04.03.2014

«Треугольный» концепт Bladeglider

Концепт Nissan Bladeglider дебютирует в Европе на автосалоне Geneva Motor Show 2014.

Новейший спортивный концептуальный автомобиль Nissan Bladeglider был представлен на Женевском Автосалоне. Nissan BladeGlider имеет радикально узкую переднюю колею, образующую характерный крыловидный профиль кузова.
Впервые Nissan Bladeglider был показан на японском автосалоне Tokyo Motor Show в ноябре 2013 года. спортивный концепт был создан под влиянием инновационного гоночного автомобиля Nissan ZEOD RC Zero Emission on Demand, который заявлен на старт гонки Le Mans 24 hours 2014 в рамках проекта ‘Garage 56'. Директор по инновациям Nissan Motorsport и создатель ZEOD RC Бен Боуби (Ben Bowlby) также выступал экспертом при проектировании BladeGlider.
"Когда люди видят очень узкую переднюю колею впервые, они скептически думают об управляемости такого автомобиля, - говорит Боулби. - Концепция доказала свой успех на гоночной трассе, не уступив в скорости конкурентам традиционной конструкции. Я уверен, что BladeGlider поначалу будут встречать с таким же скептицизмом, но мы провели расширенные тесты с участием профессиональных гонщиков и уверены, что Nissan BladeGlider имеет потенциал стать лучшим в мире по управляемости серийным автомобилем".
Также Боулби описал преимущества, которые Nissan BladeGlider имеет благодаря конфигурации с узкой передней и широкой задней колеей. В список вошли:

Ускорение
Благодаря тому, что задние шины значительно шире передних, а также широкой задней колее, практически все тяжелые агрегаты автомобиля, включая два электромотора и литий-ионные аккумуляторные батареи, а также два пассажира размещены между задними колесами. В результате большая часть массы автомобиля (в данном случае 70%) находится непосредственно над двумя ведущими задними ведущими колесами, что дает хорошее сцепление с дорогой

Управляемость
За счет узкой передней колеи на переднюю ось Nissan BladeGlider приходится значительно меньшая нагрузка. А также узкие передние шины позволяют BladeGlider поворачивать решительней, поскольку на них приходится только 30% снаряженной массы автомобиля.
Широкая задняя колея и широкие задние шины также вносят вклад в исключительную управляемость Nissan BladeGlider. Обеспечивая надежное основание автомобилю, они позволяют передним шинам эффективно удерживать носовую часть в правильном направлении.

Торможение
В отличие от традиционных дорожных автомобилей, при замедлении задние тормозные механизмы Nissan BladeGlider выполняют гораздо больше работы, чем передние. Поэтому они крупнее и мощнее, чем передние (на обычных автомобилях все наоборот). Это дает значительное преимущество при торможении с высокой скорости, поскольку широкие задние шины, несущие на себе большую часть массы автомобиля, имеют весьма хорошее сцепление с дорогой при замедлении.

Концепт Nissan BladeGlider бросает вызов традиционным представлениям об управляемости, торможении и распределении масс спортивного автомобиля.

Концепт Nissan BladeGlider бросает вызов традиционным представлениям об управляемости, торможении и распределении масс спортивного автомобиля.

X-фактор
Поскольку водитель сидит в центре салона близко к задним колесам, шасси BladeGlider обеспечивает ему непосредственную обратную связь. Поэтому, когда передние или задние колеса теряют контакт с дорогой, водитель узнает об этом мгновенно, что дает ему некоторый запас времени на коррекцию траектории автомобиля.
Еще одним преимуществом является износ шин, точнее - отсутствие его неравномерности. Каждая передняя и каждая задняя шины выполняют эквивалентный объем работ (как было описано выше), поэтому и степень их износа также эквивалентна. Традиционные автомобили часто страдают от неравномерного износа шин, поэтому на них приходится заниматься регулярной перестановкой колес, особенно при динамичном стиле вождения, а на BladeGlider перестановку колес делать не нужно.


Статьи по теме