24.08.2012

V2X глобализуется на дорогах Китая

Японское отделение DENSO впервые начало полевые испытания своих новаторских технологий беспроводной связи автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура (V2X) на дорогах Китая. Подобные испытания прошли в Японии, США и Европе.

Японское отделение корпорации DENSO впервые начало полевые испытания своих новаторских технологий беспроводной связи автомобиль-автомобиль и автомобиль-инфраструктура (V2X) на дорогах Китая. Подобные испытания были уже проведены в Японии, США и Европе.

Разрабатываемая DENSO технология V2X предназначена для связи в чрезвычайных ситуациях. С помощью беспроводных технологий V2X должна сообщать местоположение и скорость специального транспорта (автомобили скорой помощи, пожарные машины) другим участникам дорожного движения. Однако это не единственная функция интеллектуальной дорожной системы. Так, при приближении специального транспорта система может переключить светофор на перекрестках и предупредить окружающие автомобили о необходимости смены полосы движения. Практические эксперименты призваны помочь создать систему движения, в которой автомобилям специальных служб в экстренных случаях предоставлялся бы дорожный приоритет. Предполагается, что интеллектуальная транспортная система V2X поможет снизить аварийность, предупреждая о возможности возникновения опасных ситуаций и способствуя более четкому регулированию движения. Кроме задач безопасности перед технологией V2X опосредованно стоит задача сокращения выбросов углекислого газа, ведь, известный факт, что пробки не только портят нервы водителям, но и являются серьезным источником загрязнения окружающей среды продуктами сгорания топлива.

Исследованием и развитием технологии V2X на глобальном уровне DENSO занимается с 2003 г. У компании есть испытательный полигон в Японии, где воссоздана городская дорожная среда. Наличие полигона помогает испытывать, разрабатывать и совершенствовать встраиваемые коммуникационные устройства. Одно из ключевых научно-исследовательских направлений - специализированная связь на коротких расстояниях (DSRC), являющаяся основным инструментом реализации коммуникаций V2X.

Практическое применение новой технологии существенно расширяет возможности по получению реальной информации и дальнейшей разработке интеллектуальной системы.

Китайские автомобильные дороги представляют для DENSO особый интерес в связи со стремительным ростом числа автомобилей в КНР. Если уж Россия вполне «хлебнула горя» с ростом автопарка страны, то перенаселенный Китай испытывает все «прелести жизни» в многократном размере. По словам Ясуши Яманака, исполнительного директора Центра Инженерных Исследований и Разработок DENSO, главными проблемами быстрого роста количества машин на дорогах являются хронические пробки и безопасность, особенно в крупных городах. «Технология V2X, которая позволяет автомобилям осуществлять беспроводную связь с другим транспортом и дорожной инфраструктурой, такой как светофоры, поможет устранять пробки и предотвращать столкновения», - уверен он.

Напомним, что корпорация DENSO является лидирующим мировым поставщиком передовых технологий, систем и компонентов для HVAC систем, информационных и электронных систем, систем безопасности и систем управления силовым агрегатом.

V2X от DENSO

Пример работы интеллектуальной транспортной системы V2X от DENSO.


Статьи по теме