19.03.2014

Итоги Женевского автосалона

Экскурсия по Женевскому автосалону 2014 года.

В Швейцарии делают качественный сыр, дорогой шоколад и элитные часы, но не делают автомобилей. В выставочном центре Palexpo все автопроизводители выступают на равных. Что они приготовили в этом году?

Автосалон в Женеве является первой автомобильной выставкой в Европе. Традиционно первые два дня автосалон открыт только для экспертов. Это, так называемые, пресс дни, хотя наряду с журналистами между стендов шныряют и бизнесмены, и менеджеры, и даже шпионы. В остальные дни автосалон открыт для любых желающих ознакомиться с новинками автопрома.

Примечательно, что Женевский автосалон одновременно удовлетворяет интересы и простых посетителей, и экспертов. На стендах вниманию и тех, и других предложены мировые премьеры, разовые концепты и уже примелькавшиеся машины. Обычный клиент подбирает себе новый автомобиль, энтузиаст рассматривает концепты, а эксперт ловит тенденции.

Новых автомобилей в этом году было немало. Хотя часть из них никогда не попадет в Россию через официальную дилерскую сеть, ибо эти машины придуманы для европейского рынка. Из таких, например, третье поколение Renault Twingo. Автомобиль получился милым, хотя и утратил очарование первого поколения.

 Renault Twingo третьего поколения. Обновленный Renault Twingo уже не тот, что раньше, но идеология прежняя: сверх компактный автомобиль для города.

Renault Twingo третьего поколения. Обновленный Renault Twingo уже не тот, что раньше, но идеология прежняя: сверх компактный автомобиль для города.

Сопоставимо с безоговорочным европейцем – Opel Adam Rocks, наряженным в пластиковый обвес. Кроссовером новинке не быть никогда, но покупать его будут из-за весьма симпатичного вида и практичности применения автомобиля в городских условиях. Нечто похожее у Fiat. Марку в России почти забыли:  дилерская сеть погибает, продажи на нуле. В Европе марка еще на плаву, но все сильнее уходит под воду.

   О появлении Opel Adam Rocks в России пока информации нет. Так что, если он и появится на дорогах России, то через годы, в единичных экземплярах на вторичном рынк.

О появлении Opel Adam Rocks в России пока информации нет. Так что, если он и появится на дорогах России, то через годы, в единичных экземплярах на вторичном рынк.

А вот партнер и соратник фирмы Fiat – концерн Chrysler сделал машину, которую, возможно, официально привезут и в Россию. Это - Jeep Renegade. Штука очень уместная на российских дорогах, особенно во внедорожном варианте Trailhawk 4х4. Эта версия Jeep Renegade наделена взрослыми буксировочными проушинами и клиренсом в 220мм. Остается надеется, что в случае старта продаж Jeep Renegade в России в представительстве марки не промахнутся с ценой и это даст модели будущее.

 Jeep Renegade – красивая игрушка с любопытным содержанием.

Jeep Renegade – красивая игрушка с любопытным содержанием.

Из новых автомобилей, привычных в Европе и известных в России – производные Toyota Aygo. У нас их знают под французскими именами - Peugeot 108 и Citroen C1. Очередное поколение – это новый дизайн, переработанный интерьер и свежие нюансы. Ситроен и Пежо точно будут продаваться в России, Toyota, скорее всего, нет.

Peugeot 108 снаружи элегантен…

Peugeot 108 снаружи элегантен…

… Citroen C1 агрессивен…

Citroen C1 агрессивен…

 …а Toyota Aygo безлик.

а Toyota Aygo безлик.

Пристальное внимание посетителей на себя обращал новый Peugeot 308. Индекс прежний, хотя машина по праву считается следующей генерацией. Сегодня самочувствие марки Пежо выглядит удручающие, однако надежду на возрождение и независимое будущее концерн PSA (Peugeot-Citroen) не теряет. Новый Peugeot 308 получился полноценным европейским автомобилем первого сорта. Внешность приятная, интерьер удивительный, качество исполнения превосходное. Самая престижная премия Car of the Year 2013 досталась ему.

