19.10.2013

Каков жизненный цикл шин?

Мы решили проверить, каким будет жизненный цикл популярных моделей шин: летней Hankook Ventus Prime 2 и зимней Continental ContiIceContact. О результатах тестов будем сообщать на наших страницах.

На протяжении нескольких лет сайт АвтоДела публикует обзоры летних и зимних шин, сравнивая результаты испытаний ведущих изданий. Теперь, наравне с анализом сторонних источников, АвтоДела будут наблюдать за судьбой двух комплектов шин в формате длительных испытаний. Летом будем водить машину на Hankook Ventus Prime 2, зимой – на Continental ContiIceContact.

Методика тестов шин

Цель испытаний – выявить жизненный цикл шин в условиях реальной жизни. Поэтому методика испытаний не предполагает никаких сверхнагрузок. Актуальность и ценность этой методики в том, что ряд шин с возрастом теряют свои преимущества. Конечно, в большей степени это касается зимней резины, но и на свойствах летних покрышек заметно отражается старость. Оба комплекта установлены на стальные колесные диски и, по задумке, проведут на них весь жизненный цикл без многоразового монтажа резины и диска. Размер летнего комплекта – 205/55R16, зимнего – 195/65R15. Снаряд для ресурсных испытаний – Kia Cee'd  SW.

Впечатления от Hankook Ventus Primе 2

Hankook Ventus Primе 2

Искать и доставать корейские шины не пришлось. В магазинах они встречаются, хотя и не так часто, как покрышки именитых производителей. На длительный тест попали шины с завода автопроизводителя Kia в Словакии. Наш экземпляр –  резина, предназначенная для первичной комплектации на заводе корейского автоконцерна. Как и автомобиль, корейская шина произведена в Европе, но не в Словакии, а в Венгрии. За первые 2500 км стало очевидно, что новая корейская шина массового сегмента явно лучше предшественника – Hankook Optimo K415. У новой модели  прекрасный баланс, хотя у шин первого эшелона он все же лучше. Ровно на столько, на сколько они дороже. В гражданских режимах, на легальных скоростях к шинам Hankook нет почти никаких претензий. Это оптимальный выбор при средней цене чуть более четырех тысяч рублей за шину. Единственный фактор, требующий осторожности и внимания – стойкость к акваплнированию. Субъективно большого запаса в этой дисциплине у этих шин нет.  Зато они "на ура" выдержали случайную атаку с бордюром: состав резиновой смеси подобран здесь грамотно, обеспечивая отменный баланс между взаимоисключайщими аспектами – жесткостью и мягкостью резины.

Подробный ездовой тест Hankook Ventus Prime 2 K115.   

Continental ContiIceContact

Continental ContiIceContact

В скором времени Hankook Ventus Prime 2 на посту заменят шипованные Continental ContiIceContact – эта шина дебютировала в 2010 году и конкурировала, прежде всего, с Nokian Hakkapelitta 7 и Michelin X-Ice North 2. Немецкая шина стала первой моделью с вклееными в структуру протектора шипами. На сегодняшний день у Continental ContiIceContact появились новые соперники с посаженными на клей шипами, свежий обзор которых вскоре появится на Авто Делах, а Сontinental СontiIceContact начнут накручивать первые километры.

Текст: Роман Харитонов 


Статьи по теме