перед аналогичной по состоянию и пробегу, но с истекшим сроком гарантии, лишь психологически.

 

По гарантии должен предоставляться бесплатный ремонт или замена деталей, признанных дефектными заводом-изготовителем или его представителем; компенсация расходов на устранение неисправности на месте или на доставку автомобиля до ближайшего уполномоченного члена сервисной сети на расстояние не более 100 км. Гарантия распространяется на автомобиль вне зависимости от количества владельцев. Единственное, что может ограничить срок гарантии, - нарушение условий эксплуатации автомобиля и регламента по техническому обслуживанию.

 

Бытует мнение, что, если не обслуживать автомобиль у официального дилера, при возникновении поломки в период гарантии данную неисправность придется устранять за свой счет. По российскому законодательству это не так: если производитель дает гарантию на автомобиль, дилер не вправе требовать прохождения ТО именно у него для сохранения этой гарантии. Незаконно обуславливать выполнение требования о бесплатном устранении заводского дефекта обслуживанием у дилера. Отказать в бесплатном устранении поломки в период гарантии могут лишь в том случае, когда она является следствием нарушения эксплуатации, некачественного обслуживания и ремонта у третьих лиц, повреждения автомобиля лично потребителем или подобных обстоятельств. Если же владелец своевременно и правильно провел техническое обслуживание своего автомобиля в сервисном центре, сертифицированном в установленном законом порядке на производство работ по ТО, и работы были проведены в соответствии с регламентом завода-изготовителя, это не причина для отказа в гарантийном ремонте. При этом обязательным условием является использование сертифицированных запасных частей и расходных материалов, соответствующих по спецификации запчастям, рекомендованным изготовителем авто.

 

Например, при выявлении заводского дефекта лакокрасочного покрытия неправомерно отказать в его бесплатном устранении, ссылаясь на непрохождение ТО у дилера: эти обстоятельства никак не связаны между собой. Также недопустимо отказать в устранении заводского дефекта редуктора или ШРУСа по причине замены масла не у дилера.

 

Заводская гарантия распространяется, как правило, на узлы и агрегаты автомобиля, не подвергающиеся значительному естественному износу: сложные электронные блоки управления, механические изделия. Детали автомобиля, подвергающиеся естественному износу в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения (тормозные колодки, фильтры, сцепление, лампочки), обычно не покрываются гарантией. Замена этих деталей не в дилерском сервисе, при условии что такой ремонт не стал причиной поломки, не может влиять на права потребителя в течение гарантийного срока. Иными словами, при проведении качественного ремонта с использованием сертифицированных запчастей по закону дилер не может отказать в бесплатном гарантийном ремонте, если дефект возник вследствие брака изделия. А в случае массовых отказов из-за дефектов изготовления отзыву подлежат все автомобили, в которых признан такой дефект.

 

Наличие гарантии не всегда означает, что автомобиль в отличном состоянии, некоторые дефекты могут быть следствием нарушения условий эксплуатации или большого пробега. Быстрее всего изнашиваются сцепление и элементы подвески. Они подлежат замене по гарантии, только если выход их из строя связан с заводским дефектом.

 

Условия гарантии у всех марок сопоставимые: 2 года гарантия на весь автомобиль без ограничения пробега или 3 года с ограничением пробега в 100 тыс. км. Иногда дилер дает четвертый и пятый год гарантии, но это ограниченная гарантия и она носит скорее психологический эффект, и покупателю не стоит рассчитывать на лояльность и бесплатный ремонт.

 

«Если дилер все-таки отказывается устранять заводской брак, ссылаясь на невыполнение очередного ТО у него или замену деталей (расходных материалов), не имеющих отношения к дефекту, не у дилера, то можно предъявить письменную претензию. При возникновении спора между дилером и потребителем о причинах такого недостатка или дефекта должна быть проведена независимая экспертиза. А если дилер после всего этого отказывает, идите в суд. Закон на стороне потребителя», - резюмирует генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев.


Статьи по теме