19.08.2011

ГЛОНАСС/GPS-навигаторы выходят на международный рынок

«Двухсистемная» модель Prestigio GeoVision GV5135 будет продаваться не только в России, но и на ряде европейских рынков.

Международная компания Prestigio расширила свою линейку автомобильных навигаторов моделью Prestigio  GeoVision GV5135 с поддержкой двух глобальных навигационных систем - американской GPS и российской ГЛОНАСС. Prestigio - третья компания, представившая «двухсистемный» навигатор на российском рынке в 2011 году. В свою очередь, Prestigio GeoVision GV5135 является первым ГЛОНАСС/GPS-навигатором, который будет поставляться не только в Россию, но и на ряд европейских рынков.  

 

Комментирует Юрий Антошкин, исполнительный директор Prestigio в странах Европы и СНГ:

«Развитие рынка ГЛОНАСС/GPS-навигаторов началось весной 2011 года - все более ранние попытки создать серийный конкурентоспособный навигатор с ГЛОНАСС оканчивались провалом. В настоящее время в продаже есть  уже несколько конкурентоспособных навигаторов с одновременной поддержкой ГЛОНАСС и GPS. Однако все такие устройства - продукты, ориентированные исключительно на внутренний российский рынок. За пределами России и стран СНГ потребительские ГЛОНАСС-устройства пока не доступны.

Не скрою, что в процессе работы над Prestigio GeoVision GV5135 мы также ориентировались в первую очередь на российский рынок. И мы не питаем иллюзий  - лучше всего данная модель будет продаваться именно в России, где тема ГЛОНАСС наиболее «раскручена». Но неожиданно для нас определенный интерес к двухсистемным ГЛОНАСС-GPS решениям также обнаружился на ряде европейских рынков.  Все внешние предпосылки для этого есть. Спутниковая группировка ГЛОНАСС уже обеспечивает охват 90% планеты, чисто технически ГЛОНАСС/GPS-решения обладают более высокой точностью и стабильностью, чем GPS-аналоги. При этом стоимость предлагаемых ГЛОНАСС-GPS  устройств уже сравнима с одно системными GPS-аналогами.

Поэтому мы также планируем вывод модели Prestigio GeoVision GV5135 на другие рынки нашего присутствия. Напомню, что Prestigio - международный бренд с 9-летней историей, представленный сегодня в 25 странах Восточной  и западной Европы, СНГ, Ближнего Востока, Азии и Африки».

 

Навигатор Prestigio GeoVision GV5135 построен на чипсете MStar MSB2501 с 400-мегагерцевым процессором. Разрешение 5-дюймового сенсорного экрана составляет 272 на 480 точек. Дисплей не имеет бортиков (т. е. не «утоплен» в корпус), что облегчает пальцевое управление устройством. Модель оборудована медиапроигрывателем, 2 Гб встроенной памяти и аккумулятором на 1 200 мАч.

Российские продажи Prestigio GeoVision GV5135 начнутся в сентябре. Рекомендованная розничная устройства составит 4 590 рублей. Европейский релиз модели запланирован на четвертый квартал 2011 года.  

 

 

Prestigio GeoVision GV5135

Навигация

GPS/ГЛОНАСС

Экран

5 дюймов,

TFT,

272 на 480 точек,

сенсорный

Операционная система

Windows CE 5.0

Навигационная система

«Навител Навигатор 5.0» с картами России и бесплатным обновлением

Медиаплеер

Есть

Чипсет

MStar MSB2501,

400 МГц

ОЗУ / ПЗУ

128 Мб / 2 Гб

Карты памяти

microSD

Аккумулятор

1 200 мАч (до 3,5 часа автономной работы)

Габариты

137 x 84 x 16 мм

Вес

220 г

Цена

4 590 рублей

 

 

Аналитика рынка навигаторов за первую половину 2011 года:

 

Торговая марка Prestigio вышла на рынок автомобильных навигаторов в 2009 году. В первый же год ее доля составила 5-6% от общего объема продаж. Ко второй половине 2011 года она достигла 25%, компания занимает 1-2 место в рейтингах продаж (см. ниже).

В данный момент линейка Prestigio включает более 30 навигаторов семи серий. В линейке присутствуют модели всех наиболее актуальных форм-факторов - 3,5, 4,3 и 5 дюймов.

