19.11.2021

Проект Atlante продолжает развиваться

Компании Stellantis, NHOA Group и Free2Move eSolutions создают крупнейшую в Европе сеть станций быстрой зарядки с поддержкой технологии интеграции электромобилей и энергосетей.

Стартовал проект Atlante – крупнейшей в южной Европе сети быстрых зарядных станций со 100% поддержкой технологии VGI, оснащенных системами хранения энергии и снабжаемых электроэнергией из возобновляемых источников.

План создания проекта Atlante реализуется в соответствии с анонсом, прозвучавшим 8 июля в ходе мероприятия Stellantis EV Day. В середине октября была открыта первая станция быстрой зарядки в регионе Пьемонте, Италия и были определены 700 новых площадок в рамках проекта. На 10% из которых (главным образом в Италии) уже ведутся строительные работы с планом по запуску в эксплуатацию в течение ближайших шести месяцев.

Мощность зарядных станций сети Atlante будет варьироваться от 100 до 175 кВт, что гарантирует быстрое время зарядки и обеспечит дополнительные преимущества для клиентов Stellantis.

Проект Atlante представляет собой результат сотрудничества NHOA Group, разрабатывающей и инвестирующей в сеть зарядных станций, выступая в роли их собственника и оператора, и Free2Move eSolutions – совместного предприятия NHOA и Stellantis, поставляющей технологии для зарядки (оборудование и программное обеспечение). Проект предусматривает создание в Италии, Франции, Испании и Португалии 5000 колонок быстрой зарядки к 2025 году с перспективой наращивания их числа до более 35 000 к 2030 году. В первую очередь зарядные станции будут создаваться поблизости от крупных дорожных развязок и в густонаселенных городских районах.

Проект Atlante был разработан в ответ на план Fit for 55, анонсированный Европейской комиссией в середине июля и направленный на достижение 100% доли продаж безэмиссионных транспортных средств к 2035 году. Еще одним важным фактором в рамках этой схемы является создание колонок быстрой зарядки на расстоянии каждые 60 км вдоль всех крупнейших автомагистралей.

Буквально накануне Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предупредила европейские регуляторные ведомства о дефиците зарядной инфраструктуры – и, в первую очередь, о недостаточном количестве станций быстрой зарядки. В действительности, из примерно 225 000 зарядных станций, существующих на сегодняшний день в Европе, высокомощными являются лишь 25 000.

Здесь и вступает в игру проект Atlante, целью которого является снизить существующий дефицит инфраструктуры за счет увеличения доли быстрых и сверхбыстрых зарядных станций в зарядной экосистеме южной Европы – как по распространению, так и по клиентской базе – к 2030 году. Вместе с тем, эта схема также позволит обеспечить дополнительные преференции и особые условия обслуживания для владельцев автомобилей, произведенных концерном Stellantis.

Atlante – совершенно уникальный проект, сочетающий системы быстрой и сверхбыстрой зарядки с технологиями VGI и системами хранения энергии. NHOA может похвастаться богатым опытом в этой области – на сегодняшний день совокупная мощность эксплуатируемых и разрабатываемых компанией в 26 странах систем превышает 1 ГВт. Системы хранения энергии представляют собой наиболее подходящее с технической точки зрения решение для использования в сочетании с возобновляемой электрогенерацией, позволяющее запасать энергию и затем использовать ее в моменты возникновения соответствующего спроса. В зависимости от местоположения станции и планируемого типа зарядки («в пути» или «в точке назначения») некоторые зарядные станции Atlante будут оснащаться крышами со встроенными солнечными панелями и системами хранения электроэнергии на базе использованных аккумуляторов электромобилей.

«Сектор станций быстрой зарядки на юге Европы открывает превосходные перспективы для роста и развития новой мобильности, позволяя нам создавать лучшее будущее для следующих поколений, – прокомментировала глава подразделения глобальной электромобильности Stellantis Анна-Лиза Ричард. – Наличие общественной зарядной инфраструктуры является ключевым фактором, помогающим клиентам сделать выбор в пользу электромобиля. Как и у концерна Stellantis, наша цель – сделать процесс зарядки столь же простым, интуитивным, удобным и – что самое главное – быстрым, как заправка бензином. Сеть, создаваемая в рамках проекта Atlante, внесет важный вклад в достижение этой цели. Этот амбициозный проект направлен на снабжение электроэнергией любых электрических или электрифицированных автомобилей. В этой связи прозвучавшее сегодня заявление о начале выполнения работ в рамках проекта представляет собой важный шаг на пути к реализации 360° стратегии электрификации Stellantis».

«Только что завершившаяся 26-я сессия Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP26) в очередной раз подчеркнула важность приложения усилий со стороны всего мирового сообщества к развитию возобновляемой энергетики и электромобильности. Благодаря опыту NHOA – компании, входящей в пятерку мировых лидеров в области хранения энергии – проект Atlante сможет стать эффективным решением для удовлетворения этих потребностей. Создаваемые в рамках проекта станции экологически чистой зарядки, основанные на технологиях микросетей, обеспечат подключение все большего числа новых источников возобновляемой энергии к европейской энергосистеме на благо нашей планеты», – отметил главный исполнительнительный директор NHOA Group Карлальберто Гульельминотти.

Генеральный директор Free2Move eSolutions Роберто ди Стефано, в свою очередь, заявил: «Реализация проекта Atlante и создание станций быстрой зарядки в южной Европе являются необходимыми шагами для развития электромобильности и для обеспечения возможности совершать дальние поездки без необходимости бесконечно ждать, пока ваш автомобиль зарядится, чтобы вы могли продолжить путь. Это уникальная возможность для роста и развития, поскольку сеть зарядных станций для быстрой зарядки в пути предстоит разработать практически полностью с нуля».

Stellantis и партнеры концерна по проекту Atlante уже разработали план действий по технологическому развитию, запуск которого намечен на конец текущего года.


Статьи по теме