В Европе новый Пежо 308 уже есть и в кузове универсал, а российская карьера второго поколения еще даже не началась.

В Европе новый Пежо 308 уже есть и в кузове универсал, а российская карьера второго поколения еще даже не началась.

Из реальной жизни – новая модификация свежей Октавии. Универсал повышенной проходимости Octavia Scout. Машина получилась длиннее, но клиренс должен остаться прежним – на уровне 180 мм. То есть геометрическая проходимость будет хуже. Хотя наличие полноприводной трансмиссии с электронноуправлемой муфтой Haldex пятого поколения сохраняет смысл в покупке версии Scout. Как и раньше, в России будут бензиновый и дизельный турбодвигатели. А вот пару механике отныне составит шестиступенчатый DSG. Раньше «двухпедальных» модификаций «Скаута» не было, а спрос был. Увы, но как показала практика, ресурс семиступенчатой DSG небольшой. Шестиступенчатый вариант живет дольше, но и он не безгрешен.

 Новая Skoda Octavia Scout – машина, которую ждут многие, но из-за потенциально высокой цены купят лишь единицы.

Новая Skoda Octavia Scout – машина, которую ждут многие, но из-за потенциально высокой цены купят лишь единицы.

Нечто похожее на «Скаут» появилось и у Citroen. Эстетский, но уже немолодой C5 расширит гамму универсалов повышенной проходимости. Но при этом смысл в покупке такого универсала весьма сомнителен -  Citroen C5 CrossTourer будет строго переднеприводным, что никак не оправдывает более высокий ценник, чем у простого «вагона».

Куда менее жизненный, но все-таки весьма популярный Audi TT в Женеве предстал в новом поколении. Снаружи автомобиль не производит яркого впечатления – авто осталось узнаваемым с прежней версии, изменения коснулись лишь нескольких деталей. Общая концепция несколько приелась. Audi TT куда интереснее внутри - интерьер сделан в духе минимализма. Ничего лишнего, но каждая деталь на своем месте, и сделана качественно. Общее впечатление от автомобиля остается положительным.

   Снаружи новый TT не так эффектен, как внутри.

Снаружи новый TT не так эффектен, как внутри.

Купе иного характера получилось у Мерседеса, который представил двухдверный S-класс. При том выпушенный в серию. Элегантность автомобиля зашкаливает - этот автомобиль создан не для гонок, а для прогулок. Mercedes-Benz S-класс как большой мощный корабль: больше пяти метров в длину, из которых колесная база почти три, а под капотом - V8.

 Флагманское купе Mercedes-Benz теперь снова S-класс.

Флагманское купе Mercedes-Benz теперь снова S-класс.

Другая премьера BMW – 4-й серии Gran Coupe. Причина существования этой машины – маркетинг. Инженерно - это двухдверная «четверка» купе, которая в свою очередь, является производной обычной «трешки»-седан. Главное в 4-й серии Gran Coupe – дизайн. Выглядит автомобиль красиво, однако практичности никакой в себе не несет. Отдушиной будет ездовой характер. Предлагаемая гамма силовых агрегатов широкая и многообещающая, хотя атмосферных рядных «шестерок» точно не будет.

 4-я серия в версии Gran Coupe – стремится соединить практичность и стиль. Стиль получился, а практичность не очень.

4-я серия в версии Gran Coupe – стремится соединить практичность и стиль. Стиль получился, а практичность не очень.

Настоящий шок на стенде BMW произвела серийная 2-серия Active Tourer. Причина появления та же – маркетинг. Но если 4-я серии Gran Coupe следует идеологии, то 2-я серия ломает сложившиеся устои. Тип кузова - компактвэн, привод - передний. Делался Active Tourer в качестве ответа Мерседесовскому B-классу. Раньше такая же «табакерка» была в кармане Audi и называлась A2. Проект надорвался, после чего канул в лету.

