26.11.2012

Россияне все больше любят покупать универсальные авто

Суперавтомаркет «Формула 91» подвела итоги продаж подержанных автомобилей за 2012-й год. Оказалось, что россияне все больше любят универсальные автомобили «на все случаи жизни».

Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, подвела итоги продаж различных классов автомобилей с пробегом за первые три квартала 2012 г. Исследование итогов показало снижение популярности «больших» внедорожников и автомобилей класса А.

Итоги работы первых трех кварталов 2012 г. демонстрируют постепенное снижение продаж внедорожников, а также автомобилей А-класса по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большие внедорожники и машины «особо малого класса» в 2012 г. составили 6,7% от общего числа автомобилей, представленных на площадках Суперавтомаркета, в то время как в первых трех кварталах 2011 г. они составляли 8,5%. При том, что общий рост продаж подержанный автомобилей к концу третьего квартала 2012 г. составил 31%, продажи автомобилей класса А сократились на 28%, а внедорожников - упали на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Последние два-три года отчетливо проявляется тенденция к некоторому «усреднению» потребительского спроса, - комментирует результаты исследования руководитель отдела маркетинга Суперавтомаркета «Формула 91» Михаил Лезжов. - Внедорожники постепенно вытесняются кроссоверами, которые позволяют сочетать большие размеры, высокий дорожный просвет и довольно хорошую проходимость с интересным дизайном и более экономным потреблением топлива. Рост доходов населения ведет к повышению требовательности к комфорту и размерам автомобиля, что постепенно ведет к снижению популярности маленьких машин. При этом российский потребитель по-прежнему сильно отличается от европейского, где одним из наиболее важных требований к автомобилю «на каждый день» является экономичность. В России принято иметь машину на все случаи жизни, поэтому сегодня идеальный автомобиль должен позволять без лишних трат и усилий передвигаться по городским пробкам, быть достаточно проходимым для поездок на дачу и обладать высокими характеристиками вместимости и комфорта для семейных путешествий».

Самыми популярными автомобилями среди подержанных внедорожников в первых трех кварталах 2012 г. стали следующие модели:

  1. Mitsubishi Pajero
  2. Land Rover Range Rover
  3. Land Rover Discovery
  4. Toyota Land Cruiser
  5. Isuzu Trooper

В ТОП-5 самых популярных подержанных машин А-класса вошли:

  1. Daewoo Matiz
  2. Kia Picanto
  3. Fiat Panda
  4. Peugeot 107
  5. ВАЗ 1111

Статьи по теме