05.09.2010

В Екатеринбурге прошел Финал Чемпионата России по Автозвуку и Тюнингу АМТ Russian Challenge 2010

21 августа столице Среднего Урала исполнилось 287 лет, формату АМТ Russian Challenge - 1 сезон. В День города в Екатеринбурге отгремели фанфары в честь победителей первого сезона АМТ, и взмыла в низкое серое уральское небо ровно тысяча жизнерадостно-красных шаров с логотипом Prology.

21 августа столице Среднего Урала исполнилось 287 лет, формату АМТ Russian Challenge - 1 сезон. В День города в Екатеринбурге отгремели фанфары в честь победителей первого сезона АМТ, и взмыла в низкое серое уральское небо ровно тысяча жизнерадостно-красных шаров с логотипом Prology. Финал чемпионата России по автозвуку и тюнингу по версии АМТ состоялся, с чем оргкомитет чемпионата поздравляет всех причастных: участников, судей, спонсоров, зрителей - словом, всех без исключения, кто имел отношение к организации этого праздника автозвука, мультимедиа и тюнинга длиною в один дебютный сезон.

 Впрочем, оргкомитет пока не считает сезон завершенным окончательно - слишком много осталось еще недоделанной рутинной работы. Участники переселяются в боксы строить новые системы, организаторы запираются в кабинетах, заниматься отчетной писаниной и подытоживать все, что можно подытожить. Мы же посмотрим, насколько внушительными оказались итоги чемпионата и совпали ли они с результатами, на которые рассчитывали участники.

Как водится, знаковое масштабное мероприятие почтили своим присутствием высокие гости и официальные лица. В церемонии открытия соревнований приняли участие Олег Нейфельд, заместитель главы администрации Чкаловского района Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка, Олег Горелов, генеральный директор ТРЦ «Екатерининский» - своеобразной Мекки уральского автозвука (именно здесь уже много лет проходят соревнования) и, наконец, лично Вадим Тюленев, руководитель оргкомитета чемпионата. Кроме того, организаторы не преминули выразить свою благодарность вице-мэру Екатеринбурга Виктору Контееву, который не только посетил площадку соревнований, но и привез с собой коллегу - вице-мэра города Минска Олега Поскробко.

Зрителей тоже было немало - насчитали около 30 000 человек. А вот количество участников оказалось несколько меньше ожидаемого. Очевидно, сыграли свою роль форс-мажорные обстоятельства, первым из которых была погода. Впрочем, говорят, что дождь в дорогу - хорошая примета, а ведь финал одного сезона - это прямая дорога к старту следующего...

Итак, примерно на сотню участников пришлось 38 судей, что, безусловно, не могло не оптимизировать процесс судейства. Удалось и в столь суматошном мероприятии, как финал, полностью выдержать регламент. Слегка затянули только самую приятную часть, награждение, да и то только потому, что каждый участник финала должен был получить памятный диплом и сувенир. Больше всего, конечно, радовались те, кто уносил со сцены роскошные кубки, и далеко не всегда это были те, на кого делались основные ставки в течение сезона.

 Если говорить о категории «Качество звучания», самым неожиданным результатом стал прорыв Александра Франюка, который потратил перед финалом огромное количество времени на штудирование правил и перенастройку системы. Казалось, что он уже окончательно поселился на второй ступеньке пьедестала почета, но в финале Александру удалось-таки опередить ближайшего соперника - пусть и всего на три балла. Кстати, минимальный отрыв участников друг от друга в таблице результатов стал 21 августа обычным делом. По словам Вадима Тюленева, на финале слабых не бывает, и все бьются за каждый балл.

Проиграл эту борьбу Сергей Демкович, признанный лидер класса «Новичок», который добрался в финале только до четвертого места (зато действительный новичок Иван Морылев, включившийся в соревнования достаточно поздно, стал вице-чемпионом). Очевидно, взял себя в руки после нескольких провалов Яков Райт, нынешний чемпион России в классе «Новичок +». Еще одного фаворита - Ильдара Кашапова - подвело досадное обстоятельство, не вовремя сгоревший усилитель.

