28.11.2016

Что ждет рынок авторемонта в будущем?

Эксперты компании 3М обсудили вопросы оптимизации расходов за счет применения современных технологий на круглом столе «Тенденции рынка авторемонта в 2017 году».

Представители ведущих кузовных и дилерских центров России и эксперты компании 3М, производителя решений для автомобильной индустрии, обсудили вопросы оптимизации расходов за счет применения современных технологий на круглом столе «Тенденции рынка авторемонта в 2017 году».

С 2017 года в России вступят в силу важные изменения, которые внесены в закон об ОСАГО, что может значительно повлиять на рынок авторемонта. Специализированные центры, производящие ремонтные работы по ОСАГО, будут стремиться минимизировать стоимость ремонтных работ, однако желание сократить расходы не должно приводить к плохим, некачественным результатам. Эксперты рынка отмечают, что для эффективной работы в новых реалиях необходимо в первую очередь проанализировать, как оптимизировать деятельность, какие используются материалы, какие современные технологии для ремонта существуют на рынке, какие новые решения можно внедрить для сокращения расходов.

В ходе круглого стола Наталья Любешкина, руководитель отдела Материалов для авторемонта компании 3М выступила с приветственным словом и сообщила: «По данным исследований компании 3М за последние три года рынок использования расходных материалов для авторемонта упал более чем на 55%, а количество станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) – всего на 9%. Мы видим, что снизилась загрузка СТОА, а значит, сократилась и их прибыль. Во многом сокращение объемов ремонтных работ связано со значительным снижением продаж полисов КАСКО. Но мы считаем, что изменения в ОСАГО оживят рынок. И для того чтобы обеспечить рост показателей, центрам по ремонту автомобилей необходимо будет использовать современные, качественные решения, которые обеспечат отличный результат и позволят снизить издержки».

Вопрос получения возмещения при ДТП до и после введения ОСАГО прокомментировал Дмитрий Щербухин, руководитель отдела автотехнической экспертизы МРЦ ОАО «АльфаСтрахование», он сообщил, что ежегодно растет количество обращений по ОСАГО, прослеживается увеличение стоимости среднего убытка по ОСАГО, компания «АльфаСтрахование» направляет усилия, чтобы клиенты по ОСАГО проходили ремонт в сервисных центрах, как дилерских, так и не дилерских. Направление в конкретный центр зависит от желания клиента, рассматриваются организации, которые производят качественный ремонт, оперативно решают вопрос с предоставлением запчастей, согласованиями скрытых повреждений. Все это в комплексе приводит к удовлетворенности клиента данной услугой страховой компании. Сервисные центры, которые уже работают со страховыми компаниями по ОСАГО ощутили, что данное направление может быть прибыльным, они заинтересованы в поступлении к ним на ремонт транспортных средств от страховых компаний по ОСАГО.

«ОСАГО обеспечит возможности роста в текущих условиях», – подчеркнул Евгений Мальцев, директор по продажам «Аудатэкс Россия», – «За прошлый год было зафиксировано свыше 2,6 миллионов страховых случаев по ОСАГО, 1,5 миллионов случаев по КАСКО, мы ожидаем дальнейшее падение количества страховых случаев по КАСКО ещё на 30% в течение ближайшего года. Раньше вместо направления на проведение ремонтных работ на СТОА по полисам ОСАГО выплачивался денежный эквивалент стоимости ремонтных работ, эти деньги формировали теневой рынок, не была четко сформулирована процедура оценки, только часть этих денежных средств фактически проходила через сервисные центры. Ремонт по ОСАГО по направлению страховщика был выбран примерно в 3,7% случаев, по оценке Аудатэкс, большинство автолюбителей отказывается от ремонта и просто забирает деньги. Необходимо повысить заинтересованность клиентов в ремонте на СТОА».

Тони Решет, Директор по продажам и работе с ключевыми клиентами компании 3М (США), подчеркнул, что в условиях, когда нагрузка СТОА падала, многие технические центры стремились использовать более дешёвые материалы, но это, зачастую, было неэффективно. Опыт других стран, например, США, показывает, что оптимизировать расходы можно за счет использования качественных материалов.

«Компания 3М уделяет большое внимание разработке высокотехнологичных решений для ускорения кузовного ремонта, повешения его качества при меньших издержках. Сегодня 3М выводит на рынок незамерзающие полировальные пасты и абразивные материалы 3М™ Cubitron™ II. Полировальные пасты серии NF не теряют рабочих характеристик при отрицательных температурах, а значит могут транспортироваться в холодное время года, сохраняя свою консистенцию и рабочие свойства. Их использование позволяет проводить работы в сжатые сроки, обеспечивая глубокий глянец и гарантируя высокий результат. Абразивные материалы 3М™ Cubitron™ II – это широкая линейка материалов для авторемонта для выполнения различных операций по обработке металла, шпатлевок и других лакокрасочных материалов. В основе данного материала – керамическое зерно точной формы. Самозатачивание абразивного зерна в процессе шлифовки позволяет значительно увеличить скорость операции, ресурс абразива и обеспечить большую безопасность операций. Инновации начинаются с клиентов. Именно так специалистом компании 3М когда-то были изобретены первые маскирующие ленты: он заметил сложности в процессе окраски кузова автомобиля и предложил решение данной проблемы. И сейчас мы продолжаем черпать идеи для создания наших продуктов во взаимодействии с потребителями нашей продукции», – сообщил Сергей Дмитрук, R&D директор компании 3М.

В завершение круглого стола специалисты отметили, что доля ремонтных работ, осуществляемых в сервисных центрах будет расти, а значит сами СТОА должны быть готовы к возросшему спросу на услуги. Важно придерживаться клиентоориентированного подхода в работе и использовать качественные технологии в авторемонте, в перспективе это позволит оптимизировать расходы.


Статьи по теме