05.11.2011

Минтранс пытается впарить ГЛОНАСС

Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной – освоение миллионов бюджетных рублей.

                Российскую навигационную систему ГЛОНАСС делали не задумываясь о потребителях. Главная цель в процессе ее созидания была совершенно иной - освоение миллионов бюджетных рублей. И это хорошо получилось! ГЛОНАСС безвозвратно поглотил под собой кучу денег, так и не принеся обществу пользы.

                Но для того, чтобы у окружающих не было сомнений в дееспособности ни на что не годной системы, и люди поверили в ее состоятельность, нужно, чтобы русский навигатор кто-то охотно купил, причем желательно оптом и непременно в обязательном порядке, демонстрируя таким шагом нужность системы, а заодно, лишний раз, щедро финансируя ее существование.

                С недавних пор продвижением русского навигатора активно занялся Минтранс РФ, придумав специальную бумажку, обязывающую в обязательном порядке ставить ГЛОНАСС на все виды коммерческого транспорта. Официально эта бумага называется «Приказ об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Истинную цель «впаривания» системы Минтранс пытается прикрыть подведомственным ему Ространснадзором, который должен регулировать коммерческие транспортные потоки с помощью диспетчерских центров, куда будет стекаться информация с датчиков никчемной системы. По мнению Минтранса, это сделает движение грузовиков и автобусов на дорогах более безопасным, правда как - не понятно.

Если инициатива Минтранса вступит в силу, то волна поголовной установки навигаторов ГЛОНАСС по подсчетам экспертов накроет от 900 тысяч до 1 миллиона 200 тысяч коммерческих автомобилей. В этой связи спохватился, громко трепещущий, Минэкономразвития, раскритиковав предложение Министерства по транспорту. В докладе ведомства говорится, что Минтранс толком не разъясняет, зачем оборудовать ГЛОНАССом все подряд и как эти данные может использовать Ространснадзор. «Разработчиком не представлено оценок ожидаемого увеличения расходов бюджетов всех уровней на обработку получаемой информации, - говорится в заключении МЭР. - Также не представлено оценок положительных эффектов от получения Ространснадзором указанной информации. Неясно, в каких именно целях будет использоваться информация о местоположении транспортных средств».

                Примечательно, что в Минэкономразвития еще обратили внимание и на низкое качество продукции и аппаратуры ГЛОНАСС. Ведомство отчиталось: «На городском транспорте показало, что в среднем проблема невыхода устройства на связь повторяется раз в шесть месяцев и в большинстве случаев восстановление работоспособности требует как минимум демонтажа крышки блока, закрывающей разъемы питания и подключения антенны, а эта крышка пломбируется наравне с основным блоком».

                Но несмотря на критику, Минэкономразвития не сделал самого главного. Плохо то, что в Министерстве не запретили не целесообразный для транспорта приказ, а всего лишь предложил Минтрансу доработать его. Значит, у коммерческого транспорта по-прежнему остается опасность - угрожающий ГЛОНАСС.

                Текст: Роман Харитонов

 

Сложившаяся ситуация отнюдь не идет на пользу рынку. Ведь именно конкуренция повышает качество. И именно поэтому услуга печать cd так качественно оказывается даже в России - конкуренция просто немыслима.

Статьи по теме