Но главная интрига сезона, закрутившаяся неожиданно после новосибирского этапа, должна была разрешиться на арене, где соревновались «давильщики». Мы прекрасно помним бегемотоподобную Toyota Town Ace новосибирца Сергея Ремизова и ее рекорд сезона в 167,5 дБ. Помним и то, с каким рвением взялся за доработку системы своей «Оки» свердловчанин Иван Олухов, почувствовавший реального соперника. Своеобразная дуэль двух монстров должна была состояться в Екатеринбурге, но, по большому счету, дуэли не получилось. Броневик из Сибири, не только добравшийся своим ходом до Урала, но и притолкавший ту машину, которая должна была быть его тягачом, снова отличился. На финальных соревнованиях мы получили новый рекорд сезона - 168,5 дБ! Ивану же крупно не повезло. Его система, судя по всему, переволновалась и смогла показать только 162,1 дБ - довольно скромный результат по сравнению с показателями Ивана в течение сезона. В итоге - только вице-чемпионское звание.

Кстати, категория SPL праздновала возвращение электромобиля! В классе АМТ SPL Шоу снова отметился электромобиль из Челябинска, пилоту которого всего семь лет! Из детской электрической машины в студии Favorit построили еще в прошлом сезоне вполне взрослую давильную машину, и она весьма удачно выступала. Нынче же, после переработки под новые правила АМТ, результаты электромобиля несколько упали, но к следующему сезону Артем Бакшенов и компания обещают восстановить статус-кво. Кстати, не исключено, что в следующем сезоне у таких мобилей появится собственный класс, равно как и у монстров наподобие сибирского броневика.

Руководство чемпионата постоянно раздумывает об усовершенствовании свода правил, и расширение количества классов - только один из возможных вариантов. Как мы уже говорили, с организационной точки зрения сезон еще не завершен. Более того, не исключено, что окончательную точку поставить не удастся вовсе, и текущий сезон плавно перейдет в следующий: на 19 октября назначен технический этап соревнований АМТ в городе Алма-Ата. Через неделю после него состоится «рандеву в верхах» по поводу перспектив следующего сезона, но уже сейчас понятно, что расширения географического покрытия не избежать.

Серьезный интерес к чемпионату проявляют поклонники автозвука из Казахстана, Прибалтики, не отстают и не участвовавшие нынче регионы и города России, включая самые удаленные. Так что вполне можно ожидать от оргкомитета решительного шага в суровый мир международных соревнований по автозвуку. Не исключено, что мы наблюдаем за зарождением новой крупномасштабной системы.

Пока что остается поблагодарить тех, без кого не состоялись бы ни финал, ни собственно чемпионат: генерального спонсора соревнований марку Prology, официального спонсора - JBL, спонсоров категорий - MB Quart, Philips, VIBE, Parkvizion, официальные бренды соревнований - Lanzar, Hifonics, Genesis, Infinity, cпонсора призов AKG, охранного партнера - Jaguar, генерального информационного спонсора - газету «За рулем», официального информационного спонсора - журнал «Автозвук». Организаторы финала чемпионата благодарят Администрацию Екатеринбурга и администрацию Чкаловского района, УВД г. Екатеринбурга и лично Марата Бисинбаева. Кроме того, слова благодарности звучали на площадке в адрес официальных спонсоров этапа - компаний «Автомир», дилера Renault и Suzuki, и производителя шумоизоляции «Шумoff», а также обеспечивших массу призов участникам и зрителей компаний «Сатурн», ММС, «Фаворит», «Аудиомобиль», «Вера», «Сигнум» и «Трон-Авто». Информационную поддержку этапу оказывали радио «Максимум» и журнал «Автостиль». Завершился финал традиционным after-party в ресторане «Зеркальный», где не только чествовали победителей, но и вручали благодарственные письма и памятные сувениры тем, кому оргкомитет действительно благодарен - за помощь и поддержку.


Статьи по теме