20.05.2011

Гран При Испании с точки зрения шин

На Гран При Испании впервые будет использована новая версия шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой), с самым жестким составом резиновой смеси протектора в линейке шин Pirelli.

На Гран При Испании впервые будет использована новая версия шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой), с самым жестким составом резиновой смеси протектора в линейке шин Pirelli.

Новая шина PZero Silver имеет такой же каркас и конструкцию, как ее предшественница, но отличается новым составом резиновой смеси протектора, который понижает скорость износа и увеличивает пробег на 10-25% в зависимости от таких факторов, как качество асфальта трассы, погодные условия, настройки болида и стиль пилотирования. Шина PZero Silver разработана таким образом, чтобы более существенно отличаться от характеристик мягкой шины PZero Yellow (с желтой маркировкой), которая также будет применяться в ходе предстоящего гоночного уик-энда в Барселоне. Сочетание этих шин позволяет командам более творчески подойти к разработке стратегий.

 

Трасса

Наиболее сложным участком 4,655-километровой трассы в Монтмело представляется поворот №3 - затяжной правый поворот, известный исключительно высокими нагрузками на левые шины как на передней, так и на задней оси болида. Шинам приходится передавать на дорогу 830 л.с. мощности двигателя и дополнительную мощность системы KERS, испытывая при этом боковое ускорение 3,9G.

Посередине гоночного кольца пилоты разгоняют болид до 280 км/ч на шестой передаче, а затем переходят к интенсивному торможению, готовясь к прохождению еще одного известного поворота - Campsa.

При прохождении поворота гонщики заезжают на поребрик, в результате чего на шину действует вертикальная нагрузка 800 кг. На выходе из поворота движение по поребрику приводит к сильным вибрациям, поглощаемым каркасом шины. Он фильтрует и снижает вибрации, передаваемые на корпус болида Формулы 1, подчеркивая важную роль шин в работе подвески.

При торможении перед поворотом La Caixa на шину PZero действует продольное замедление 4,85G. Затем боковое ускорение 1,8G смещает болид на наружную сторону поворота, заставляя переднюю правую шину интенсивно работать до последнего метра поворота.

В противоположность этому повороту, последняя шикана является самым медленным участком трассы. В условиях низкой прижимной силы шины служат единственным источником механического сцепления с асфальтом. Для обеспечения максимальной тяги шины должны справиться с передачей всей мощности двигателя на дорогу, так как на финишной прямой - самом быстром участке трассы - болиды разгоняются до скорости более чем 300 км/ч на седьмой передаче.

 

Формула 1 и легковые шины для вождения по асфальтовым дорогам

50 тысяч шин для болидов Формулы 1, которые будут произведены в этом году, - это всего лишь малая часть от миллионов шин, выпускаемых на заводах Pirelli в течение года. Одной из последних разработок является шина Pirelli P1, занимающая противоположный от шины PZero для Формулы 1 конец модельного ряда. Она предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей с акцентом на экологичные технологии.

Запланированный пробег шины P1 составляет от 50 до 60 тысяч километров, что примерно в 600 раз больше, чем ресурс шины для Формулы 1. Кроме того, по сравнению со своей предшественницей шина Р1 отличается на 30% меньшим уровнем шума, а также пониженным на 25% сопротивлением качению. Как и каждая из шин Pirelli, PZero Silver (с серебряной маркировкой) разработана для выполнения определенной задачи.

Компания Pirelli является признанным мировым лидером в сфере производства сверхвысокоскоростных шин, и приглашение компании к участию в гонках Формулы 1 еще раз подтверждает это. Название шин для Формулы 1 - PZero - позаимствовано у линейки высокоскоростных легковых шин для вождения по асфальтовым дорогам. Так, система шин PZero Corsa System предусмотрена в основном в качестве гоночных шин для спортивных автомобилей, а шина PZero является новейшей и наиболее престижной шиной для мощных автомобилей.

Шина PZero Rosso обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и характеристиками, тогда как шина PZero Nero подходит для широкого ряда тюнингованных и мощных автомобилей.




КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ PIRELLI АВТОСПОРТ:

Пол Хэмбери: «Наша новая шина PZero Silver представляет собой эволюционную версию существующей шины, по сравнению с которой она должна выдерживать примерно на пять кругов больше. Таким образом, эта версия делает разницу между мягкой и жесткой шинами более очевидной. Если результаты работы шины в гонке будут соответствовать нашим ожиданиям, она станет основной для текущего сезона. Эти шины прошли многочисленные испытания, поэтому я уверен, что они внесут дополнительную составляющую зрелищности в предстоящий гоночный уик-энд, особенно с точки зрения возможных стратегий».

трасса f1 Монтмело


Статьи по теме