 Теперь переднеприводный BMW реальность.

Теперь переднеприводный BMW реальность.

Из обновлений уже существующих моделей в первую очередь на себя обращает внимание BMW X3. На фоне дебюта Active Tourer – событие незаметное. В первую очередь правки коснулись передней части машины, а именно оптики. Теперь в некоторых комплектациях они могут быть полностью светодиодные. Бампер стал изящнее. Немного изменился мотор. Самый востребованный дизельный двигатель 2.0d на свежих машинах развивает 190 л.с., против 184 л.с. раньше. Вырос и крутящий момент, что даже важнее (с 380 до 400 Нм). Омрачает картину лишь громкий скандал вокруг калининградских автомобилей и отношением к ним представительства BMW Русланд и дилеров.

 Рестайлинг BMW X3 принес не только свежую внешность, но и модернизацию самого популярного двигателя.

Рестайлинг BMW X3 принес не только свежую внешность, но и модернизацию самого популярного двигателя.

Фейслифтинг случился и у популярного Nissan Juke. У него мелькнула новая фурнитура. Преобразования в классике жанра: оптика, кузовные панели, декоративные «рюшечки».

 Свежая косметика на лице Nissan Juke.

Свежая косметика на лице Nissan Juke.

Модернизация произошла и с Фордовским Фокусом третьего поколения. Снаружи новое фирменное лицо, знакомое по грядущему Форду Мондео, карьера которого никак не начнется. Основные мотивы обновленного Фокуса – элегантная оптика и массивная решетка в духе Aston Martin. Внутри едва заметные новые кнопки, а в прайс-листе – актуальные опции. Российской цены пока нет, как и даты старта продаж, но точно известно, что стоимость будет выше.

 Новый Focus обновился в духе Mondeo, которого все еще нет.

Новый Focus обновился в духе Mondeo, которого все еще нет.

Это, кстати, касается не только Фокуса. Удорожание автомобиля – тенденция, которая касается не только Европы, но и нас. Машины становятся изощреннее. Количество возможных опций зашкаливает даже в сверхкомпаткных моделях для города. В итоге их ценник часто сопоставим со стоимостью более крупных автомобилей… Вслед за ростом цены на машину расти будет и стоимость ее содержания. В итоге скорость обновления автопарка замедлится и у нас, и в Европе.

В продемонстрированных миру на Женевском автосалоне концептах отражалась прагматичность и экономия. Никаких душевных порывов в этом году не было. Citroen C4 Cactus Aventure в отличие от обычного «Кактуса» остался концептом. Он отлифтован, обут во внедорожные шины на стальных дисках и оснащен кенгуряниками спереди и сзади. Этот «фантастический» внедорожник базируется на заурядной основе обычного Citroen C4.

Citroen C4 Cactus Aventure выглядит фантастически, но в основе это обычный Citroen C4.

Citroen C4 Cactus Aventure выглядит фантастически, но в основе это обычный Citroen C4.

Volkswagen T-Roc – красивый концепт, имеющий вполне реальные перспективы. Правда к конвейеру машина доберется к 2017 году, скорее всего, в виде последователя известного Tiguan. Кстати, в основе экспериментального кроссовера VW лежит известная платформа MQB от автомобилей гольф-класса концерна.

 Volkswagen T-Roc имеет вполне ясные, хоть и далекие перспективы…

Volkswagen T-Roc имеет вполне ясные, хоть и далекие перспективы…

…, впрочем как и Skoda-Vision-C.

, впрочем как и Skoda-Vision-C.

Еще один концепт концерна – чешский Skoda Vision C. Это первые нотки будущего флагмана марки. В отличие от сегодняшнего Суперба, нарисованного в деловом ключе, концепт получился живым, стильным и молодым. В каком виде он доживет до конвейера – загадка. Но то, что не будет воплощено в серийном варианте, наверняка получит применение в будущих моделях марки.


Статьи по теме