14.04.2014

Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

Ровно через год после финиша «Полярной экспедиции Amarok» в Петропавловске-Камчатском, в Москве состоялась презентация одноименной книги, которая посвящена экстремальному путешествию через всю страну.

8 апреля 2014 года, ровно через год после финиша «Полярной экспедиции Amarok» в Петропавловске-Камчатском, состоялась презентация одноименной книги, которая посвящена экстремальному путешествию через всю страну.

Полярная экспедиция Amarok, посвященная XXII Зимним Олимпийским Играм 2014 в Сочи, начала свое путешествие из Москвы в Петропавловск-Камчатский 7 февраля 2013 года. За 60 дней интернациональная команда на пикапах марки Volkswagen Коммерческие автомобили преодолела сложнейший путь через всю страну: 16125 километров (из них 8400 км по дорогам общего пользования и 7725 км по бездорожью). Эта экспедиция установила новый мировой рекорд и попала в Книгу Гиннесса за самый протяженный незакольцованный маршрут внутри одной страны. За это время экспедиция дважды пересекла Полярный круг, побывала на Полюсе холода и «спалила» 6580 литров топлива. Впечатляют не только препятствия и расстояние, которые экспедиция преодолела за два месяца, но и бюджет: затраты только на техническую поддержку «Полярной экспедиции Amarok»  составили более миллиона евро.

В экспедиции приняли участие три серийных Volkswagen Amarok, дооснащенных заводским внедорожным пакетом, и три «Северных Волка», которые представляют собой комбинацию серийного автомобиля с мостами и доработанной раздаткой от ГАЗ 66. В качестве штатной резины для «Северных волков» использовались колеса от БТР для дорог и специальные шины низкого давления Арктиктранс 1300х700 для бездорожья. Доработки серийного автомобиля производились на саратовском НПП «Солитон», поэтому получившиеся «Северные волки» получили полноценную сертификацию и смогли спокойно передвигаться по дорогам общего пользования. Интересно, что вначале переделку заказали известной компании Arctic Trucks, но она отказалась заниматься такой сложной задачей в столь сжатые сроки, которые отводились на подготовку к экспедиции. Сейчас «Северные волки» проходят тестирование на пригодность для использования спецслужбами – МЧС и военными.

Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

Книга основана на реальных дневниках участников экспедиции: в нее вошли не только рассказы о самых запоминающихся моментах путешествия, но и специально созданные уникальные иллюстрации, копии старинных карт, выдержки из исторических документов. Авторы, как мозаику, собрали в книге народный колорит нашей многонациональной страны, показали всю красоту и разнообразие российской земли.

В презентации также приняли участие глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили Михаил Семенихин, ответственный редактор и создатель иллюстраций Сергей Рыков, участник экспедиции, телеведущий канала «Моя планета» Денис Соломович, а также посол марки олимпийский чемпион Алексей Воевода.

Алексей Симакин. Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

«Сейчас, спустя год, оглядываясь назад, пересматривая фильм и перелистывая книгу, я с уверенностью могу сказать, что это было самое яркое событие за мою профессиональную деятельность. Не только потому, что был установлен рекорд Гиннесса: в этом путешествии мы действительно почувствовали единство нашей страны. Глядя на страницы книги, я сам себе завидую, что участвовал в этой экспедиции», – рассказал на презентации Алексей Симакин, руководитель экспедиции.

Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили. Алексей Симакин. Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

«Этот проект получился действительно уникальным. Но на нем останавливаться мы не намерены. Amarok в нашем модельном ряду является важным составным элементом. Доказать безграничные возможности этого автомобиля возможно только помещая его в экстремальную среду, подобную той, в которой оказались наши автомобили в ходе этой экспедиции. И мы всегда готовы к смелым идеям», –  сказал на пресс-конференции Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

Рядом с «Северным волком», в общем-то, совсем не маленький стандартный Amarok выглядит настоящим «малышом».

«Маленьким» Амарокам перед экспедицией досталась ответственная задача: проверка морозами. Необходимость в дополнительном тесте пикапов Amarok на мороз возникла из-за того, что в заводских условиях автомобили в морозильных камерах проходят тестирование на стандартные -42С, в то время как для Сибири и Крайнего Севера такая температура далеко не самая низкая. Испытание пикапы Volkswagen Amarok выдержали с честью, проехав из Иркутска в Якутск и обратно. Морозы во время тестового заезда достигали -52С, однако, по словам руководителя экспедиции Алексея Симакина, у автомобилей не возникло никаких проблем. Жестокие морозы выдержали без проблем не только механические узлы, электроника и двигатель Volkswagen Amarok. Путешественникам не пришлось мучиться с дополнительным утеплением салона и вклейкой двойных стекол, замерзающими ручками и ломающейся пластмассой – даже со стандартным оснащением и печкой в салоне автомобиля они могли находиться в обычных флисовых куртках и чувствовать себя комфортно. Но это были еще на самые страшные морозы: минимальная температура во время экспедиции достигала -56С, однако, и ее автомобили выдержали с успехом.

Алексей Воевода. Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

«Полярная экспедиция Amarok» была посвящена прошедшим в Сочи XXII Зимним Олимпийским играм. Важной миссией автопробега стала идея донести дух олимпийского движения в самые отдаленные уголки России. И участникам экспедиции удалось это сделать. Активное участие принимал в этом и посол марки, двукратный олимпийский чемпион Сочи-2014 по бобслею, Алексей Воевода. Но в самой экспедиции полноценно поучаствовать ему не довелось из-за подготовки к Играм. Для истинного любителя экстремальных путешествий отказ от участия в уникальном путешествии, конечно, был не прост: золото Олимпийских игр или Книга рекордов Гиннеса?

Сергей Рыков. Автор книги. Алексей Воевода. Полярная экспедиция Amarok. Путь северного волка.

Автор книги, Сергей Рыков, сотрудник Политехнического музея, сделавший исторический отчет о грандиозной экспедиции, пообещал, что в следующий раз он обязательно будет участвовать в подобной экспедиции сам.

В нашем 21-м веке, когда многие самые безумные идеи писателей-фантастов разных мастей стали обыденностью, когда человек не только не задумываясь летает на другие континенты, а туристы активно осваивают космос, когда не осталось практически ни одной пяди земли, куда бы не ступала нога человека, на безграничных российских просторах остается еще множество мест, куда на обычном автомобиле не попасть. Шутка ли, до Владивостока из Москвы до сих пор так и нет полноценной асфальтовой дороги, а ведь это далеко не единственный город, который связан с Москвой направлениями, а не дорогами. Что уж говорить о Петропавловске-Камчатском и множестве тех маленьких, укрывшихся в уединении сибирских просторов поселков, куда «Северные волки» смогли попасть и принести с собой дух Олимпиады. Еще долгое время в России будет и простор, и необходимость в автомобилях, подобных «Северному волку». Хочется надеяться, что идея добраться до Петропавловска-Камчатского на обычном серийном Амароке не останется уделом писателей-фантастов современности, а передвижение по дальним уголкам российских просторов когда-нибудь все-таки перестанет быть сравнимо с покорением космоса.


Статьи по теме