 

По данным агентства GFK общий объем продаж навигаторов всех торговых марок за первый квартал 2011-го года составил около 320 тыс. штук. Для сравнения: год назад за тот же период (первый квартал 2010-го) россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.

 

 

Бренд

Всего (тыс.)

Доля

1

Prestigio

79

25%

2

Explay

70

22%

3

Prology

31

10%

4

Texet

30

9,5%

5

Oysters

19

6%

6

Lexand

15

5%

7

Garmin

11

4%

8

Shturmann

10

3%

9

Treelogic

4,5

1%

10

Digma

3

0,9%

 

Другие

40,5

13%

 

Общий объем рынка

320 тыс. штук

 

 

Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.

 

 

 

Бренд

Доля в 2010

Доля в H1 2011

1

Explay

19,2%

24%

2

Prestigio

12%

22%

3

Lexand

6%

10,5%

4

teXet

15,4

9,5%

5

Prology

2%

7,5%

6

Oysters

4%

6%

7

Garmin

7,5%

4,5%

8

Shturmann

2,6%

1,5%

9

Digma

2%

1,5%

10

Treelogic

--

1%

 

Другие

29,5%

12%

 

Краткая история рынка ГЛОНАСС/GPS-устройств:

 

2006 год. Начало. Выпуск навигатора Glospace SGK-70, созданного в НИИ «КП» на базе корейской модели. Устройство разошлось тиражом примерно в 5 тысяч экземпляров. Glospace SGK-70 обладал крайне низкими потребительскими характеристиками (к примеру, в нем отсутствовала батарея, навигатор работал только от бортовой сети автомобиля), высокой ценой (аппарат стоил в два раза дороже GPS-аналогов в аналогичном 7-дюймовом формфакторе) и практически не пользовался спросом. Значительная часть партии указанного объема была роздана в качестве подарков первым лицам государства и чиновникам различных рангов.

2009 год, май. Российский дистрибьютор тайваньского бренда Mio, компания «Вобис Компьютер», продемонстрировала ГЛОНАСС/GPS-навигатор Mio C725. Модель была создана в России в единственном экземпляре. Несмотря на то, что Mio декларировала планы по выпуску «двухсистемных» навигаторов еще в 2009 году, такие модели от этого бренда не добрались до рынка до сих пор.

2011 год, апрель. Первый смартфон. Оператор сотовой связи МТС начал продажи Android-смартфона МТС 945 ГЛОНАСС с поддержкой ГЛОНАСС и GPS. Впервые данная модель была продемонстрирована главой АФК «Система» Владимиром Евтушенковым на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным в декабре 2010 года. Тогда г-н Евтушенков назвал МТС 945 ГЛОНАСС «русским аналогом iPhone», что, конечно же, не соответствует действительности. Модель стоит 11 тысяч рублей и обладает характеристиками на уровне Android-смартфонов стоимостью 6-7 тысяч с поддержкой одной лишь GPS. Кроме того, поддержка ГЛОНАСС в МТС 945 ГЛОНАСС является лишь номинальной: данные российской системы не учитываются в навигационных программах. Производителем смартфона является китайская компания ZTE Corporation.  По некоторым данным за все время было продано около 50 штук (не тысяч, а именно штук, единиц!) этого устройства.

2011 год, май. Формирование коммерческого рынка ГЛОНАСС/GPS-навигаторов. В России стартовали продажи «двухсистемных» навигаторов Lexand SG-555 и Explay GN-510 (последняя модель была представлена в марте под названием GN-410; финальная версия, поступившая в продажу, получила иные дизайн и буквенно-числовой индекс).  В этих навигаторах реализована полноценная одновременная поддержка ГЛОНАСС и GPS. При этом, в отличие от Glospace SGK-70, по стоимости и характеристикам они сравнимы с современными GPS-навигаторами.

2011 год, июнь. Выпуск модели Explay GN-520, которая отличается от GN-510 по дизайну.

2011 год, август. ГЛОНАСС/GPS-навигаторы выходят на международный рынок: модель Prestigio GeoVision GV5135 будет продаваться не только в России, но и в Европе.


Статьи по теме